СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по математике

Школа: МКОУ «СОШ №4 г. Черепанова»

Класс: 3 «А»

Учитель: Дороничева Юлия Владимировна

Методист: Соколова Татьяна Алексеевна

Студент: Заугарова Валентина Олеговна

Дата проведения: 20.05.21г.

Тема: Алгоритм письменного деление трехзначного числа на двухзначное

Тип урока: открытие новых знаний

Педагогическая цель: ознакомление с алгоритмом деления трехзначного числа на однозначное.

Задачи: Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы деления на однозначное число , алгоритм деления с остатком.

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: умение определить и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; выбирать для выполнения посильные задания.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать, понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и группах и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы с помощью учебника, свой жизненный опыт и полученную информацию на уроке

Основные понятия: деление трехзначного числа на двухзначное

Ресурсы: ИКТ, учебник «Математика» 3 кл. 2ч. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. (Школа России), карточки для рефлексии.

2021г.







Технологическая карта учебного занятия по математике

Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа учебного занятия

Методы, формы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Орг. момент

Постановка учебной задачи и организация класса.

Словесный Фронтальная

  1. Организация и приветствие класс класса.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Олеговна. Садитесь.

2. Проверка готовности к уч. занятию

- Проверим вашу готовность к учебному занятию. На парте лежит учебник, тетрадь, дневник и пенал.

- Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя.





Проверяют свою готовность к учебному занятию.


-

Л.


Актуализация знаний

Определение направления работы с текстом на уроке.

Словесный,

Фронтальная

Минутка чистописания

- Давайте подготовим руки к письму.

1 упр. Сжимаем – разжимаем пальцы под счёт: Раз – два, раз – два……. И раз – два.

2 упр. Вращение кулачками: К себе 1,2,3,4. От себя 1, 2, 3, 4 (3-4 раза)

3 упр. Пальцы в замок. Вращение запястьями .

- Закончили упражнение. Откройте свои тетради и запишите число: 20 мая. Классная работа.

- Ребята, а кто-нибудь знает какие есть праздники 20-го числа?

- 20 мая есть праздники как всемирный день пчёл (Отмечается в день рождения основоположника современного пчеловодства Антона Янши.)

- А так же есть праздник день Волги (все поволжские регионы России отмечают день великой реки)

1)Каллиграфическая минутка

- На следующей строчке запишите цифру которая идёт после 8-ки (цифра 9)

- какой день недели четверг идёт по счёту ? (4)

-Рядом запишите  цифру 5.

- Какое число у вас получилось? 945

- Что вы о нём можете сказать?

-Оно натуральное, некруглое, стоит на 945 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 944 за ним стоит число 946. Сумма цифр этого числа 19. Оно трехзначное. В нем 9 сотен, 4 десятка, 5 единиц.

Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. 

- Какие числа у вас получились? взаимопроверка

945 954  549 594 495 459 – доска

- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами?

- Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, представить в виде суммы разрядных слагаемых. Деление выполнить

- Ребята давайте мы с вами запишем цифры в порядке возрастание

(Проверьте)- 459 495 549 594 945 954

-Запишите 259 и 925 в виде суммы разрядных слагаемых

259 =200+50+9

925=900+20+5

Взаимопроверка

Вывод :

-Чем мы с вами занимались?

-Какие действия мы с вами выполняли?

Логическая задача: слайд 2

На тарелке лежало 12 ягод мама поделила между 4-мя детьми поровну по 3 ягоды и на тарелке осталось 3 ягоды. Как так мама могла разделить?

Вывод:

- Чем мы с вами сейчас занимались?

- Где нам это пригодится в жизни?

- А в быту нам где-нибудь это пригодится?

- Ребята, а каким действие мы с вами решали эту задачу?

1. Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно –

Устно сосчитать, нам нужно.

2. На уроке не ленись,

А в уме считать учись.

- Сейчас я вам буду диктовать числовые выражения вы должны быстренько посчитать и дать мне ответ.

