Конспект урока математики в 1 классе «Б»
Учитель: Емельянова Любовь Сергеевна
Решение задач.
Тема урока: решение задач.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Время проведения: 20.04 2019г.
Цель: закрепить навыки решения текстовых задач.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить полученные знания о задачах и закрепить навыки решения задач;
-продолжить формировать умения анализировать арифметические задачи;
-закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
-повторить последовательность чисел в пределах 20.
Развивающие:
-развивать математическую речь учащихся;
-развивать познавательную активность;
-развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету;
-воспитывать активность, усидчивость, прилежание;
-воспитывать взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Ход урока.
Организационный момент.
- Сегодня в классе у нас гости. Поздоровайтесь. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
На доске: устный счет, творческое задание, учусь считать, решаю задачи.
Сегодня на уроке мы будем строителями, построим дом и если все получится,то, может быть, к нам пожалуют гости.
Сегодня на уроке мы будем решать задачи, учиться применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
Устный счет.
-Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Строители в своей работе используют определенные термины.
А какие математические термины знакомы вам?
Дети называют известные им термины. Дидактическая игра «Найди пару».
Ученики составляю пары понятий, дают им пояснения.
Слагаемое, метр, дециметр, условие, сумма, вычитаемое, вопрос, разность, литр, килограмм.
2. Решение примеров.Собираем слово.О чем именно пойдет речь?
Сейчас нам предстоит построить основу дома.
3. Работа с геометрическим материалом.
Строители обладают острым взглядом, наблюдательностью, хорошо ориентируются в пространстве. Проверим, кто из вас обладает этими качествами. Дорисуй .Карточка.
Итог первого этапа.
Справились ли мы с этой работой? Кто хорошо работал получают смайлики.
Мы заложили крепкий фундамент для нашего дома.
Учитель переворачивает карточку этапа урока «Устный счет», с обратной стороны которой нарисован фрагмент дома.
Чистописание.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Проведем минутку чистописания. Запишите цифры, обозначающие количество букв в словах
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?
В тетрадях записан ряд чисел:6 3 1 4 6 1 8 5 3 5 6 1 3 5 5
Назовите самое большое число/маленькое
Составь из них самое большое/ маленькое двухзначное число
Какое число предшествует числу 5?
Назови все четные /нечетные числа этого ряда
Физкультминутка.
Мы сейчас все вместе встанем
И руками поболтаем!
А потом согнемся вниз
И исполним свой каприз:
Захотелось сразу нам
Пробежать по облакам,
Вниз на землю поглядеть
Тихо сесть и песню спеть.
Работа с задачами в учебнике по схеме:
- Прочитайте задачу. О чем эта задача?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Что помогает нам решить задачу?
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Что нужно знать чтобы ответить на вопрос задачи?
- Каким действием мы это узнаем?
- Теперь можем ответить на главный вопрос?
- Как это сделать?
- Самостоятельно запишите решение этой задачи.
Один ученик записывает решение на доске.
. Итог второго этапа урока.
Справились ли мы с задачами?
Учитель переворачивает карточку этапа урока «Решаю задачи», с обратной стороны которой нарисован фрагмент дома.
Работка по формированию вычислительных навыков.учусь считать.
1. Работа в парах.ученики начинают решать цепочки с двух сторон.
10
2. Математический диктант.
Запишите ряд чисел: 5, 0, 7, 1, 8, 6, 9, 2, 4, 3.
1) Обведи красным карандашом число, которое при счете следует за числом 8.
2) Обведи синим карандашом число, которое при счете предшествует числу 9.
3) Обведи зелёным карандашом число, которое при счете предшествует числу 8.
4) Обведи жёлтым карандашом два числа, между которыми при счете называют число 4.
5) Обведи коричневым карандашом число, которое надо отнять от 4, чтобы получить 0.
6) Обведи оранжевым карандашом число, которое надо прибавить к 9, чтобы получить 9.
7) Подчеркни числа, которые меньше 9, но больше 4.
Итог третьего этапа урока.
- Оцените нашу работу на этом этапе.
Учитель переворачивает карточку с этапом урока «Учусь считать», на обратной стороне которой нарисован фрагмент дома.
Творческое задание.
Наш урок подходит к концу. Для завершения строительства не хватает одного элемента. Название этого элемента зашифровано. Узнать его вы сможете, выполнив вычисления. Расположите ответы в порядке возрастания и запишите под ними соответствующие буквы.
Какое слово получилось? (крыша)
Учитель переворачивает карточку с этапом урока «Творческое задание», на обратной стороне которой нарисована крыша дома.
Итог урока.
- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Скажите, какое у вас настроение?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- У меня хорошее настроение, потому что вы сегодня на уроке очень хорошо работали, порадовали меня, вместе построили замечательный дом.