Урок математики 2 класс Тема : Увеличение числа в несколько раз.
Орг момент. (1 мин.)
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
Мы работать начинаем.
Девизом нашего урока я выбрала поговорку: «Если есть труд, будет и успех!»- Как понимаете смысл поговорки?
(Если человек любит трудиться, то он обязательно добьётся успеха.)
- В дорогу берём хорошее настроение, активность и внимательность.
2. Активизация познавательной деятельности. ( 5-7 мин.)
- Достаньте из конверта желтый листок. На нем таблица.
1 | 8•2 | 3 | 14+37 | 5 | 40-5 | 7 | 5•2 | 9 | 4•2 |
2 | 100-3 | 4 | 12:3 | 6 | 78-6 | 8 | 45-20 | 10 | 3•3 |
- Найдите значения тех выражений, где надо найти произведение. Решайте по порядку.
- Давайте проверим ответы. Если у вас правильно, то ставьте под ответом простым карандашом +.
(16,10, 8,9)
- Задача 5. В школьном буфете Марина купила 2 булочки по 12 рублей. Сколько денег заплатила Марина. (слайд)
- С какой профессией связана эта задача? ( кондитер, продавец)
- Задача 6. В самолете летело 65 мужчин и 30 женщин. На сколько мужчин больше, чем женщин? ( слайд)
- С какой профессией связана эта задача? ( летчик, стюардесса).
- Задача 7. Найдите периметр участка квадратной формы, если его сторона равна 5 м.
- С какой профессией связана эта задача? (архитектор, строитель)
- Задача 8. Доктор Айболит перевязал 4 зайчикам по 1 лапке. Сколько лапок перевязал Айболит?
- С какой профессией связана эта задача? ( ветеринар)
- Мастеру надо настроить 20 компьютеров. До обеда он настроил 5 компьютеров, а после обеда – 6 компьютеров. Сколько компьютеров осталось настроить мастеру?
- Какая профессия у мастера? ( программист)
- Давайте проверим ответы. Поменяйтесь в парах тетрадями. Если ответ правильный, то ставим +, если вы ошиблись, то ставим -.
( 24, 35, 20, 4, 9)
- Достаньте из конверта белую бумажку – Лист самооценки. В каком виде вы будете отмечать свои достижения? ( Диаграммы)
- Ребята. Если вы всё решили верно, то отмечаете на диаграмме 3 уровень, если Вы допустили 1-2- 3 ошибки – 2 уровень, если 4 ошибки и больше, то 1 уровень).
3. Актуализация знаний. ( 5 минут)
- Достаньте из конверта синюю карточку.
Задача. В библиотеке на одной полке стоит 9 книг, а на другой на 2 книги больше. Сколько книг стоит на второй полке? | Задача. В библиотеке на одной полке стоит 9 книг, а на другой в 2 раза больше. Сколько книг стоит на второй полке? |
- Какое задание на этой карточке? ( Решить задачи).
- Прочитайте условия задач. ? ( Задачи одинаковые, только в 1 задаче на 2 книги больше, а во второй задаче в 2 раза больше).
- Как вы думаете, ребята, а ответы у них будут одинаковыми?
- Кто может решить первую задачу. Поднимите руку. 1 ученик к доске.
- Кто догадался как можно решить вторую задачу? ( может кто-то догадается)
9
(Если никто не догадается, то я предлагаю выполнить краткую запись отрезками).
• •
• •
- Сколько книг на первой полке? (9 книг)
- Посмотрите на второй отрезок. Что вы можете о нем сказать?
- Сколько раз первый отрезок помещается во втором? (Два раза)
- Сколько книг на второй полке, раз там поместилось два раза по 9. ( 18)
Как записать решение? (9+9 =18, лучше 9•2= 18)
- Давайте сформулируем правило. Что значит число увеличиться в несколько раз?
В ? раз больше – умножить (•)
( Надо это число умножить на это количество раз).
- Какая профессия связана с этой задачей? ( Библиотекарь)
4. Определение темы урока. (1мин.)
