обучающая: формировать навыки устных приемов деления и умножения трехзначных чисел;
воспитывающая: воспитывать интерес к предмету.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивационный | 1 мин. | Добрый день! Садитесь. Все ли готовы к уроку | Приветствуют, проверяют готовность к уроку | Коммуникативные |
Актуализация знаний Словесный: устный счёт | 5 мин. | Устный счёт. - Не вычисляя, скажите, какое произведение больше. Обоснуйте свой ответ. 7 · 8 · 9 9 · 8 · 6 8 · 9 · 10 - Закрепим знания по нумерации трехзначных чисел! Расскажите о заданном числе все, что знаете. - Число 745. - Арифметический диктант: найти сумму чисел 24 и 8; найти частное чисел 40 и 5; найти разность чисел 36 и 9; найти произведение чисел 6 и 7;уменьшаемое 56, вычитаемое 8, найти разность; делимое 81, делитель 9, найти частное; первый множитель 5, второй множитель 4, найти произведение; первое слагаемое 64, второе слагаемое 8, найти сумму; найти частное чисел 40 и 4; найти разность чисел 42 и 6 - Закончили. Проверяем. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок. - А сейчас на мои вопросы отвечаем хором. - Сколько сотен в числе 200, 700, 800, 400? - Сколько десятков в числе 320, 180, 560, 845, 592? - Сколько единиц в числе 125, 547, 689, 308? | - Третье выражение - О числе 745 можно сказать, что оно состоит из 7 сотен, 4 десятков и 5 единиц; всего десятков в нем 74, а всего единиц 745; это число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: 700 + 40 + 5; в ряду чисел оно стоит после числа 744 и перед числом 746; число 745 трехзначное; для записи его потребовалось три цифры :7,4,5. - 32, 8, 27, 42. 48, 42, 49, 9, 20, 72,10, 36, - 6, 7, 9, 2 - 5, 7, 8, 1, 6 | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Выявление затруднения | 5-6 мин. | Соотнесите выражения со свойствами арифметических действий стрелочками. 23 • 4 = 20 • 4 + 3 • 4 Переместительное свойство умножения 56 : 4 = 40 : 4 + 16 : 4 Умножение суммы на число 8 •12 = 12 • 8 Деление суммы на число В чем суть переместительного свойства умножения? Как это можно применить при вычислениях? Что обозначает свойство умножения суммы на число? Что обозначает свойство деления суммы на число? Посмотрите на пары выражений. 23 • 4 → 230 • 4 56 : 4 → 560 : 4 Объясните, как математические свойства, о которых мы только что говорили, можно применить при умножении и делении трехзначных чисел. | Соотносят. От перестановки множителей произведение не меняется. Легче не 8 умножить на 12, а 12 умножить на 8. Результат при этом не изменится. Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и результаты сложить. Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и результаты сложить. Смотрят Заменяем умножение и деление трехзначных чисел действиями с сотнями и десятками. Число 230 — это 23 десятка, а число 560 — это 56десятков | Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные |
Постановка учебной задачи Беседа | 4 мин. | - Сейчас я буду давать полезную информацию, а ваша задача – внимательно слушать и записать только числа, которые вы услышите из моих уст. - А знаете ли вы, что сосна живёт 400 лет. - А шиповник, брусника и черника, а также груша, вишня и черешня могут дожить до300 лет. - 1000 весит индийский буйвол - У акул прекрасное зрение и обоняние. Плавающего человека они замечают на расстоянии в 100 метров. - Интересна ли вам была эта информация? Что запомнили? На каком уроке мы сможем подробнее об этом поговорить? - Прочитайте, какие числа вы записали. - А теперь на следующей строчке запишите, сколько десятков в каждом из этих чисел. - А сколько сотен в этих числах? - А с какой целью мы провели эту работу, как вы думаете? - Сформулируйте тему нашего урока - Какие цели на урок мы поставим? - Молодцы! | - На окружающий мире. -400 300 1000 100 - 40 30 10 10 - 4, 3, 10, 1, - Она поможет нам в изучении новой темы - Приемы устных вычислений, умножение и деление в пределах от 1 до 1000. | К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Р: целеполагание. Р:планирование. |
«Открытие» детьми нового знания Практический: работа с правилом Словесный-объяснение Практический: выполнение упражнения из учебника | 8 мин. | - С.. 82 учебника, прочитайте правило. - Как вы понимаете это правило? - Объясняем примеры, данные в правиле. - Выполняем №1 на доске с объяснением. 8 : 2 = 4 800 : 2 = 400, т. к. 8 сот. : 2 = 4 сот. 48 : 3 = 16 480 : 3 = 160, т. к. 48 д. : 3 = 16 д. | Читать правило. - В первом выражении единицы, а во втором – сотни. | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Видеофрагмент. | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой. |
Первичное закрепление Практический-учебно-производственный труд | 5 мин. | - Задача № 3 - Прочитайте задачу про себя. Что известно? Что нужно найти? - Делаем чертеж. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Как решается задача? - Записываем решение и ответ. - Задача №4. Запишем все данные задачи в таблицу. На 1 плащ | Кол-во плащей | Всего м | Дет. 2 м | 12 шт. | Одинаковое | Взрос. 4 м | ? шт. | - Решаем самостоятельно. Проверка. - У кого другой вариант решения? | - Нужно найти расстояние. Известно, что лыжник прошел 200 м и это 1/5 часть пути. - Да. - 200 · 5 = 1000 (м) - Нам известно, что на дет.плащ- 2 м, на взр.плащ- 4 м, дет. Плащей- 12 шт, нужно найти сколько взр.плащей выйдет - Ответ: 6 шт. - На взр. Расходуется в 2 раза больше м ткани, чем на детское 12:2=6(шт.)-взр. плащей | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-карточка | 7 мин. | - Решаем самостоятельно № 5. Что нужно сделать? - 1 вариант выполняет 1 строку, 2 вариант – вторую. На работу у вас 3 минуты. - Проверяем! 800 70 280 0 356 0 | - Решить примеры | П: структурирование знаний |
Включение в систему знаний Практический: упражнение | 7 мин. | - Работа в парах №6. На работу у вас 5 минут. - Проверяем! - Поставьте карандаш на рисунок. Перечислите разносторонние треугольники. ЕBD, ACD, ACF, ADE, AEB, ADF, FCE, BDA, BCE, FBE, FBC,FCD - Равнобедренные. FBF, AFE, AEF, ACE, BCD, BDF, CDE, LEF - Какие из углов являются тупыми? ABC,BCD,CDE, DEF,EFA, FAB Домашнее задание: - Запишите домашнее задание в дневник. с.82 примеры под чертой. | | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Рефлексия деятельности Словесный-беседа | 2 мин. | - Давайте подведём итоги. - Какой была тема нашего урока? - Все ли цели мы реализовали? - Какое задание вам понравилось больше всех? - Какое задание вызвало сложности или осталось непонятным? - Спасибо за урок. Урок окончен. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |