воспитательная: воспитывать интерес к предмету, положительную мотивацию к учебной деятельности
2)сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
1)удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и вне урока (с опорой на развороты проектной деятельности);
1)отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся |
1. | Орг. этап Цель: Организовать учащихся на урок | Дает общую установку на урок | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Я рада, что мы собрались здесь, друзья. И, думаю, встретились мы сегодня не зря. Мы будем учиться с вами решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать. |
2. | Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Мотивирует учащихся к учебной деятельности; определяет содержательные рамки урока. | Пишут в тетради результаты. Проверка в парах. | Запишите в тетради число. Классная работа. Арифметический диктант. Пишем только результаты. 8 + 3 4 + 9 13 – 7 11 - 6 7 + 4 13 – 6 5 + 7 11 – 2 13 – 8 6 + 7 11, 13, 6, 5, 11, 7, 12, 9, 5, 13. |
3. | Локализация индивидуальных затруднений Цели: - организовать актуализацию умений; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. | Организует актуализацию знаний уч-ся Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. | Проговаривают ответы. Высказывают своё предположение. Фиксируют индивидуальное затруднение. С помощью учителя ставят цель урока. | Коллективная работа по рубрике «Математический тренажер». – Прочитайте задачу, выполните решение. Стр. 51, № 8 8) Было – 11 дв. Решение: Разрушил – 5 дв. 1) 11 – 5 = 6 (дв.) – осталось Построил– 7 дв. после разрушения. Стало – ? дв. 2) 6 + 7 = 13 (дв.) – стало. Работа в группах по карточкам. Прочитайте задачи. Запишите только решение задач. 1. На столе 13 фруктов - яблоки и груши. Яблок - 8. Сколько груш? 2. У Лены 9 открыток с цветами, подруга подарила ещё 7 открыток. Сколько открыток стало у Лены? |
5. | Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Цели: - организовать составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. | работа по рубрике «Проверочные задания». Стр.50. |
| Физкультминутка | | | С физ. минуткой я дружу, свою спинку разогну, Руки кверху подниму, а потом их опущу. А теперь попрыгаю 1,2,3. Ножками подрыгаю1,2,3. Ручками похлопаю 1,2,3,ножками потопаю 1,2,3. Сяду я за партой стройно, чтоб вести себя достойно. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы ориентируясь на новое знание | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно. Выполняют взаимопроверку по эталону. Фиксируют результаты. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Самостоятельная работа по карточкам. – Найдите, что неправильно. • У белочки было 10 золотых орешков, а серебряных – на 5 меньше. Сколько золотых орешков было у белочки? • Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 7 мешков с гречкой. Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем? |
7. | Информация о дом. задании Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения дом. зад. | Дает комментарий к домашнему заданию; инструктаж по его выполнению | Записывают дом. задание | Выполнить на стр.50 №1 (б,ж), № 11 стр. 51 |
8. | Рефлексия деятельности. Цель: подвести итог проделанной работы | Организует рефлексию. | Анализируют и оценивают свою деятельность | - чему учились на уроке? Как выполнить сложение однозначных чисел по частям? - дайте оценку своим знаниям, полученным на уроке: Я умею …………. Я научился ……… Я хочу научиться ……. |