24:3=8

36:2=18

42:7=6

333:3=111

666:2=333

-Молодцы ребята!

Вывод: Ребята чем мы сейчас с вами занимались?



Выполняют упражнения для разминки рук.








Записывают в рабочих тетрадях число

и классная работа.





































-Чтобы развивать логическое мышление, внимание.

























ИКТ

Л.

П.


Самоопределение к деятельности

Активизировать жизненный опыт и мотивацию детей к учебной деятельности.

Словесный, наглядный, фронтальная

- Ребята, а как вы думаете какая тема нашего занятия?

- Верно, тема нашего занятия связанно с делением, а именно алгоритм письменного деление трехзначного числа на однозначное.

- Ребята, а кто догадался какую цель мы поставим сегодня?

- Верно, цель нашего занятия научиться делить трёхзначное число на однозначное, и узнать алгоритм.

- Ребята, а кто помнит алгоритм деление двухзначного числа на однозначное? Давайте с вами повторим его.

- Как вы думаете, а похож будет алгоритмы у нас с новым?

- Сейчас мы с вами это и узнаем

- Откройте учебник на стр 93.

- Давайте прочитаем алгоритм деления трёхзначного числа на однозначного.

-А теперь я вам еще раз объясню решение:

856 :4

Делю сотни- сотен-8

Делю: 8 на 4. В частном будет 2

Умножаю: 2 на 4=8.Разделили 8 сотен

Вычитаю:8-8=0. Остатка нет . Сотни разделили все.


Делю десятки- десятков 5.

Делю 5 на 4. В частном будет 1 десяток.

Умножаю : 4 на 1=4. Разделили 4 десятка.

Вычитаю : 5-4=1. Осталось разделить 1 десяток.


Делю единицы- 1 десяток и 6 единиц это 16 единиц.

Делю 16 на 4=4. В частном будет 4 единицы

Умножаю 4 на 4=16. Разделили 16 единиц

Вычитаю: 16-16=0. Остатка нет. Единицы разделили все..

Читаю ответ 214

- Показываю ещё раз, от числового примера в право отступите три клетки и на 4 пишите следующее числовое выражение.

748:2

Делю сотни- сотен 7.

Делю: 7 на 2. В частном будет 3 сот.

Умножаю: 3*2= 6. Разделили 6 сот.

Вычитаю: 7-6=1.Осталось разделить 1 сот.

Делю десятки- 1 сот. и 4 дес. – это 14 дес.

Делю: 14:2=7. В частном будет 7 дес.

Умножаю: 7*2=14. Раздели 7 дес.

Вычитаю: 14-14=0. Остатка нет. Десятки разделили все.

Делю единицы- единиц 8

Делю: 8:2=4 В частном будет 4 ед.

Умножаю: 4*2=8. Разделили 8 ед.

Вычитаю: 8-8=0. Остатка нет. Единицы разделили все.

- Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000


(в первом столбике примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, во втором – трехзначных чисел.)







(десятки складывали с десятками, единицы – с единицами)













ИКТ, учебник.

Л.

К.

Р.


Изучение нового материала

Создание условий для целостного, непосредственного и

эмоционального восприятия обучающимися текста.

Словесный, наглядный, фронтальная, индивидуальная

- Теперь ребята давайте мы с вами поработаем у доски задание номер 2 Решить с объяснением.

968:4

Делю сотни- сотен 9.

Делю: 9 на 4. В частном будет 2 сот.

Умножаю: 2*4-8. Разделили 6 сот.

Вычитаю: 9-8=1.Осталось разделить 1 сот.

Делю десятки- 1 сот. и 6 дес. – это 16 дес.

Делю: 16:4=4. В частном будет 4дес.

Умножаю:4*4=16. Раздели 16 дес.

Вычитаю: 16-16=0. Остатка нет. Десятки разделили все.

Делю единицы- единиц 8

Делю: 8:4=2 В частном будет 2 ед.

Умножаю: 2*4=8. Разделили 8 ед.

Вычитаю: 8-8=0. Остатка нет. Единицы разделили все.