Как вы думаете, какая тема урока?
( Решать задачи на увеличение числа в несколько раз).
Для чего?
5. Первичное закрепление. (5 мин.)
- Достаньте розовую карточку. Что вы на ней увидели? (4 задачи)
1 | В соревнованиях участвовало 10 девочек. а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков участвовало в соревнованиях? |
2 | В соревнованиях участвовало 10 девочек, а мальчиков на 2 человека больше. Сколько мальчиков участвовало в соревнованиях? |
3 | В соревнованиях участвовало 10 девочек, а мальчиков на 2 человека меньше. Сколько мальчиков участвовало в соревнованиях? |
4 | В соревнованиях участвовало 10 девочек. а мальчиков в 2 раза меньше. Сколько мальчиков участвовало в соревнованиях? |
-С какой профессией связана эта задача? ( тренер)
- Работать будете в паре. Выберите ту задачу, которая решается умножением. Краткую запись можно делать отрезками или обычным способом. Можно помогать друг другу.
( Дев. – 10 чел.
Мальч. - ? в 2 раза б.
10•2=20 (чел).
Ответ: 20 мальчиков участвовало в соревнованиях.)
- Какую задачу Вы не можете решить? (4)
Если ответят, что все смогут решить, то я спрошу про последнюю, как её решить.
- Закрасьте на диаграмме 2 столбик. Если Вы правильно сделали задачу, то до 3, если задачу выбрали правильно, но ошиблись в вычислениях, то 2,если вы выбрали не ту задачу, то 1).
Физ. Минутка.( видеоролик) ( Кто хотел хореографом, тот проводит)
Закрепление изученного
Д останьте оранжевую карточку ( 3 минуты)
- Что на ней изображено? (Диаграмма)
- Как называют людей, которые следят за погодой? ( метеорологи)
- Давайте составим задачу по диаграмме, которая будет соответствовать теме урока. Посоветуйтесь в паре.
(В декабре было 3 солнечных дня, а в январе в 3 раза больше. Сколько солнечных дней было в январе? )
Запишите решение и ответ.
Достаньте белую карточку. Задание выполняете в парах.
Задание. Запишите выражения и найдите их значения. | Ответы |
7 увеличили в 3 раза и прибавили 5 | |
Разность чисел 40 и 37 увеличьте в 6 раз | |
10 увеличили в 2 раза и вычли 8 | |
Проверим ответы: 25, 18, 12.
Закрепление .
В тетрадях записываете только ответы.
- 8 увеличить в 2 раза
- 8 увеличить на 2
- 8 уменьшить на 2
- У кошки 4 лапы. А у паука ног в 2 раза больше. Сколько ног у паука?
- Я задумала число, увеличила его в 2раза и получила 14. Какое число я задумала?
Ответы. Самопроверка (16, 10, 6, 8, 7)
- Покажите ваши листы самооценки. Вывод.
Домашнее задание. Выбрать задачу, в которой есть умножение и решить.
Во дворе гуляло 5 гусей, а кур в 2 раза больше. Сколько птиц гуляло во дворе? |
Во дворе гуляло 5 гусей, а кур на 2 больше. Сколько птиц гуляло во дворе? |
Вычислите: 12 уменьшить на 6 4 увеличить на 3 и прибавить 15 10 увеличить на 4 4 увеличить в 3 раза и прибавить 23 6 увеличить в 3 раза 9 увеличить в 3 раза и вычесть 6 8 уменьшить в 2 раза 6 уменьшить в 2 раза и прибавить 45 |
3* ( по желанию) Составить задачу другу на карточке по новой теме. |
Итог урока: Какая тема урока?
- Каким действием мы решаем задачи, если есть в несколько раз больше? ( умножением)
- Пригодятся ли нам эти знания в жизни? (да)
- Посмотрите в каких профессиях мы встречаемся с разными ситуациями, где нужно уметь решить ту или иную задачу. Большинство- это те профессии, которые вы хотите выбрать в будущем. Ваши результаты меня порадовали.
Спасибо за урок.