II этап. Актуализация знаний | Устный счет. 1. - На доске записаны выражения. Но чего не хватает в записи этих выражений? (Не хватает арифметических знаков.) Так что мы сейчас будем делать? 68…7….40 = 35 47…30….6 = 23 48…5…8 = 51 67…6…2 = 71 3. https://learningapps.org/18515885 Игра «Найди примеры с таким же ответом». | Вставлять пропущенные арифметические знаки, чтобы получились верные равенства Отвечают Дети выходят к доске и показывают примеры, а учитель перетаскивает мышкой | Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока. Примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 мин. 3 мин |
| Минутка чистописания - Открыли тетради. Записали число 52 до конца строчки. Обвели карандашом самое красивое число 52, среди всех вами написанных чисел. - Что вы можете сказать об этом числе? Дайте характеристику этого числа. - Составьте примеры с ответом 52. - Записали сегодняшнее число, классная работа. - Почему я подчеркнула эти слова? | Запись в тетради Число 52 состоит из 2 ед. и 5 дес., двузначное число. Ответы детей Слова «работа, февраля» подчеркнуты Потому что, эти слова являются словарными. | Прослеживается связь с русским языком. | 3 мин |
III этап. Самоопределение к деятельности V. Изучение нового материала. Физминутка Первичное закрепление VIII.Закрепление изученного материала. | Проблемная ситуация - Найдите среди примеров лишний? Почему он лишний? 34 87 54 50 52 +25 -42 +38 -24 -24 Решили? А последний пример у вас вызвал затруднение? А в чем трудность? - Попробуйте сформулировать тему урока. - Чему мы научимся сегодня? Повторение правил работы в группе Групповая работа. 1 группа- 1 ряд, 2 – группа – второй ряд, 3 группа – 3 ряд. Задание: Решая пример 52-24, расставить по порядку, этапы выполнения вычитания. Тем самым получив алгоритм. Далее группы вывешивают свои полученные алгоритмы с решенным примером. - (работа с электронным приложением). https://youtu.be/pjKfiUKmxVI Просмотр видеообъяснения. Выбор правильно составленного алгоритма. - Правильно ли мы раскрыли секрет решения примеров данного вида? Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали. Ножками потопали 1, 2, 3. Ручками похлопали 1, 2, 3 Мы походим на носках, а потом на пятках, Повращали головой и свели лопатки. Работа в парах. Учебник стр.29 №1 Фронтальная работа над задачей. С тр 29 №3 1. Чтение задачи 2. – О чем эта задача? 3. – Посмотрите на макеты домов. Скажите мы знаем сколько квартир в каждом доме? 4. – Поставьте вопрос -Вот мы узнали сколько квартир во втором и третьем домах .Сколько всего квартир в трех домах, мы можем узнать? - Как вы думаете, где вам пригодятся знания, которые вы открыли для себя? - Я вам открою небольшой секрет: полученные знания могут нам пригодиться и при решении задач, и при решении уравнений. И сейчас мы с вами вместе попробуем решить задачу, пользуясь нашими навыками. Учитель читает задачу: - Кто попробует решить задачу? - Что необходимо выполнить для начала? - А сейчас воспользуемся алгоритмом и решим задачу действием в столбик (63-27=36) - Удобно было решать задачу данным способом? - Чем мы воспользовались для решения задачи? | Решение детьми в тетрадях Ответы детей. Письменное вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток. Научимся вычитать двузначное число из двузначного. Группы получают конвертики с разрезанными этапами алгоритма вычитания. По одному ученику с каждой группы защищают свой алгоритм. Просмотр видеоролика Да, 1 группа немного ошиблась…. Дети решают примеры в парах, помогая друг другу. 1-2 ученика вызываются к доске (О б ъ я с н е н и е: из числа 52 вычесть число 24. Вычитаем единицы из единиц. Из двух единиц нельзя вычесть 4 единицы. Займём один десяток из пяти десятков (отмечаем точкой над цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). Один десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем 8 под единицами. Вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Из четырёх десятков вычесть два десятка, получится два десятка. 2 десятка и 8 единиц – это число 28. Значение разности 52 и 24 равно 28.) Один ученик выходит к доске и заполняет кубики О домах Знаем 1 – 35, 2- на 20 меньше, чем в первом 3- столько квартир, сколько в 1 и 2 домах. Вопрос: Сколько квартир в третьем доме? Решение: 1.35-20=15 (кв.) 2.35+15 = 50 (кв.) Да. Добавляем третье действие: 50+35+15= 100 (кв.) К доске выходит один ученик Краткую запись. Ученик делает краткую запись на доске, а остальные в тетради. Ученик решает задачу столбиком 63- 27=36, по алгоритму. Да Алгоритмом | Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию Учитель не комментирует, все внимательно слушают выступающих Учитель заранее готовит карточки. Взаимопроверка, взаимопомощь. | 5 мин. 5-7 мин 1 мин 10 мин 7 мин . 5-6 мин |