Урок математики во 2 «А» классе
Учитель: Сахарова И.В.
по теме: СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с сочетательным свойством сложения.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Учить рациональным способам нахождения суммы нескольких слагаемых
- Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов. Отрабатывать умения составлять задачи по краткой записи условия.
- Развивать навыки счета в пределах 20 и изученных способов в пределах 100.
- Продолжать формировать умение работать в парах.
- Развивать действия самоконтроля.
- Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода.
- Продолжать формирование мыслительной операции абстрагирование.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Вы проверьте, все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.
- Какое сегодня число?
- Откройте тетради , запишите число и классная работа.
-Ребята, у нас минутка чистописания .Отгадайте загадку и узнайте какое число мы с вами напишем.
Отгадайте загадку.
Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо ... 7
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …7
- Сегодня на минутку чистописания нас приглашает число 7
- Что можете сказать об этом числе?
Пропишите это число всю строку до конца через клеточку.
Сказка про цифру 7 (семь)
Автор: Ирис Ревю
Жила-была цифра Семь. Кто-то говорил, что она похожа на кочергу, кто-то — на косу, которой косят лужайку. Всё это так не нравилось цифре 7. Ведь она была такая романтичная и мечтательная.
— Мне хотелось бы быть похожей на радугу, ведь в ней семь цветов, — мечтала цифра 7.
Ещё ей хотелось походить на какой-нибудь музыкальный знак, ведь цифра Семь имеет отношение к музыке. В музыке, как известно, семь нот…
Жители Математического царства цифру Семь успокаивали, они говорили, что любят её такой, какая она есть.
А вот однажды цифру 7 позвали на праздник. Это был Праздник Семьи. Семья – это семь я. Слово «семь» на празднике звучало довольно часто. Приглашенная гостья, цифра Семь, улыбалась и радовалась происходящему. Она – в центре внимания, её уважают и ценят.
И, конечно же, никто на празднике и не вспомнил о том, что цифра 7 похожа на кочергу, или острую косу. Да и кому это надо?
2. Минутка чистописания число 7
3. Математический диктант.
1. Наибольшее двузначное число. (99)
2. Наименьшее двузначное число.(10)
3. Запиши соседей числа 40. (41,39)
4. Сколько десятков и единиц в числе 37? (3 дес.7ед.)
5. Сколько сантиметров в 4 дм?(40)
6. Чему равна сумма, если первое слагаемое 20, второе слагаемое 60? (80)
8. Чему равна разность, если уменьшаемое 80, вычитаемое 60? (20)
9. К какому числу нужно прибавить 4, чтобы получить 44? (40)
10. Из какого числа вычесть 0, чтобы получить 60? (60)
11. В столовой было 9 литров молока, разлили в стаканы 6 литров. Сколько осталось?(3)
12. На даче собрали 10кг огурцов и 10 кг помидор. Сколько кг овощей собрали на даче? (20)
4. Актуализация знаний.
-Какой сейчас идет месяц? А время года?
- Какие ещё осенние месяцы вы назовёте?
- Сегодня к нам в гости на урок пришла Осень, которая приготовила разные задания.
1.Презентация1
Устный счет.
2.Работа по учебнику № 1 стр.44 (ученик у доски).
3. Работа над новой темой . Презентация 2
4.Решение задачи.
- Осень приносит нам много даров, люди собирают урожай овощей и фруктов. Составьте , пожалуйста, задачу по краткой записи. О чём будет задача?
1 яблоня – 20 кг ? кг
2 яблоня - ? на 10 кг больше
-А теперь решим и запишем в тетрадь эту задачу.
(20+10)+20 =50 (кг) - всего
-Молодцы, ещё одно испытание прошли.
- А бывает осенью так задует, что уже и до первого снега недалеко. Вот и у нас появились снежинки. (карточки с примерами по рядам).
- Решим примеры по цепочке , передавая снежинку, чей ряд решит снежинку первым поднимет ее вверх.
5. Работа по рядам.
7+8+3+2= | 3+4+2+1= | 7+8+3+2= |
7+3+8+2= | (3+4)+(2+1)= | 7+3+8+2= |
(7+3)+(8+2)= | (3+4)+(2+1)= | (7+3)+(8+2)= |
10+10= | 7+3= | 10+10= |
| | |
Проверка.
Какое математическое свойство использовали?
В каких случаях переместительное свойство облегчает сложение?
Верно, и с этим заданием вы справились.
6. Созданию первичной модели (образа объекта)
Осень приглашает нас с вами в осенний лес. А осенью в лесу можно найти много различных грибов. Дети Коля и Оля отправились в лес и набрали целую корзину грибов. Устали дети, вышли на полянку отдохнуть и решили сосчитать, сколько же грибов они набрали. Выложили они грибы из корзинки. Коля сосчитал так: (запись на доске).
(4+2)+1 = 7 (гр.) – Коля
Как он считал? Расскажите. Прочитайте выражение.
А Оля так:
4+(2+1) = 7(гр.) – Оля.
Как она считала, расскажите. Прочитайте выражение.
Давайте сравним эти выражения.
Что общего? (одинаковые слагаемые и одинаковая сумма)
Что различного? (складывали по-разному)
Почему же получились одинаковые результаты? (Слагаемые не менялись, а складывать их можно в любом порядке)
Молодцы, ответили на хитрый вопрос осени.
ФИЗПАУЗА.
7.Требование.
Как вы думаете, а можно ли использовать это свойство и переместительное, если нужно сложить 4 или больше слагаемых?
8. Вычленение существенных свойств, аналитико-познавательная работа.
Учебник с.45 № 3
(Задание читает учитель)
Прочитайте первое выражение: 7+8+3+2
Рассмотрите второе выражение. 7+3+8+2. Прочитайте его, что изменилось? Какое свойство применили? Для чего? Так УДОБНЕЕ складывать.
Прочитайте следующее выражение: (7+3)+(8+2). Какое свойство применили?
Говорят, СГРУППИРОВАЛИ.
Теперь прочитайте последний пример. 10+10
А теперь вычислите значение каждого выражения. Почему результат не менялся?
Аналогичная работа со вторым выражением.
А зачем мы знакомимся с новыми свойствами?
Давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.44
А также для самоконтроля.
9. Первичное закрепление изученного материала.
Попробуйте сами, используя новое свойство и уже вам знакомое, решить примеры на карточке.
1 уровень. 2 уровень
(6+50)+30 2+6+30+40
40+7+20 7+20+3+70
5+60+3 1+50+40+9
Взаимопроверка.
10. Ребята немного отдохнем и решим логическую задачу.
N 8 стр.45
-Ребята , пора возвращаться в класс. Наш урок подходит к концу.Украсим наше дерево красными листочка , если вы хорошо поработали. Жёлтыми – если не очень хорошо.Ну а если зелёные , то пидется работать еще.
VIII. Итог урока.
-Что нового узнали?
-Чем запомнился урок?
-Что было трудным, какое задание?
-Поднимите руку те, кто доволен своей работой.