I. Организационный момент II. Актуализация знаний. III. Создание проблемной ситуации. Самоопределение к деятельности IV. Открытие нового знания. V. Итог урока. Рефлексия. | - Проверяет готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на работу. Обеспечивает мотивацию обучающихся к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Долгожданный дан звонок Начинается урок! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - Сегодня у нас на уроке очень много гостей, давайте повернемся к ним и подарим им свои улыбки. - Начать наш урок я хотела бы с небольшого отрывка из сказки. Послушайте. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. - Как называется эта сказка? - А кто автор этой сказки? - А почему сказку назвал автор «Цветик-семицветик»? - Верно, а через желания, которые исполнял цветочек, девочка Женя смогла понять ценность человеческих поступков. - На нашей доске тоже вырос Цветик-семицветик. Каждый лепесток приготовил вам задание. Помогать оценивать вашу работу нам будут тоже помогать цветики-семицветики. Зеленый цвет – ошибок нет. Желтый цвет – 1-2 ошибки. Красный цвет – 3 и более ошибок. - Давайте оторвём один лепесток и посмотрим, какое задание приготовил нам первый лепесток. (Устный счет) Устный счет. - индивидуальная работа по карточкам; - один учащийся работает у доски (собрать числовой ряд); Фронтальная работа с классом: - счет от 4 до 8; - счет в обратном порядке от 6 до 2; - работа с математическими веерами; - решение задач: Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (4) Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) Сколько ушей у трех мышат? (6) - Посмотрите на слайд. Разгадайте ребусы. (2 ребуса) - А теперь сложные задания. В пакет можно положить 2 кг продуктов. Сколько таких пакетов нужно взять маме, чтобы купить 3 кг картофеля, 1 кг моркови и 2 кг лука? (3 пакета) - Мальчик Алёша пошел в магазин. Мама дала ему 10 рублей. Сможет ли мальчик купить на эти деньги сок за 5 рублей, хлеб за 4 рубля и молоко за 6 рублей? Что он сможет купить на эти деньги? - Перед вами геометрические фигуры. На какие группы их можно поделить? (по форме, по размеру, по цвету) Оцените свою работу, раскрасьте первый лепесток. - Давайте оторвём второй лепесток и посмотрим, какое задание приготовил он нам. (Числовой ряд) У вас на парте лежит у каждого числовой ряд, возьмите ручку и внимательно выполняйте задание. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - зачеркните самое большое число ( 10 ) - зачеркните самое маленькое число ( 1 ) - зачеркните число которое указывает сколько углов в треугольнике ( 3 ) - зачеркните число, которое стоит справа от числа 3 ( 4 ) - а теперь число, которое стоит слева от числа 3 ( 2 ) - зачеркните число 9 - зачеркните число, которое стоит между числами 4 и 6 ( 5 ) - а теперь число, которое стоит слева от 9 ( 8 ) - зачеркните число с которым работали вчера ( 6 ) - Посмотрите внимательно на числовой ряд и обведите в кружок число, которое осталось без задания? (7) - Кто может определить тему урока? - Какие цели мы поставим на урок? - Чему вы должны будете научиться? Оцените свою работу. Проблема: как из 6 получить 7? Обратимся к учебнику на стр.57. - Сколько вагонов в первом поезде? (6) - Сколько вагонов во втором поезде? (7) - Как получили 7 вагонов? Подумайте! (6 + 1 = 7) - В каком поезде вагонов больше и на сколько? Как можно по-другому сказать? - Какое место занимает число 7 в числовом ряду? - Какие числа являются соседями числа 7? - Давайте оторвём третий лепесток и посмотрим, какое задание он вам приготовил. Парная работа. Состав числа 7. - Нам нужно узнать из каких чисел состоит число 7. - Назовите правила дружной работы в паре: • Выскажи своё мнение • Выслушай мнение соседа • Придите к единому мнению • Действуйте! - О готовности скажут руки: вот так! Проверка. Оцените свою работу. - Давайте оторвём четвертый лепесток и посмотрим, какое задание он нам приготовил. Физминутка. Групповая работа по рядам. Построить отрезок, луч, прямую, круг. Оцените свою работу. - Давайте оторвём пятый лепесток и посмотрим, какое задание он нам приготовил. (Письмо цифры 7) - Из каких элементов состоит это число? (Из 3) Вот семёрка - кочерга, У неё одна нога. Семь - точно острая коса, Коси, коса, пока остра. Показ написания цифры 7. Цифра 7 состоит из 3-х элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят до верхнего правого угла клетки и