СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 1 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс.»

Конспект урока по математике


УМК: «Школа России»

Тема: Число 7. Письмо цифры 7.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Форма урока: Урок-путешествие

Цель: создание условий для знакомства с числом и цифрой 7.

Предметные:

  • сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой ряд;

  • повторить числовую последовательность чисел от 1 до 6; состав изученных чисел; образование числа с помощью предшествующего числа и единицы;

  • развивать речь, словарный запас, память, мелкую моторику кистей рук.


  1. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

  • развивать кругозор и внимание учащихся;

  • развивать умение наблюдать, устанавливать взаимосвязь, закономерность;

  • формировать логическое мышление;

б) коммуникативные УУД:

  • развивать умение строить речевое высказывание в устной форме;

  • развивать умение выслушивать других;

в) регулятивные УУД:

  • формировать умение принять учебную задачу и искать пути ее решения;

  • формировать умение представлять результат своей деятельности;


  1. Личностные:

  • формировать самооценку на основе критериев успешной деятельности;

  • способствовать проявлению самостоятельности.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии

Формируемые УУД

I. Организационный момент



























































II. Актуализация знаний.






















































III. Создание проблемной ситуации. Самоопределение к деятельности







































IV. Открытие нового знания.















































































































































V. Итог урока. Рефлексия.

































- Проверяет готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на работу. Обеспечивает мотивацию обучающихся к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!


- Сегодня у нас на уроке очень много гостей, давайте повернемся к ним и подарим им свои улыбки.


- Начать наш урок я хотела бы с небольшого отрывка из сказки. Послушайте.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

- Как называется эта сказка?

- А кто автор этой сказки?


- А почему сказку назвал автор «Цветик-семицветик»?

- Верно, а через желания, которые исполнял цветочек, девочка Женя смогла понять ценность человеческих поступков.

- На нашей доске тоже вырос Цветик-семицветик. Каждый лепесток приготовил вам задание.


Помогать оценивать вашу работу нам будут тоже помогать цветики-семицветики.

Зеленый цвет – ошибок нет.

Желтый цвет – 1-2 ошибки.

Красный цвет – 3 и более ошибок.


- Давайте оторвём один лепесток и посмотрим, какое задание приготовил нам первый лепесток. (Устный счет)

Устный счет.

- индивидуальная работа по карточкам;

- один учащийся работает у доски (собрать числовой ряд);


Фронтальная работа с классом:

- счет от 4 до 8;

- счет в обратном порядке от 6 до 2;

- работа с математическими веерами;

- решение задач:

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)


Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)


Сколько ушей у трех мышат? (6)


- Посмотрите на слайд. Разгадайте ребусы. (2 ребуса)


- А теперь сложные задания.

В пакет можно положить 2 кг продуктов. Сколько таких пакетов нужно взять маме, чтобы купить 3 кг картофеля, 1 кг моркови и 2 кг лука? (3 пакета)


- Мальчик Алёша пошел в магазин. Мама дала ему 10 рублей. Сможет ли мальчик купить на эти деньги сок за 5 рублей, хлеб за 4 рубля и молоко за 6 рублей? Что он сможет купить на эти деньги?


- Перед вами геометрические фигуры. На какие группы их можно поделить? (по форме, по размеру, по цвету)


Оцените свою работу, раскрасьте первый лепесток.


- Давайте оторвём второй лепесток и посмотрим, какое задание приготовил он нам. (Числовой ряд)


У вас на парте лежит у каждого числовой ряд, возьмите ручку и внимательно выполняйте задание.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


- зачеркните самое большое число ( 10 )

- зачеркните самое маленькое число ( 1 )

- зачеркните число которое указывает сколько углов в треугольнике ( 3 )

- зачеркните число, которое стоит справа от числа 3 ( 4 )

- а теперь число, которое стоит слева от числа 3 ( 2 )

- зачеркните число 9

- зачеркните число, которое стоит между числами 4 и 6 ( 5 )

- а теперь число, которое стоит слева от 9 ( 8 )

- зачеркните число с которым работали вчера ( 6 )

- Посмотрите внимательно на числовой ряд и обведите в кружок число, которое осталось без задания? (7)

- Кто может определить тему урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Чему вы должны будете научиться?

Оцените свою работу.



Проблема: как из 6 получить 7? Обратимся к учебнику на стр.57.

- Сколько вагонов в первом поезде? (6)

- Сколько вагонов во втором поезде? (7)

- Как получили 7 вагонов? Подумайте! (6 + 1 = 7)

- В каком поезде вагонов больше и на сколько? Как можно по-другому сказать?

- Какое место занимает число 7 в числовом ряду?

- Какие числа являются соседями числа 7?

- Давайте оторвём третий лепесток и посмотрим, какое задание он вам приготовил.


Парная работа. Состав числа 7.

- Нам нужно узнать из каких чисел состоит число 7.

- Назовите правила дружной работы в паре:

• Выскажи своё мнение

• Выслушай мнение соседа

• Придите к единому мнению

• Действуйте!

