СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен конспект урока по математике на тему "Приемы устного умножения и деления  в пределах 1000".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»



Тема: «Приемы устного умножения и деления в пределах 1000».

Цели: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000.

Задачи:

обучающая: формировать навыки устных приемов деления и умножения трехзначных чисел;

развивающая: развивать навыки устного счета;

воспитывающая: воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • овладеть алгоритмом устного умножения и деления в пределах 1000;

  • уметь устно выполнять умножение и деление в пределах 1000;

  • уметь решать текстовые задачи изученных видов.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;

  • проводить самооценку своей деятельности;

  • устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

  • развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Метапредметные:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Тип урока: «Открытие» нового знания



Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3 кл., 2 часть, с. 82, презентация.





Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

1 мин.

Добрый день! Садитесь. Все ли готовы к уроку

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

Коммуникативные

Актуализация знаний






Словесный: устный счёт



5 мин.

Устный счёт.

- Не вычисляя, скажите, какое произведение больше. Обоснуйте свой ответ.

7 · 8 · 9 9 · 8 · 6 8 · 9 · 10

- Закрепим знания по нумерации трехзначных чисел! Расскажите о заданном числе все, что знаете.

- Число 745.










- Арифметический диктант: найти сумму чисел 24 и 8; найти частное чисел 40 и 5; найти разность чисел 36 и 9; найти произведение чисел 6 и 7;уменьшаемое 56, вычитаемое 8, найти разность; делимое 81, делитель 9, найти частное; первый множитель 5, второй множитель 4, найти произведение; первое слагаемое 64, второе слагаемое 8, найти сумму; найти частное чисел 40 и 4; найти разность чисел 42 и 6

- Закончили. Проверяем. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.

- А сейчас на мои вопросы отвечаем хором.

- Сколько сотен в числе 200, 700, 800, 400?

- Сколько десятков в числе 320, 180, 560, 845, 592?

- Сколько единиц в числе 125, 547, 689, 308?


- Третье выражение



- О числе 745 можно сказать, что оно состоит из 7 сотен, 4 десятков и 5 единиц; всего десятков в нем 74, а всего единиц 745; это число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: 700 + 40 + 5; в ряду чисел оно стоит после числа 744 и перед числом 746; число 745 трехзначное; для записи его потребовалось три цифры :7,4,5.

- 32, 8, 27, 42. 48, 42, 49, 9, 20, 72,10, 36,






- 6, 7, 9, 2

- 5, 7, 8, 1, 6

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Выявление затруднения

5-6 мин.

Соотнесите выражения со свойствами арифметических действий стрелочками.

23 • 4 = 20 • 4 + 3 • 4 Переместительное свойство умножения

56 : 4 = 40 : 4 + 16 : 4 Умножение суммы на число

8 •12 = 12 • 8 Деление суммы на число

В чем суть переместительного свойства умножения?

Как это можно применить при вычислениях?

Что обозначает свойство умножения суммы на число?

Что обозначает свойство деления суммы на число?

Посмотрите на пары выражений.

23 • 4 → 230 • 4

56 : 4 → 560 : 4

Объясните, как математические свойства, о которых мы только что говорили, можно применить при умножении и делении трехзначных чисел.


Соотносят.

От перестановки множителей произведение не меняется.

Легче не 8 умножить на 12, а 12 умножить на 8. Результат при этом не изменится.

Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и результаты сложить.

Что­бы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и результаты сложить.

Смотрят

Заменяем умножение и деле­ние трехзначных чисел действиями с сотнями и десятками. Число 230 — это 23 десятка, а число 560 — это 56десятков


Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные

Постановка учебной задачи


Беседа
















4 мин.

- Сейчас я буду давать полезную информацию, а ваша задача – внимательно слушать и записать только числа, которые вы услышите из моих уст.

- А знаете ли вы, что сосна живёт 400 лет.

- А шиповник, брусника и черника, а также груша, вишня и черешня могут дожить до300 лет.

