СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике.»

Предмет: Математика

Учитель: Янченко Елена Владимировна

Дата: 05.02.2024

Тема урока №79: Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

Цель: сформировать представление о четырёхугольниках, как квадрат и прямоугольник; их свойствах; научить их различать; показать сходства и отличие прямоугольника и квадрата.

Планируемые результаты:

Предметные:

- различать виды четырёхугольников: квадрат, прямоугольник;

- узнавать отличительные признаки квадрата, прямоугольника;

- получать из квадрата прямоугольник, из прямоугольника квадрат;

- изображать геом. фигуры при помощи линейки по заданным данным.

- развивать пространственные представления;

- учить строить фигуры с помощью линейки, определять прямые углы.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- устанавливать связь между деятельностью и её результатом;

- высказывать своё предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;
- сформировать навыки определения фигур по сторонам и углам;

- давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Познавательные:

- исследовать геом. фигуры: находить сходства различия;

- использовать приобретённые знания в практической работе.

Коммуникативные:

- слушать других, не перебивая;

- формулировать собственные суждения и высказывать их.

Оборудование: учебник по математике, раздаточный материал, ноутбук, телевизор, мультимедиа.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку и посадка.

II. Целеполагание.

– Сегодня на уроке мы займёмся чем-то интерестным.

– Послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь определить, что мы будем делать на уроке.

Не крутите пёстрый глобус

Не найдёте вы на нём,

Той страны, страны далёкой,

О которой мы поём.

В той стране живут фигуры,

Точки, линии, тела,

Треугольники, квадраты,

Вот такие, брат дела!

Пусть в эту страну

Не идут поезда.

Страна Геометрия -

Рядом с нами в школе всегда.

Ответы учеников.

– Верно. Сегодня на уроке мы вспомним известные нам геометрические фигуры и будем их чертить.

III. Актуализация знаний. Устный счёт. Логическая разминка.

– Посмотрите на экран.

– Рассмотрите картинки и найдите 10 отличий.

IV. Создание проблемной ситуации.

– Рассмотрите геом. фигуры, назовите лишнею фигуру. (круг)

– Разделите остальные фигуры на две группы (квадраты и прямоугольники)

– А давайте сравним эти две фигуры. Рассмотрите внимательно прямоугольник квадрат. Чем похожи квадрат и прямоугольник? (ответы детей)

– Раз у квадрата и прямоугольника все углы прямые, я могу утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом? (нет)

– А теперь найдите отличие (у квадрата все стороны одинаковы, у прямоугольника только противоположные стороны равны)

– Какой вывод мы сделаем? (ответы детей)

– Молодцы, ребята!

Физкультминутка.

V. Усвоение новых знаний

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю дату и классная работа.

(Пока дети записывают учитель рисует на доске квадрат со сторонами 3 сантиметра и прямоугольник 2 сантиметра и три сантиметра.)
- На доске фигуры, ваша задача перенести их к себе в тетрадь. Соблюдая все правила написания. Какие это фигуры? (ответы детей)
- Давайте посчитаем длину всех сторон квадрата и прямоугольник.(совместное решение и запись)

VI. Применение новых знаний.

– Рассмотрите предметы вокруг себя. Назовите те, которые похожи на квадрат. Назовите те, которые похожи на прямоугольник.

– Давайте попробуем смоделировать фигуры из листов бумаги.

– Возьмите на своих столах листочек. На какую геом. фигуру он похож? (квадрат) Почему? (все стороны равны, углы прямые)

– Свертите листочек пополам, соединив противоположные уголки. Какая геом. фигура у вас получилась? (прямоугольник)

–Что вы можете про неё сказать? (противоположные стороны равны, углы прямые)

VII. Закрепление новых знаний.

– Поиграем в игру «Сели-встали»

– Если вы согласны с утверждением, то встаём. Если вы не согласны – то сидим.

  • у прямоугольника все углы прямые +

  • у квадрата все стороны прямые, одинаковой длины +

  • у прямоугольника все стороны равны –

  • у квадрата все углы прямые +

  • прямоугольник – это квадрат –

  • квадрат - это прямоугольник +

– Молодцы, ребята!

VIII. Самостоятельная работа.

Сейчас возьмите линейку и карандаш и начертите следующие фигуры.

1 вариант начертите квадрат со сторонами 3 см.

2 вариант начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см.

На эту работу даю 2 минуты. (проверка после урока)

IX. Подведение итогов урока.

– О каких фигурах мы говорили на уроке?

- Чем мы занимались на уроке?

- В чём отличие квадрата и прямоугольника? Треугольник и круга? (ответы детей)

Если вам было не сложно на уроке, то похлопайте в ладоши. Если были трудности, то закройте уши.
Урок окончен.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!