СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока представленна в виде конспекта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике.»

Урок математики во 2 «А» классе

Учитель: Сахарова И.В.

по теме: СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с сочетательным свойством сложения.


ЗАДАЧИ УРОКА:

- Учить рациональным способам нахождения суммы нескольких слагаемых

- Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов. Отрабатывать умения составлять задачи по краткой записи условия.

- Развивать навыки счета в пределах 20 и изученных способов в пределах 100.

- Продолжать формировать умение работать в парах.

- Развивать действия самоконтроля.

- Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода.

- Продолжать формирование мыслительной операции абстрагирование.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Вы проверьте, все ль в порядке –

Книжки, ручки и тетрадки.

- Какое сегодня число?

- Откройте тетради , запишите число и классная работа.

-Ребята, у нас минутка чистописания .Отгадайте загадку и узнайте какое число мы с вами напишем.

Отгадайте загадку.

Есть пословица у нас 

И она известна всем - 

Отрезаешь только раз, 

А отмерить надо ...  7


На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …7



- Сегодня на минутку чистописания нас приглашает число 7

- Что можете сказать об этом числе?

Пропишите это число всю строку до конца через клеточку.


Сказка про цифру 7 (семь)


Автор: Ирис Ревю


Жила-была цифра Семь. Кто-то говорил, что она похожа на кочергу, кто-то — на косу, которой косят лужайку. Всё это так не нравилось цифре 7. Ведь она была такая романтичная и мечтательная.

— Мне хотелось бы быть похожей на радугу, ведь в ней семь цветов, — мечтала цифра 7.

Ещё ей хотелось походить на какой-нибудь музыкальный знак, ведь цифра Семь имеет отношение к музыке. В музыке, как известно, семь нот…

Жители Математического царства цифру Семь успокаивали, они говорили, что любят её такой, какая она есть.

А вот однажды цифру 7 позвали на праздник. Это был Праздник Семьи. Семья – это семь я. Слово «семь» на празднике звучало довольно часто. Приглашенная гостья, цифра Семь, улыбалась и радовалась происходящему. Она – в центре внимания, её уважают и ценят.

И, конечно же, никто на празднике и не вспомнил о том, что цифра 7 похожа на кочергу, или острую косу. Да и кому это надо?


2. Минутка чистописания число 7

3. Математический диктант.


1. Наибольшее двузначное число. (99)

2. Наименьшее двузначное число.(10)

3. Запиши соседей числа 40. (41,39)

4. Сколько десятков и единиц в числе 37? (3 дес.7ед.)

5. Сколько сантиметров в 4 дм?(40)

6. Чему равна сумма, если первое слагаемое 20, второе слагаемое 60? (80)

8. Чему равна разность, если уменьшаемое 80, вычитаемое 60? (20)

9. К какому числу нужно прибавить 4, чтобы получить 44? (40)

10. Из какого числа вычесть 0, чтобы получить 60? (60)

11. В столовой было 9 литров молока, разлили в стаканы 6 литров. Сколько осталось?(3)

12. На даче собрали 10кг огурцов и 10 кг помидор. Сколько кг овощей собрали на даче? (20)


4. Актуализация знаний.


-Какой сейчас идет месяц? А время года?

- Какие ещё осенние месяцы вы назовёте?

- Сегодня к нам в гости на урок пришла Осень, которая приготовила разные задания.


1.Презентация1

Устный счет.

2.Работа по учебнику № 1 стр.44 (ученик у доски).

3. Работа над новой темой . Презентация 2

4.Решение задачи.

- Осень приносит нам много даров, люди собирают урожай овощей и фруктов. Составьте , пожалуйста, задачу по краткой записи. О чём будет задача?


1 яблоня – 20 кг ? кг

2 яблоня - ? на 10 кг больше


-А теперь решим и запишем в тетрадь эту задачу.

(20+10)+20 =50 (кг) - всего

-Молодцы, ещё одно испытание прошли.


- А бывает осенью так задует, что уже и до первого снега недалеко. Вот и у нас появились снежинки. (карточки с примерами по рядам).

- Решим примеры по цепочке , передавая снежинку, чей ряд решит снежинку первым поднимет ее вверх.

5. Работа по рядам.


7+8+3+2=

3+4+2+1=

7+8+3+2=

7+3+8+2=

(3+4)+(2+1)=

7+3+8+2=

(7+3)+(8+2)=

(3+4)+(2+1)=

(7+3)+(8+2)=

10+10=

7+3=

10+10=




Проверка.

Какое математическое свойство использовали?

В каких случаях переместительное свойство облегчает сложение?

Верно, и с этим заданием вы справились.


6. Созданию первичной модели (образа объекта)


Осень приглашает нас с вами в осенний лес. А осенью в лесу можно найти много различных грибов. Дети Коля и Оля отправились в лес и набрали целую корзину грибов. Устали дети, вышли на полянку отдохнуть и решили сосчитать, сколько же грибов они набрали. Выложили они грибы из корзинки. Коля сосчитал так: (запись на доске).

(4+2)+1 = 7 (гр.) – Коля

Как он считал? Расскажите. Прочитайте выражение.

А Оля так:

4+(2+1) = 7(гр.) – Оля.

Как она считала, расскажите. Прочитайте выражение.

Давайте сравним эти выражения.

Что общего? (одинаковые слагаемые и одинаковая сумма)

Что различного? (складывали по-разному)

Почему же получились одинаковые результаты? (Слагаемые не менялись, а складывать их можно в любом порядке)

Молодцы, ответили на хитрый вопрос осени.


ФИЗПАУЗА.



7.Требование.


Как вы думаете, а можно ли использовать это свойство и переместительное, если нужно сложить 4 или больше слагаемых?


8. Вычленение существенных свойств, аналитико-познавательная работа.


Учебник с.45 № 3

(Задание читает учитель)

Прочитайте первое выражение: 7+8+3+2

Рассмотрите второе выражение. 7+3+8+2. Прочитайте его, что изменилось? Какое свойство применили? Для чего? Так УДОБНЕЕ складывать.

Прочитайте следующее выражение: (7+3)+(8+2). Какое свойство применили?

Говорят, СГРУППИРОВАЛИ.

Теперь прочитайте последний пример. 10+10

А теперь вычислите значение каждого выражения. Почему результат не менялся?

Аналогичная работа со вторым выражением.

А зачем мы знакомимся с новыми свойствами?

Давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.44

А также для самоконтроля.



9. Первичное закрепление изученного материала.


Попробуйте сами, используя новое свойство и уже вам знакомое, решить примеры на карточке.

1 уровень. 2 уровень

(6+50)+30 2+6+30+40

40+7+20 7+20+3+70

5+60+3 1+50+40+9

Взаимопроверка.

10. Ребята немного отдохнем и решим логическую задачу.

N 8 стр.45

-Ребята , пора возвращаться в класс. Наш урок подходит к концу.Украсим наше дерево красными листочка , если вы хорошо поработали. Жёлтыми – если не очень хорошо.Ну а если зелёные , то пидется работать еще.


VIII. Итог урока.


-Что нового узнали?

-Чем запомнился урок?

-Что было трудным, какое задание?

-Поднимите руку те, кто доволен своей работой.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!