Содержание учебного материала | Дозировка | Методические замечания |
1. Подготовительная часть (10мин) |
Организационный момент 1. Построение. 2. Сообщение задач урока. 3. Получение лыж, выход на улицу. 4. Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая. Дети строятся в колонну. Выходят на улицу. Построение в одну шеренгу. Лыжи на снег Одеваем лыжи | 6 мин. | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Контроль за правильной переноской лыж Следим за правильным положением левой и правой лыжи. Палки в руки |
ОРУ на лыжых: И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад на 4 счета. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Перенести вес тела с правой на левую лыжу, затем переступание с правой на левую лыжу. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Неглубокие приседания, И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередное поднимание носков и пяток лыж при небольшом сгибании ног в колене с опорой на палки. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение «солнышко». Поворот на 360 градус переступанием вокруг пяток лыж сначала в правую сторону, затем в левую сторону. Также и относительно носков лыж. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Приставные шаги в сторону с опорой на палки и без. | 4 мин 8 повторений 10 раз 15 раз 20 раз По 1 разу в каждую сторону 8 раз | . Руки в локте не сгибать Палками стараться не помогать. ноги выпрямляются в коленях полностью. Палки назад лапками вверх Опираться на палки Ноги слегка сгибаем |
2. Основная часть (25 мин) |
1. Овладение техникой скользящего шага. Объяснение показ учителя а) Имитация движения рук на месте. б)Разноимённое размахивание руками. | 2 мин. | Следить за посадкой лыжника. Обратить внимание на ошибки: Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища |
б) Ходьба скользящим шагом на отрезке 20м. в) Поворот переступанием. | 5 мин | Движение руками- вперёд до высоты плеча, назад до отказа. Дети выполняют подсчёт шагов на отрезке. У кого меньше? |
г) Игра: «Скользи дальше». Участники игры, предварительно сделав три шага разгона, стартуют с интервалом 3-5с. Выполняют одновременное отталкивание и скольжение на указанном отрезке дистанции. | 5 мин | Обратить внимание на одновременное отталкивание палками и навал туловища. Побеждает участник, который сумел преодолеть дистанцию без дополнительных шагов. |
б) Произвольное передвижение по учебной лыжне. | 5 мин. | Размах движения рук увеличивать постепенно. Ходьба поточно. |
3. Эстафета “Кто быстрее” Передвижение на отрезке 25 м. | 8 мин. (2 х 10) | Построение в одну колонну, первый бежит, пересекает воротики. Стартует следующий. Последний участник финиширует. Побеждает команда первая закончившая эстафету. Судьи - освобожденные дети. |
3. Заключительная часть (5 мин) |
Переход в школу, сдача инвентаря. Подведение итогов урока. Домашнее задание: Комплекс упражнений №3 | 5 мин. | Соблюдать правила переноски лыж |