- О готовности скажут руки: вот так!


Проверка.

Оцените свою работу.


- Давайте оторвём четвертый лепесток и посмотрим, какое задание он нам приготовил.


Физминутка. Групповая работа по рядам. Построить отрезок, луч, прямую, круг.


Оцените свою работу.


- Давайте оторвём пятый лепесток и посмотрим, какое задание он нам приготовил.

(Письмо цифры 7)

- Из каких элементов состоит это число? (Из 3)

Вот семёрка - кочерга,

У неё одна нога.

Семь - точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

Показ написания цифры 7.

Цифра 7 состоит из 3-х элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят до верхнего правого угла клетки и проводят "основную наклонную палочку" к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечеркивать основную примерно по середине. Она должна быть горизонтальной.

- Посмотрите ещё раз, как напишет цифру 7 наш карандаш.

Гимнастика для рук.

- Попробуем с вами тоже написать это число. (на математических домиках)

Оцените свою работу.

- Давайте оторвём шестой лепесток и посмотрим, какое задание он нам приготовил.

(Работа в группах)

Собери пословицу, которая тоже содержит число 7.

(Пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»)

- Как вы ее понимаете? 

Историческая справка

- Знаете, ребята, число 7 издавна считается необычным числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. И всё это началось с того, что человек воспринимает мир (свет, запах, звук, вкус) через 7 отверстий в голове (посчитайте). С тех пор это число считалось магическим и было самым большим числом, что означало - ВСЁ.

- 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 дней недели, 7 цветов радуги, созвездие Большой Медведицы состоит из 7 звёзд, 7 чудес света в Древней Греции. Кому это интересно, можете почитать в энциклопедиях и в Интернете), а потом нам рассказать.

- А где ещё встречается число 7? (в сказках, пословицах, у первоклассников: нам сейчас 7 лет)

Пословицы: "Семеро одного не ждут", "Семь раз отмерь, один - отрежь", "Семь бед - один ответ", "На седьмом небе от счастья", "Лук от семи недуг". (Чтение уч-ся с экрана)

Сказки: "Волк и семеро козлят", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик». (демонстрация книг)

7 нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) (иллюстрация)

Оцените свою работу.


-О чем сегодня говорили на уроке? Какие ставили цели?

- Сумели ли мы достичь этих целей?


- Оцените свою работу на уроке, раскрасьте последний лепесток. Покажите свои цветики-семицветики нашим гостям.


- На доске остался последний лепесток. Я тоже загадаю очень хорошее желание.


Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Желаю, чтобы вы, ребята, были здоровыми и счастливыми.

И цветик-семицветик загадает своё желание. Он хочет, чтобы вы запомнили написание цифры 7 и выучили состав числа 7.

- Спасибо за работу!

- Урок окончен.

Творческое задание (по желанию): найти на рисунке цифру 7 и раскрасить ее.

Проверяют готовность.




Проверяют посадку.













Поворачиваются к гостям, дарят им свои улыбки.












Ответы учащихся






























2-3 человека работают индивидуально.

1 учащийся работает у доски, составляет числовой ряд в порядке возрастания.



Учащиеся работают с математическими веерами.
















Учащиеся разгадывают ребусы.


Учащиеся объясняют решение задач.




















Самооценка











Каждый учащийся индивидуально работает с числовым рядом.























Ответы учащихся.






Оценивают свою работу.


Работают с материалом из учебника.

Отвечают на вопросы.

















Работа в парах. Дети работают по карточкам.












Самооценка собственной учебной деятельности





Физминутка. Учащиеся ряда выходят к доске и выстраивают геометрические фигуры.


























Учащиеся прописывают цифру 7 на математических домиках.





Групповая работа. Учащиеся собирают пословицу из разрезных карточек.
































Цветик-семицветик.

Сказку написал Валентин Катаев в 1940 году.






Цветик-семицветик исполнял в сказке желания девочки Жени. У цветка было 7 лепестков.











































































Узнать всё о числе 7, научиться писать цифру 7





























































Это означает, что, прежде чем начать какое-либо дело, следует к нему хорошенько подготовиться, то есть семь раз все проверить.





















Л – проявлять интерес к учебной деятельности, трудолюбие


П - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач


Р - уметь контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил















Р - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью






Л – проявлять интерес к учебной деятельности






К - воспринимать информацию на слух











П - структурировать материал, полученный на предыдущих уроках;

ориентироваться в своей системе знаний
























Р - оценивать правильность выполненных действий

























П - использовать полученную информацию для решения заданий;

 - извлекать необходимую информацию для решения заданий























П - наблюдать и делать выводы в результате совместной деятельности;

К - высказывать суждения;






К - воспринимать информацию на слух;







Р - делать выводы;

 







Р - действовать по алгоритму;


П - включать новый способ действий в систему знаний;



П - осуществлять решение с опорой на предложенный алгоритм;


















Р - осуществлять контроль и самоконтроль;

- работать по плану;
- контролировать и корректировать свою деятельность;



15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!