СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать представление о числе 6, как о последующем для числа 5;

познакомить с правилом написанием цифры 6;

помочь учащимся усвоить состав числа 6;

закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка.

развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Урок математики в 1 классе





Тема: Число и цифра 6.



Цели:

сформировать представление о числе 6, как о последующем для числа 5;

познакомить с правилом написанием цифры 6;

помочь учащимся усвоить состав числа 6;

закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка.

развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

Планируемые результаты:

Личностные:

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные:

знать состав числа 6;

уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 6;

правильно употреблять в речи математические термины

Коммуникативные:

активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

умение работать в паре.

Регулятивные:

принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока;

выполнять работу в паре, помогая друг другу;

участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе.



Оборудование:

учебник «Математика, 1 класс. М.И. Моро», рабочая тетрадь «Математика, 1 класс, 1 ч.», карточки для работы в парах, карточки, презентация, проектор.



Ход урока.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивирование (самоопределение) к деятельности.




- Какое нужно настроение, чтобы урок был удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Я верю, что у нас всё получится.

(Слайд 1,2)



Включаются в учебную деятельность.



Эмоциональный настрой






II. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.


Повторение изученного материала.

Работа с числовым рядом в пределах 10.

  1. «Разминка».

- Назовите число, следующее за числом 2, 4, 6, 8, 9.

- Назовите число, предшествующее числу 3, 4, 7, 8, 10.

(Слайд 3)

2. Игра (Ответ ученики показывают на карточках чисел.)

- Какое число стоит между числами 3 и 1; 5 и 3?

- Какое число больше 4 на 1?

- Какое число меньше 5 на 1?

- Какое число меньше 4 или 2?

- Какое число больше 5 или 3?

(Слайд 4)

3. «Засели домик». (Повторение состава числа 5)

5 – 4 и ? 5 – 3 и ?

5 – 1 и ? 5 – 2 и ?

4. Возникновение проблемной ситуации. (Учитель вызывает к доске 5 учеников.)

- Сосчитаем, сколько ребят вышло?

- Что нужно сделать, чтобы ребят стало на 1 больше? (Подходит 1 ученик.)

- Сколько ребят стало?

- Как получили число 6?

- Запишите пример. (Возникает проблема при записи цифры 6.)











Ученики отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.































Ответы учеников.










III. Постановка учебной проблемы.




















- Что мы знаем о числе 6? (Стоит при счёте за числом 5.) (Если затрудняются, то положить по порядку карточки с цифрами, которые изучили.)

- Чего мы ещё не знаем о числе 6? (Написание цифры, состав числа 6.)

- Назовите тему урока. (Число и цифра 6.) (Слайд 5)

- На какие вопросы нам предстоит ответить? (Как получить число 6 – состав числа. Как писать цифру 6? Определить место числа и цифры 6 в натуральном ряду чисел.)

Ученики высказывают своё мнение.









Ответы учеников.

IV. «Открытие» нового знания.


(Слайды 6-9)

1. Состав числа 6.

- Какие есть предложения, как узнать состав числа 6?

(Взять 6 палочек в 2 руки.)

- Кто как взял?

2. Письмо цифры 6.

- Число 6 записываем цифрой 6.

(Слайд 10)

- На что похожа цифра 6?

«Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек».

(Слайд 11) (Показ написания цифры 6.)



3. Физкультминутка




Дети высказывают своё мнение.

Практическая работа.



















Письмо цифры в рабочей тетради (стр. 21)

V. Первичное закрепление


1. Работа по учебнику (стр. 52)

- Рассмотрите рисунок. Что там изображено?

(Девочка помогает маме делать печенье.)

- Объясните по рисунку, как можно получить число 6.







Ответы учеников.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.


1. Самостоятельная работа.

(Слайд 12) Карточка «Проверь себя»

1. Вставь пропущенные числа:

1, 2, …, 4, 5, …

2. Состав числа 6:

5 и ? 1 и ? 4 и ?

? и 4 ? и 3

2. Самопроверка. (Слайд 12)

- У кого возникли трудности?

- Что не получилось?

- Кому нужно ещё потренироваться?







3.Работа по учебнику с.53





Дети самостоятельно выполняют задания.













Сравнивают с эталоном.

Оценивают работу:

! справился;

? сомневался;

- не справился.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

.

Работа в парах.

- Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями.( Более сильный ученик выбирает карточку №1. Взаимопроверка. Обсуждение)



Карточка 1.

1) + -

2 * 4 = 6 5 * 1 = 6 6 * 2 = 4

6 * 3 = 3 6 * 5 = 1 3 * 3 = 6

2) , =

6 * 5 4 * 6 6 * 1

Карточка 2.

5 + 1 = 6 – 4 = 6 – 3 =

4 + 2 = 3 + 3 = 6 – 1 =





















Ученики выполняют задание.

Оценивают работу:

Зелёный кружок - справился;

Жёлтый - сомневался;

Красный - не справился.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Над какой темой работали на уроке? (Слайд 13)

- Что вы узнали о числе 6?

- На следующих уроках нам предстоит включить свои знания в работу.

- Оцените свою работу на уроке.

- Оцените работу класса.

-Что вызвало затруднения?

- Какое у вас настроение?