СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Числа 6-7. Написание числа 6"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 1 класса. Школа России. Изучение чисел 6-7. Написание числа 6.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс по теме "Числа 6-7. Написание числа 6"»

ТЕМА: Числа 6,7. Написание цифры 6.


ЦЕЛИ:

  1. Дать понятие об образовании чисел 6 и 7 .

  2. Объяснить на сравнении отличие этих чисел от изученных раньше.

  3. Познакомить с цифрами 6 и 7.

  4. Научить писать цифру 6.


ОБОРУДОВАНИЕ:

У учителя: изображения котенка, зайчонка, по 7 шт. рыбки и морковки. Примеры, круги, образец проекта «Состав числа». Карточки.

У учеников: математический набор, счетные палочки.


ХОД УРОКА:


Организационный момент.

Разминка.









Устный счет.






Работа над новой темой










































































































Закрепление.

























































Итог урока





  • На подоконнике лежало 5 помидоров. Из них 2 покраснели. Сколько помидоров на подоконнике. (5)

  • Мама купила 4 красных и зелёных яблока. Красных яблок было больше, чем зеленых. Сколько яблок каждого цвета купила мама? (3 красных, 1 зеленое).

  • Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько пробежала каждая лошадь. (3 км).

      • Уменьшите 3 на 2.

      • Увеличьте 4 на 2.

      • Уменьшите 3 на столько же.

      • Увеличьте 2 на столько же.

      • Сколько не хватает 2 до 5.


Работа с наглядным материалом.

Подружились как-то зайчонок и котенок. Зашел у них разговор о том, кто из них какую еду любит. Заяц говорит …

- Ребята, как вы думаете, что сказал заяц?

- А котёнок любит эти продукты?

- А что любят котята?



Заяц говорит: «Больше всего я люблю морковку. У меня, ее в кладовке знаешь сколько!»

- «А ты не хвастайся, у меня в холодильнике моей рыбки все равно больше!»

- «Давай проверим!»

- Ребята, поможем нашим спорщикам?

- Сколько получилось морковок у зайца? (5)

- Сколько рыбок у котенка? (5)

- Чего больше: морковок или рыбок? (столько же)

- Как запишем? (5=5)

- Это равенство или неравенство? (равенство)


А спорщики никак не могли успокоиться. «А я не всю морковку донес! – кричит заяц. – У меня еще есть!»

- У меня тоже еще рыба в холодильнике лежит!»


Но что ж, несите сюда, ребята помогут вам разобраться.

- Сколько еще рыбок принес котенок?(2)

- А сколько морковок принес зайка? (1)

- Сколько всего морковок и рыбок у них теперь? (6 и 7)

- Как вы это узнали? (5+1=6, 5+2=7)

- У них получилось поровну? (нет)

- У кого больше? (у котенка)

- Как мы это запишем? (6

- Это равенство или неравенство? (неравенство)

- У кого больше припасов? (у котенка).


Зайка расстроился, было, но потом произошло неожиданное. Котенок, пока мы считали, съел 1 рыбку.



- Что получилось? (одинаково)

- Какую запись мы должны сделать? (6=6)


Вот теперь еды у всех поровну, все остались довольны.


Работа со счетными палочками.

  • Положите перед собой 5 палочек. Что надо сделать, чтобы их стало 6?

  • Положите слева от себя 6 палочек, а справа - 5. Сравните. Какой знак надо между ними поставить?

  • Положите слева 5 палочек, а справа – 6. Сравните. Какой знак надо между

ними поставить?

  • Положите перед собой 6 палочек. Что надо сделать, чтобы их стало 7?

  • Положите слева от себя 6 палочек, а справа - 7. Сравните. Какой знак надо между ними поставить?

  • Положите слева 7 палочек, а справа – 6. Сравните. Какой знак надо между ними поставить?


Работа над составом числа. Работа над проектом.

ЗАПОМНИТЕ

6 – это 1 и 5

6 – это 2 и 4

6 – это 3 и 3

6 – это 4 и 2

6 – это 5 и 1

Соответственно составляются примеры:

1+5=6

2+4=6

3+3=6

4+2=6

5+1=6





Работа по учебнику(с.52-53)

  • Рассмотрите верхний рисунок на левой странице.

- Что делают из теста мама с дочкой?

- Кто перекладывает печенье со стола на противень?

- Печенья, какой формы получились у мамы?

- Сколько круглых печений положила на противень девочка? (5)

- Дочка собирается положить ещё одно. Сколько таких печений будет лежать на противне? (6)

- Как мы получили 6? Найдите и прочитайте соответствующую запись.

- Сколько треугольных печений дочка положила уже на противень? (1)

- Сколько печений этой формы лежит на столе? (6)

- Сколько всего печений треугольной формы мама сделала? (7) Найдите и прочитайте соответствующую запись.

- А как мы получили 6? Найдите и прочитайте соответствующую запись.

  • Рассмотреть геометрические фигуры под картинкой.

- Фигуры, какой формы повторяются?

- Фигуры, какого цвета повторяются?

- Посчитайте фигуры в каждом ряду. Соответствуют ли их количеству цифры в окошечках?

- Сколько треугольников? (6)

- Сколько зеленых кружков? (7)

- Что больше: 6 или 7, а меньше?

Аналогично с другими фигурами.

  • Рассмотрите верхний рисунок на правой странице.

- Какое время показывают каждые часы?

- Какие часы показывают самое раннее время? Какие - самое позднее?


Работа в тетради(с.13)

Написание цифры 6 по образцу в тетради.

Рассмотрите образец в тетради. Обведите его по стрелочкам. Обведите еще два образца синего цвета. Допишите цифры до конца строки.

Подчеркните цифру, которая получилась лучше всего.

Каждый рисунок соедините линией с соответствующей ему цифрой.




Самостоятельная работа. Работа по карточкам.


- Чему вы научились на уроке?

- Что понравилось вам сегодня больше всего?

- Какую новую цифру вы научились писать?



















К доске слева прикреплен заяц, справа – котёнок.



















У доски 2 ученика, у одного морковки, у другого рыбки. Дети прикрепляют картинки под изображение зверюшек.










Новые помощники «раздают» продукты.









































Идет продолжение работы над проектом. Учитель и дети заполняют пособие «Состав числа».





.