- 1000 весит индийский буйвол

- У акул прекрасное зрение и обоняние. Плавающего человека они замечают на расстоянии в 100 метров.

- Интересна ли вам была эта информация? Что запомнили? На каком уроке мы сможем подробнее об этом поговорить?

- Прочитайте, какие числа вы записали.

- А теперь на следующей строчке запишите, сколько десятков в каждом из этих чисел.

- А сколько сотен в этих числах?

- А с какой целью мы провели эту работу, как вы думаете?

- Сформулируйте тему нашего урока

- Какие цели на урок мы поставим?


- Молодцы!





- На окружающий мире.

-400 300 1000  

100 


- 40 30 10 10

- 4, 3, 10, 1,


- Она поможет нам в изучении новой темы

- Приемы устных вычислений, умножение и деление в пределах от 1 до 1000.

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Р: целеполагание.

Р:планирование.

«Открытие» детьми нового знания


Практический: работа с правилом


Словесный-объяснение


Практический: выполнение упражнения из учебника

8 мин.

- С.. 82 учебника, прочитайте правило.

- Как вы понимаете это правило?

- Объясняем примеры, данные в правиле.

- Выполняем №1 на доске с объяснением.

8 : 2 = 4

800 : 2 = 400, т. к. 8 сот. : 2 = 4 сот.

48 : 3 = 16

480 : 3 = 160, т. к. 48 д. : 3 = 16 д.

Читать правило.






- В первом выражении единицы, а во втором – сотни.


П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий.

Динамическая пауза

1 мин.

Видеофрагмент.

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой.

Первичное закрепление








Практический-учебно-производственный труд

5 мин.

- Задача № 3

- Прочитайте задачу про себя. Что известно? Что нужно найти?

- Делаем чертеж.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как решается задача?

- Записываем решение и ответ.

- Задача №4. Запишем все данные задачи в таблицу.


На 1 плащ

Кол-во плащей

Всего м

Дет. 2 м

12 шт.

Одинаковое

Взрос. 4 м

? шт.

- Решаем самостоятельно. Проверка.




- У кого другой вариант решения?



- Нужно найти расстояние. Известно, что лыжник прошел 200 м и это 1/5 часть пути.



- Да.

- 200 · 5 = 1000 (м)


- Нам известно, что на дет.плащ- 2 м, на взр.плащ- 4 м, дет. Плащей- 12 шт, нужно найти сколько взр.плащей выйдет





- Ответ: 6 шт.

- На взр. Расходуется в 2 раза больше м ткани, чем на детское

12:2=6(шт.)-взр. плащей


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение.

Р: прогнозирование.

Р: коррекция.

Самостоятельная работа с самопроверкой




Практический-карточка

7 мин.

- Решаем самостоятельно № 5. Что нужно сделать?

- 1 вариант выполняет 1 строку, 2 вариант – вторую. На работу у вас 3 минуты.

- Проверяем!

800 70

280 0

356 0


- Решить примеры


П: структурирование знаний

Включение в систему знаний




Практический: упражнение

7 мин.

- Работа в парах №6. На работу у вас 5 минут.

- Проверяем!

- Поставьте карандаш на рисунок. Перечислите разносторонние треугольники.

ЕBD, ACD, ACF, ADE, AEB, ADF, FCE, BDA, BCE, FBE, FBC,FCD

- Равнобедренные.

FBF, AFE, AEF, ACE, BCD, BDF, CDE, LEF

- Какие из углов являются тупыми?

ABC,BCD,CDE, DEF,EFA, FAB


Домашнее задание:

- Запишите домашнее задание в дневник.

с.82 примеры под чертой.



К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия деятельности


Словесный-беседа

2 мин.

- Давайте подведём итоги.

- Какой была тема нашего урока?

- Все ли цели мы реализовали?

- Какое задание вам понравилось больше всех?

- Какое задание вызвало сложности или осталось непонятным?

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.