СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ± 4;

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ± 4.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Тема: «Решение задач»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные: Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ± 4;

Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: конверты с заданиями для устного счета, карточки, сигнальные карточки.



Ход урока

Организационный момент


Возьмитесь за руки, улыбнитесь, мысленно подарите добрые слова друг другу и поделитесь лучиками тепла своей души.

-Громко прозвенел звонок,
Начинается урок,
Тихо сели девочки.

Тихо сели мальчики.

Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

II. Актуализация знаний

Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. Проведём разминку:

Устный счет


Игра «Весёлый мяч»

Я бросаю мяч и говорю задание. Отвечает тот, кто поймал мяч. 

-Чтобы получилось 6, нужно к 4 прибавить …

10 минус 2

Назовите число, при счете которое следует за числом 4.

Какое число предшествует числу 6?

Какое число стоит между числами 7 и 9?

Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9?

Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5?

Назовите соседей числа 8.


Задачи в стихах.  

-  Внимательно прослушайте, решите, покажите на веере только результат.

а) 7 малюсеньких котят,

что дают им, всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (8)

б) Вот 8 зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (10)

 

в) Все ли здесь цыплятки – детки

Надо сосчитать наседке:

6 – на грядках, 3 – во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

 

г) 5 ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

 Сколько всех их прилетело? (7)

д) "У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало"? 7

 

е) "Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете"? 5

 




Молодцы, мы готовы к работе.



2. Работа в парах по карточкам

У вас на партах находятся карточки. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно решить примеры и расшифровать ключевое слово. Работаем в парах.

- Значить какова наша цель на уроке? 



Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться)

Д

5+4=

И

6-4=

А

8-4=

Ч

2+4=

З

5- 4=

1

4

9

5

6

2















Что мы будем делать? (решать задачи)


Значить какова наша цель на уроке? 



IV Сообщение темы и целей

Сегодня мы будем решать задачи и, конечно, откроем для себя что-то новое.




V Работа по теме урока

План решения задачи на доске.

План:

  1. Условие Вопрос

  2. Решение

  3. Ответ



- Мы с вами уже решали задачи. Напомните, как мы работаем над задачей.

  1. Читаем задачу

  2. Выделяем условие и вопрос

  3. Находим и записываем решение

  4. Записываем ответ

- Откройте тетради, запишите число.

Загадка о зиме

Чудо-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима)

Учитель:

- Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме? (Потому что сейчас идёт зима.)

-Назовите зимние месяцы?

- С какого месяца начинается зима?

- Какой сейчас идёт месяц?

Какой следующий месяц?

- А кто был внимательным, тот услышал в этой загадке число. Назовите его? ( Число 3)

- А что вы знаете о числе 3? (стоит между 2 и 4, меньше на 1 4, и больше на 1 2, состоит из 3 единиц)

- А каким знаком обозначается ? (цифрой 3)

- Давайте пропишем цифру 3.

Б) Каллиграфическая минутка

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал. Подчеркните, ту цифру, которая у вас получилась лучше всего.



2. Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Соберем в корзину мы ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде три.

На четыре и на пять будем дружно мы скакать.

Ну а по команде шесть

Всем за парты тихо сесть!

VI Продолжение работы по теме урока

  1. Решение задачи

Открываем учебник на стр.23

№ 5 ст. 23 самостоятельно, один ученик решает у доски. Проверка работы.

-О чем задача?

Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи ?

Значит эта задача?

-Какие слова выделим для краткой записи

Можем мы сказать, что это задача?

Дополните условие недостающими данными.

2. Решение примеров

№ 18 ст. 25

16 (1) стр 25

Прочитайте задачу? - Прочитайте условие? Прочитайте вопрос.


VI Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Трудно ли было?

- Что понравилось?

- Какие проблемы мы решали по ходу урока?

Наш урок подошел к концу. Над какой темой мы работали? Как вы думаете достигли мы цели?

Спасибо всем за работу на уроке.






«КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»


1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.


2. Выдели условие и вопрос.


3. Запиши условие кратко или выполни чертёж.


4.Подумай можно ли сразу

ответить на вопрос задачи.

Если нет, то почему.

Что надо узнать сначала, что

потом?


5. Составь план решения.


6. Выполни решение.


7. Проверь решение и запиши ответ задачи.






ПАМЯТКА

(алгоритм)  



«КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»


1  КЛАСС