На подоконнике лежало 5 помидоров. Из них 2 покраснели. Сколько помидоров на подоконнике. (5) Мама купила 4 красных и зелёных яблока. Красных яблок было больше, чем зеленых. Сколько яблок каждого цвета купила мама? (3 красных, 1 зеленое). Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько пробежала каждая лошадь. (3 км). Уменьшите 3 на 2. Увеличьте 4 на 2. Уменьшите 3 на столько же. Увеличьте 2 на столько же. Сколько не хватает 2 до 5. Работа с наглядным материалом. Подружились как-то зайчонок и котенок. Зашел у них разговор о том, кто из них какую еду любит. Заяц говорит … - Ребята, как вы думаете, что сказал заяц? - А котёнок любит эти продукты? - А что любят котята? Заяц говорит: «Больше всего я люблю морковку. У меня, ее в кладовке знаешь сколько!» - «А ты не хвастайся, у меня в холодильнике моей рыбки все равно больше!» - «Давай проверим!» - Ребята, поможем нашим спорщикам? - Сколько получилось морковок у зайца? (5) - Сколько рыбок у котенка? (5) - Чего больше: морковок или рыбок? (столько же) - Как запишем? (5=5) - Это равенство или неравенство? (равенство) А спорщики никак не могли успокоиться. «А я не всю морковку донес! – кричит заяц. – У меня еще есть!» - У меня тоже еще рыба в холодильнике лежит!» Но что ж, несите сюда, ребята помогут вам разобраться. - Сколько еще рыбок принес котенок?(2) - А сколько морковок принес зайка? (1) - Сколько всего морковок и рыбок у них теперь? (6 и 7) - Как вы это узнали? (5+1=6, 5+2=7) - У них получилось поровну? (нет) - У кого больше? (у котенка) - Как мы это запишем? (6 - Это равенство или неравенство? (неравенство) - У кого больше припасов? (у котенка). Зайка расстроился, было, но потом произошло неожиданное. Котенок, пока мы считали, съел 1 рыбку. - Что получилось? (одинаково) - Какую запись мы должны сделать? (6=6) Вот теперь еды у всех поровну, все остались довольны. Работа со счетными палочками. Положите перед собой 5 палочек. Что надо сделать, чтобы их стало 6? Положите слева от себя 6 палочек, а справа - 5. Сравните. Какой знак надо между ними поставить? Положите слева 5 палочек, а справа – 6. Сравните. Какой знак надо между ними поставить? Положите перед собой 6 палочек. Что надо сделать, чтобы их стало 7? Положите слева от себя 6 палочек, а справа - 7. Сравните. Какой знак надо между ними поставить? Положите слева 7 палочек, а справа – 6. Сравните. Какой знак надо между ними поставить? Работа над составом числа. Работа над проектом. ЗАПОМНИТЕ Соответственно составляются примеры: 1+5=6 2+4=6 3+3=6 4+2=6 5+1=6 Работа по учебнику(с.52-53) - Что делают из теста мама с дочкой? - Кто перекладывает печенье со стола на противень? - Печенья, какой формы получились у мамы? - Сколько круглых печений положила на противень девочка? (5) - Дочка собирается положить ещё одно. Сколько таких печений будет лежать на противне? (6) - Как мы получили 6? Найдите и прочитайте соответствующую запись. - Сколько треугольных печений дочка положила уже на противень? (1) - Сколько печений этой формы лежит на столе? (6) - Сколько всего печений треугольной формы мама сделала? (7) Найдите и прочитайте соответствующую запись. - А как мы получили 6? Найдите и прочитайте соответствующую запись. - Фигуры, какой формы повторяются? - Фигуры, какого цвета повторяются? - Посчитайте фигуры в каждом ряду. Соответствуют ли их количеству цифры в окошечках? - Сколько треугольников? (6) - Сколько зеленых кружков? (7) - Что больше: 6 или 7, а меньше? Аналогично с другими фигурами. - Какое время показывают каждые часы? - Какие часы показывают самое раннее время? Какие - самое позднее? Работа в тетради(с.13) Написание цифры 6 по образцу в тетради. Рассмотрите образец в тетради. Обведите его по стрелочкам. Обведите еще два образца синего цвета. Допишите цифры до конца строки. Подчеркните цифру, которая получилась лучше всего. Каждый рисунок соедините линией с соответствующей ему цифрой. Самостоятельная работа. Работа по карточкам. - Чему вы научились на уроке? - Что понравилось вам сегодня больше всего? - Какую новую цифру вы научились писать? |