проводят "основную наклонную палочку" к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечеркивать основную примерно по середине. Она должна быть горизонтальной. - Посмотрите ещё раз, как напишет цифру 7 наш карандаш. Гимнастика для рук. - Попробуем с вами тоже написать это число. (на математических домиках) Оцените свою работу. - Давайте оторвём шестой лепесток и посмотрим, какое задание он нам приготовил. (Работа в группах) Собери пословицу, которая тоже содержит число 7. (Пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь») - Как вы ее понимаете? Историческая справка - Знаете, ребята, число 7 издавна считается необычным числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. И всё это началось с того, что человек воспринимает мир (свет, запах, звук, вкус) через 7 отверстий в голове (посчитайте). С тех пор это число считалось магическим и было самым большим числом, что означало - ВСЁ. - 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 дней недели, 7 цветов радуги, созвездие Большой Медведицы состоит из 7 звёзд, 7 чудес света в Древней Греции. Кому это интересно, можете почитать в энциклопедиях и в Интернете), а потом нам рассказать. - А где ещё встречается число 7? (в сказках, пословицах, у первоклассников: нам сейчас 7 лет) Пословицы: "Семеро одного не ждут", "Семь раз отмерь, один - отрежь", "Семь бед - один ответ", "На седьмом небе от счастья", "Лук от семи недуг". (Чтение уч-ся с экрана) Сказки: "Волк и семеро козлят", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик». (демонстрация книг) 7 нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) (иллюстрация) Оцените свою работу. -О чем сегодня говорили на уроке? Какие ставили цели? - Сумели ли мы достичь этих целей? - Оцените свою работу на уроке, раскрасьте последний лепесток. Покажите свои цветики-семицветики нашим гостям. - На доске остался последний лепесток. Я тоже загадаю очень хорошее желание. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – Быть по-моему вели. Желаю, чтобы вы, ребята, были здоровыми и счастливыми. И цветик-семицветик загадает своё желание. Он хочет, чтобы вы запомнили написание цифры 7 и выучили состав числа 7. - Спасибо за работу! - Урок окончен. Творческое задание (по желанию): найти на рисунке цифру 7 и раскрасить ее. | Проверяют готовность. Проверяют посадку. Поворачиваются к гостям, дарят им свои улыбки. Ответы учащихся 2-3 человека работают индивидуально. 1 учащийся работает у доски, составляет числовой ряд в порядке возрастания. Учащиеся работают с математическими веерами. Учащиеся разгадывают ребусы. Учащиеся объясняют решение задач. Самооценка Каждый учащийся индивидуально работает с числовым рядом. Ответы учащихся. Оценивают свою работу. Работают с материалом из учебника. Отвечают на вопросы. Работа в парах. Дети работают по карточкам. Самооценка собственной учебной деятельности Физминутка. Учащиеся ряда выходят к доске и выстраивают геометрические фигуры. Учащиеся прописывают цифру 7 на математических домиках. Групповая работа. Учащиеся собирают пословицу из разрезных карточек. | Цветик-семицветик. Сказку написал Валентин Катаев в 1940 году. Цветик-семицветик исполнял в сказке желания девочки Жени. У цветка было 7 лепестков. Узнать всё о числе 7, научиться писать цифру 7 Это означает, что, прежде чем начать какое-либо дело, следует к нему хорошенько подготовиться, то есть семь раз все проверить. | Л – проявлять интерес к учебной деятельности, трудолюбие П - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач Р - уметь контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил Р - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью Л – проявлять интерес к учебной деятельности К - воспринимать информацию на слух П - структурировать материал, полученный на предыдущих уроках; ориентироваться в своей системе знаний Р - оценивать правильность выполненных действий П - использовать полученную информацию для решения заданий; - извлекать необходимую информацию для решения заданий П - наблюдать и делать выводы в результате совместной деятельности; К - высказывать суждения; К - воспринимать информацию на слух; Р - делать выводы; Р - действовать по алгоритму; П - включать новый способ действий в систему знаний; П - осуществлять решение с опорой на предложенный алгоритм; Р - осуществлять контроль и самоконтроль; - работать по плану; - контролировать и корректировать свою деятельность; |