496:2


Делю сотни- сотен-4

Делю: 4 на 2. В частном будет 2

Умножаю: 2 на 2=4.Разделили 4 сотен

Вычитаю:4-4=0. Остатка нет . Сотни разделили все.


Делю десятки- десятков 9.

Делю 9 на 2. В частном будет 4 десяток.

Умножаю : 4 на 2=8. Разделили 8 десятка.

Вычитаю : 9-8=1. Осталось разделить 1 десяток.


Делю единицы- 1 десяток и 6 единиц это 16 единиц.

Делю 16 на 2 =8. В частном будет 8 единицы

Умножаю 8 на 2=16. Разделили 16 единиц

Вычитаю: 16-16=0. Остатка нет. Единицы разделили все..

Читаю ответ 248


655:5

Делю сотни- сотен 6.

Делю: 6 на 5. В частном будет 1 сот.

Умножаю: 1*5=5. Разделили 5 сот.

Вычитаю: 6-5=1.Осталось разделить 1 сот.

Делю десятки- 1 сот. и 5 дес. – это 15 дес.

Делю: 15:5=3. В частном будет 3дес.

Умножаю:3*5=15. Раздели 15 дес.

Вычитаю: 15-15=0. Остатка нет. Десятки разделили все.

Делю единицы- единиц 5

Делю: 5:5=1 В частном будет 1 ед.

Умножаю: 1*5=5. Разделили 5 ед.

Вычитаю: 5-5=0. Остатка нет. Единицы разделили все.

Вывод : Ребята чем мы с вами сейчас занимались?


Физкультминутка


Прочитайте задачу номер 3 про себя.

-Что такое периметр.

-Что такое квадрат

-Сколько сторон у квадрата

-Что нужно найти?

- Как находится P?

- Ребята и как мы сможем найти периметр если знаем сколько сторон у квадрата и сколько периметр



-Посмотрите на 4 задание у нас там задача решим задачу под 1 скобкой

- Прочитайте задачу про себя

- Теперь прочитаю задачу я

- Ребята, о чем говорится в задаче?

- Что именно нам было известно про хор? Сколько было рядов?

-Сколько в каждом ряду девочек

-Сколько в каждом ряду мальчиков.

-Какой главный вопрос в задаче?

-Можем ли мы ответить на главный вопрос?

- Что для этого должны знать?


- Давайте начертим мы таблицу на слайде показана она перечертите себе её.

Мальчиков- 3 р по 6 человек.

Девочек 3 р. по 12 человек


-Как мы с вами решим эту задачу?

Решение1

  1. 6*3=18 (ч) –мальчиков в хоре

  2. 12*3=36(ч) – девочек в хоре.

3)18+36=54(ч) –всего.

Ответ: 54


Может кто- то знает другой способ решить эту задачу?

Решение:

1)12+6=18(ч)- в одном ряду

2) 18*3=54(ч)-всего.

Ответ: 54 ч


Читают задание и выполняют его по цепочке:




Выполняют задание:




























648-265 = 383

383-265=118

Учебник, жетоны.

Пр.

Р.

К.


Итог

Установить осознанность изученной темы.

Словесный, фронтальная

- Над какой темой мы сегодня работали?

Какая цель у нас была на занятии?

- Какую работу мы выполняли? Что делали?

- Где нам пригодятся полученные знания?

Отвечают на вопросы.

.

-

Р.

Л.


Рефлексия

Самооценка результатов своей деятельности.

Словесный, фронтальная

У вас на партах лежат человечки зелёный и желтый по очереди вы подходите ко мне и кладёте своего человечка в коробочку

- если вы кладёте зелёного человечка то это значит вам урок понравился было всё понятно и интересно, а если желтый то это обозначает, что вам урок не понравился был не интересен и вы не поняли тему.

Оценивают свою деятельность на учебном занятии.

Раздаточный материал.

Л.

Р.

Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.


Словесный, фронтальная.

с. 94 №4 (2)


Записывают домашнее задание.

-

Р.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!