Урок математики по теме :
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7» .
Цели урока: рассмотреть случаи сложения 9+7,8+7,7+7; провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11, 12,13,14; создать условия для организации учебного диалога , учить контролировать и оценивать свою работу и ее результат; развивать умения решать задачи . Развивать познавательный интерес , логическое мышление , вычислительные навыки , память. Воспитывать сознательную дисциплину на уроке.
Задачи:
Образовательные:
1. Работать над правильным использованием этих терминов в речи.
2. Продолжить знакомство с областью и границей.
3. Закрепить навыки счёта в пределах 20, навыки сравнения чисел.
4. Учить определять взаимосвязь между частью и целым.
5. Повторить сложение и вычитание на числовом отрезке.
Развивающая: развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство товарищества, коллективизма.
Планируемые результаты :
Учащиеся научатся моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток , используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поиского характера ; применять полученные ранее знания в измененных условиях; контролировать свою работу и ее результат.
Оборудование : наборное полотно, кружочки синие и красные, карточки(состав числа 7) , презентация , мультимедийная доска компьютер, вебкамера.
Ход урока.
I . – Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Дело в том, что один очень хорошо известный капитан, просит вас помочь ему. Он был уверен. Что вы ему не откажете. Внимание на экран . (Слайд №2). ()
I I . Целеполагание и постановка темы урока .
- Ну как, ребята , поможем капитану Джеку? Молодцы, нужно всегда приходить на помощь! ( Слайд №3)
- Капитан Джек любезно предоставил нам один из своих кораблей . Взгляните , какие интересные паруса. На них написаны примеры .
9+6 9+7
8+6 8+7
7+6 7+7
-Что общего между выражениями первого и второго столбика?
- Посмотрите на второе слагаемое. Чем отличаются примеры 1 и 2 столбика? ( Умеем прибавлять 6, но не умеем прибавлять 7).
- Посмотрите на примеры второго столбика и сформулируйте тему урока. (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7) (Слад №4)- -Какая же цель нашего путешествия? (Слайд №5)
Рассмотреть случаи сложения 9+7,8+7,7+7;
Провести работу, направленную на запоминание
состава чисел 11,12,13,14;
Уметь оценивать свою работу и ее результат;
Уметь решать задачи изученных видов ;
Развивать вычислительные навыки.
- Итак, в путь!
I I I . Минутка чистописания .(Слайд №6).
- В путешествии нам придется отправиться одним. Но капитан Джек дал нам карту , как быстрее добраться до острова . Не забывайте. Путешествие у нас математическое!
- Посмотрите на экран . Какую цифру мы будем сегодня писать на минутке чистописания? Правильно , 7. (Запись числа и классной работы).
IV. Устный счет (Слайд№7)
1.- Вот мы и на острове. Перед дальней и опасной дороге нам надо подкрепиться и отдохнуть.
- Что же будет у нас на обед? Чтобы это узнать, нам надо выполнить следующее задание. У вас на столах лежат карточки . Нужно на рисунках соединить все точки по порядку и вы узнаете , что у нас на обед.
- Что же получилось у вас? (слайды №7-12)
2. –Значит, на обед у нас сегодня рыба и грибы. Теперь нужно разжечь костер.
Для этого надо выполнить задания устного счета. Слайд №13)
1-е слагаемое 6, 2-е слагаемое 4. Чему равна сумма?
Найдите сумму чисел 4 и 5.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность .
К какому числу надо прибавить 9. Чтобы получилось 9.
5 увеличить на 3.10- это 1 и….., 10 – это 3 и ….,10 – это 2 и ….
- Смотрите . а вот и костер.(Слайд №14)
-Пора продолжить путь, надо спешить.
3 . Повторение состава числа 7.
- Мы на месте . Вот так неожиданность ! А сундуков то сколько!? (Слайд №15)
- Придется открывать по очереди . Замок первого сундука закодирован! Нужно вспомнить состав числа 7. Возьмите карточки желтого цвета, допишите цифры.(Слайд №16)
- Проверьте . (Слайд №16)
V. Изучение нового материала.
- Сундук мы открыли, но чтобы открылся следующий , надо выполнить задание .
1 . Сейчас вы станете исследователями. Объясни, как (Слайд №17)
9 + 7 = – 1 ряд
8 + 7 = – 2 ряд
7 + 7 = – 3 ряд
( Работа в паре. Перед детьми лежит наборное полотно, кружки разных цветов).
2. – Кто хочет объяснить новый материал у доски ? Не забудьте пользоваться памяткой. (Слайд №18).
Памятка
Дополню до 10…
Вспоминаем, что … – это … и …
Прибавлю…
3. Запишите в тетради пример. Не забудь записать пример – помощник.
4. Заучивание примеров . Проверка.
- Давайте ещё раз прочитаем примеры и запомним их. (Слайд №19)
- Я буду показывать пример на карточке, а вы называете ответ.
Физминутка
(Слайд №20-23)
5. Закрепление.
Решение примеров №1. С.70 – самостоятельно, по вариантам.
Проверка. ( Слайд № 24)
VI. Решение задач.(Слайд №25)
- Открылся сундук . Новое испытание и мы должны и его выполнить , чтобы добыть ключ к третьему сундуку.
Решение задачи №2 с.70.
–Прочитайте текст задачи.
Сравнение кратких условий в задаче.
Было - 6 конфет
Съели - 4 конфеты
Осталось - ?
1 коробка- 6 конфет
2 коробка – 4 конфеты
Всего-?
- Какая краткая запись подходит? Запишите верную.
- Какое слово в вопросе указывает на то , что задача решается сложением?
- Запишите решение задачи в тетрадях самостоятельно.
- Кто испытывал трудности при решении задачи? Кто легко справился?
Проверка по слайду №26.
2. Решение задачи №3 с.70.(Слайд №26-29)
- Прочитай и оставь , о чем говорится в задаче .
- Что значит «тяжелее»?
- Назовите условие задачи.
-Про что задача?
-Что знаем про первую сумку?
-Что известно про вторую сумку ?
- Назовите вопрос.
- Посмотрите на 1 сумку . что мы можем узнать? Каким действием?
-Теперь сможем узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
Запись решения и ответа задачи.
3+2=5(кг)-1 сумка
6-5=1(кг)
Ответ: на 1 кг тяжелее.
VII. Задание на логическое мышление. (Слайд №30)
- Вот и ключи, но какой из них подходит к замку? (Поиск ключа ).
- Ура! Вот и клад! (Слайд №31)
IX. Работа над геометрическим материалом. (Слайд №32)
- Беда ! Пираты узнали , что мы нашли клад и бросились в погоню.
- Перед нами три дорожки. Вспомните , как называются эти линии? (Ломаная , отрезок, кривая). (Слайд №33)
- Как вы думаете , по какой дорожке нужно пойти, чтобы путь стал короче?
X. Итог урока. (Слайд №34)
- Вот мы и на корабле. Нас встречает сам капитан! Давайте расскажем ему, как мы добыли клад. С какими трудностями встретились. Какие случаи сложения вы изучили сегодня на уроке. (звонок)
XI. Рефлексия. (Слайд №35)
Оцени свою работу. Три листочка.
Зеленый – молодец! У меня все получилось.
Желтый – получилось , но не все.
Красный – ай-ай-ай!
Капитан Джек благодарит вас и награждает почетными дипломами. А также , на память о нашем путешествии дарит часть своего клада.