СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок организован в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"»









Конспект урока

по математике во 2 классе

с использованием ЭОР




Тема урока: «Числовые выражения»

УМК «Перспектива»

(автор: Дорофеев Г.В.)








Автор конспекта:

Толстопятова С.Ю.,

учитель начальных классов













г. Тамбов, 2019





Тема урока:  «Числовые выражения»


Цели урока:

- образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, обучать читать выражения различными способами.

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, чувства дружбы, взаимопомощи.


Формировать УУД:

Личностные:

- способность развитию гармоничной личности детей.

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Планируемые результаты:

Предметные: Уч-ся должен уметь решать задачи выражением самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа, умение расставлять знаки действий в выражениях со скобками, без скобок.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: (Регулятивные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

(Коммуникативные УУД ) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Познавательные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).


Ресурсы:

  1. Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Учебник «Математика» 2 класс, 2часть, с.56. Электронное приложение к учебнику;

  2. Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Поурочные разработки по математике. 2 класс. Москва «Просвещение», 2009г.;

  3. Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Рабочая тетрадь «Математика» 2 класс, 2 часть, с.64- 65;

  4. Презентация «Числовые выражения»

  5. М.В. Беденко «Самостоятельные и контрольные работы по математике», Москва «ВАКО» 2007г.

Ход урока.

I. Организационный момент (Презентация. Слайд №1)

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать!


- Ребята, урок начнём с улыбки. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

-Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение весь день.

- Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте хорошего настроения.


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

  1. Минута чистописания. (Презентация. Слайд №2)

Цифра 5 (дети отгадывают загадку о той цифре, которую будут писать на чистописании)


- Вспоминают правила правильного письма:

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


  1. Устный счет.

Давайте ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа!

-Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет — вы  слегка нахмуритесь, так  как огорчены за друга, но нужно будет помочь однокласснику.

  • Игра «Круговые примеры». (Презентация. Слайд №3)

28 - 6

27 + 63

40 - 12



90 - 5

52 - 32



85 - 40

45 + 4

49 - 9

20 + 7

22 + 30











  • Сопоставление предметов и величин (Презентация. Слайд №4)



Высота рябины за окном нашего класса – 40 см

(40 дм.) Исправьте ошибку.

Длина тетради по математике -26 дм. Исправьте ошибку.(26 см)

Ширина нашего классного уголка – 100 м. Исправьте ошибку. (100 см)


Довольны ли своей работой? (смайлики)


  1. Формулирование темы урока, постановка цели


( На доске записи.)


24 + 6 = 30 46 – (16 – 6)

74 – (40 + 14) = 20 18 : 2

60 : 2 = 30 95 – 5 + 10

100 - 50 * 2 = 0 8 * 2


- По какому признаку эти записи разделены на две группы? (В первом столбике есть знак «равно» и ответ, во втором – только примеры.)

- Посмотрите на доску, прочитайте тему урока.

- Сформулируйте задачи урока. (Узнать, что такое числовые выражения, учиться читать такие выражения, вычислять их значения.)


  1. Работа по теме урока


- Какое новое знание открыли сегодня на уроке?

- Что такое числовое выражение?

- Что такое значение выражения?


Работа по учебнику.

  1. Комментированное письмо. Работа по учебнику №1 с.56.

  2. Самостоятельна работа с последующей проверкой №2 с.56 (1 человек у доски)

  3. Фронтальная работа. Анализ и решение задачи №3 с.56 по учебнику, (Электронное приложение по теме, файл № 3…)


  1. Физкультминутка (Презентация. Слайд №5)


(выполняют вместе с Ванечкой, «учеником» УМК «Перспектива)


  1. Закрепление изученного материала


  1. Работа в тетради на печатной основе

№2 (с.64.) Разноуровневые задания.


Уровень А. (Более слабые учащиеся.) Найди значения выражений

Уровень В. (Средние учащиеся.) Найди значения выражений, подчеркни выражения, значения которых равны 2.

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу.)

Ответы: (Презентация. Слайд №6)


(7 + 8) : 5 = 3 16 : (12 – 4) = 2

18 : (6 + 3) = 2 20 * (12 – 9) = 60

10 * (5 + 3) = 80 7 * (34 -32) = 14


Уровень С. (Сильные учащиеся.)

( Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно выполнить №6 (с.65.)

Ответ: (Презентация. Слайд №7)







  1. Работа по учебнику

№4 (с.56).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка с помощью знаков «!», «+», «-».)

  1. Работа в тетради на печатной основе

№4 (с.65.)

(Работа в парах. Коллективная проверка.) (Презентация. Слайд №8)




  1. Рефлексия

Работа по группам.

Группа 1.

Работа в тетради на печатной основе

№1 (с.64).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик называет очередность выражений.)

Группа 2.

Работа с электронным приложением

(Тема «Числовые выражения», урок 1, задания 2,3.)

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».


  1. Подведение итогов урока


- Что вы сейчас решали?

- Какой вопрос мы ставили на сегодняшнем уроке?

- Что такое числовое выражение?

- Что такое значение выражения?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

- Я очень довольна работой всех учеников. Особенно хочется похвалить...

  1. Домашнее задание

Учебник: №5, 6 (с.56, 57) .

Для сильных учащихся дополнительно (записать три числовых выражения с ответом 15.)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!