СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике в 3 классе по теме "Что узнали? Чему научились по разделу " Числа от 1 до 1000"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Буйдинский филиал МБОУ СОШ им.Г.М.Усманова села Ахуново

 

  Математическая грамотность

Технологическая карта урока

В 4 классе на тему: «Что узнали. Чему научились по разделу числа от 1до 1000».

 

Учитель: Даянова Айсылу Сабитовна

Автор учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова

Класс: 4

Тип урока: повторение, закрепление.

Цель: формировать умения пользоваться математическими терминами, развивать мышление, сообразительность, математическую речь, память, расширять кругозор, закрепить и систематизировать умения и навыки.

УУД, формируемые на уроке: познавательные: закреплять знания обучающихся о нумерации чисел до 1000, закреплять умения решать задачи на нахождение периметра, применять изученные приемы.

Регулятивные: найти способы решения учебной задачи, использовать математические термины.

Оборудование и технические средства обучения: проектор, ноутбук.

Наглядные пособия: презентация.

Рабочие материалы для обучающихся: карточки, жетоны.

 

№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

(содержание, методы, организационные формы и средства преподавания)

Деятельность учащихся

(содержание, вид и средства учебной деятельности)

Направление формируемой функциональной грамотности

1.

Оргмомент.


Начинается урок

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!

Руки! (На месте)

Ноги! (На месте).

Локти! (У края)

Спинка! (Прямая).


Приветствуют учителя.



Самоопределение к деятельности. 

Актуализация знаний.





































Физминутка. Игра на внимание.









Проверка пройденного материала.























Рефлексия. Подведение уроков.








Домашнее задание.

-Ребята, скажите название раздела, который мы с вами изучали. («Числа от 1 до 1000)

-Чем мы занимались на предыдущих уроках?

- Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать? (Повторить и закрепить полученные знания).

Сегодня вам эти знания пригодятся, нас ждет много испытаний.

А сейчас математический диктант. Только мы не будем делать как раньше. Перед вами лежат карточки, вы только находите ответ и закрашиваете карандашом. Будьте внимательны.

Число, в котором 4 сот., 5 дес., 3 ед. (453)

Какое число следует за числом 299?  (300) Какое число меньше   на 20, чем 360; (340)

 Найдите сумму 150 и 5; (155)   Найдите разность 220 и 200; (20)   1 множитель 50, 2

множитель 2, найти произведение (100)

 Самое большое двузначное число; (99)  Уменьшите  400  в 100 раз.  (4)  

- Какая цифра получилась? (4) Дайте характеристику этого числа.

Откройте тетрадь, запишите число.

Работа по учебнику: стр.58, №2.



Работа в паре.

Замените суммой разрядных слагаемых:

1 в. 2 в.

589= 938=

754= 563=

623= 451=

Я называю единицы измерения разных величин.

Если слышите величину: - вместимость – вы садитесь на свои места;

 -массу – прыгаете на двух ногах;

 - длину – шагаете по классу. 65см, 12кг, 9л, 19м, 90см, 300 г, 22м, 63л.





А теперь решим такую задачу.

Наш Амир с папой решили обнести свой

огород забором. Огород имеет прямоугольную форму, длина 12 м, а ширина 10 м. Нужно узнать, какой длины должен быть забор.

Какой формы огород? Забор? Где еще можно увидеть предметы прямоугольной формы? Что вы знаете про прямоугольник?

Как найти длину забора? По-другому как можно назвать? (периметр)

Начертить прямоугольник, используя масштаб: 1 клетка = 1 м. Почему уменьшаем размер?

Масштаб – это условная мера, которая показывает во сколько раз уменьшено расстояние и размеры предметов табличка со словом «масштаб»)

Где используется масштаб? ( в картах, чертежах, планах местности)

(12+10)х2= 44 (м)

Ответ: длина забора 44 м

Наш урок подходит к концу. Какие задания мы выполняли? Что было трудным? Что понравилось? Оцените свою работу на уроке.



Отметьте свое настроение.

(покажите смайлики)

Мимикой тоже покажите.

Стр.59 №16.повторить таблицу умножения.


Подводят вывод урока, отвечают на 



Дети отвечают на вопросы учителя.










Обучающиеся работают самостоятельно.


Проверка, показывают свои карточки.

Дают характеристику этого числа.

Оценивают свою работу. (показывают сигнальные карточки)











Дети записывают число, выполняют задание №2,

По одному выходят и решают у доски, читают число, называют разряды чисел. Каждый обучающийся получает жетон.



Работа в парах.

Обучающиеся выполняют самостоятельно.

Взаимопроверка. Оценивание.














Дети отвечают на вопросы учителя.






Перечисляют предметы прямоугольной формы.





Решают самостоятельно. Проверка работы.


Оценивают свою работу.












Дети формулируют итог урока.

Оценивают себя, показывают смайлики.


Записывают дом.задание.

Математическая грамотность