Конспект урока
по математике во 2 классе
с использованием ЭОР
Тема урока: «Числовые выражения»
УМК «Перспектива»
(автор: Дорофеев Г.В.)
Автор конспекта:
Толстопятова С.Ю.,
учитель начальных классов
г. Тамбов, 2019
Тема урока: «Числовые выражения»
Цели урока:
- образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, обучать читать выражения различными способами.
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, чувства дружбы, взаимопомощи.
Формировать УУД:
Личностные:
- способность развитию гармоничной личности детей.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные: Уч-ся должен уметь решать задачи выражением самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа, умение расставлять знаки действий в выражениях со скобками, без скобок.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: (Регулятивные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
(Коммуникативные УУД ) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Познавательные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Ресурсы:
Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Учебник «Математика» 2 класс, 2часть, с.56. Электронное приложение к учебнику;
Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Поурочные разработки по математике. 2 класс. Москва «Просвещение», 2009г.;
Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Рабочая тетрадь «Математика» 2 класс, 2 часть, с.64- 65;
Презентация «Числовые выражения»
М.В. Беденко «Самостоятельные и контрольные работы по математике», Москва «ВАКО» 2007г.
Ход урока.
I. Организационный момент (Презентация. Слайд №1)
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать!
- Ребята, урок начнём с улыбки. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.
-Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение весь день.
- Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте хорошего настроения.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Минута чистописания. (Презентация. Слайд №2)
Цифра 5 (дети отгадывают загадку о той цифре, которую будут писать на чистописании)
- Вспоминают правила правильного письма:
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Устный счет.
Давайте ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счёта,
Не сдвинется с места любая работа!
-Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет — вы слегка нахмуритесь, так как огорчены за друга, но нужно будет помочь однокласснику.
28 - 6
27 + 63
40 - 12
90 - 5
52 - 32
85 - 40
45 + 4
49 - 9
20 + 7
22 + 30
Высота рябины за окном нашего класса – 40 см
(40 дм.) Исправьте ошибку.
Длина тетради по математике -26 дм. Исправьте ошибку.(26 см)
Ширина нашего классного уголка – 100 м. Исправьте ошибку. (100 см)
Довольны ли своей работой? (смайлики)
Формулирование темы урока, постановка цели
( На доске записи.)
24 + 6 = 30 46 – (16 – 6)
74 – (40 + 14) = 20 18 : 2
60 : 2 = 30 95 – 5 + 10
100 - 50 * 2 = 0 8 * 2
- По какому признаку эти записи разделены на две группы? (В первом столбике есть знак «равно» и ответ, во втором – только примеры.)
- Посмотрите на доску, прочитайте тему урока.
- Сформулируйте задачи урока. (Узнать, что такое числовые выражения, учиться читать такие выражения, вычислять их значения.)
Работа по теме урока
- Какое новое знание открыли сегодня на уроке?
- Что такое числовое выражение?
- Что такое значение выражения?
Работа по учебнику.
Комментированное письмо. Работа по учебнику №1 с.56.
Самостоятельна работа с последующей проверкой №2 с.56 (1 человек у доски)
Фронтальная работа. Анализ и решение задачи №3 с.56 по учебнику, (Электронное приложение по теме, файл № 3…)
Физкультминутка (Презентация. Слайд №5)
(выполняют вместе с Ванечкой, «учеником» УМК «Перспектива)
Закрепление изученного материала
Работа в тетради на печатной основе
№2 (с.64.) Разноуровневые задания.
Уровень А. (Более слабые учащиеся.) Найди значения выражений
Уровень В. (Средние учащиеся.) Найди значения выражений, подчеркни выражения, значения которых равны 2.
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу.)
Ответы: (Презентация. Слайд №6)
(7 + 8) : 5 = 3 16 : (12 – 4) = 2
18 : (6 + 3) = 2 20 * (12 – 9) = 60
10 * (5 + 3) = 80 7 * (34 -32) = 14
Уровень С. (Сильные учащиеся.)
( Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно выполнить №6 (с.65.)
Ответ: (Презентация. Слайд №7)
Работа по учебнику
№4 (с.56).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка с помощью знаков «!», «+», «-».)
Работа в тетради на печатной основе
№4 (с.65.)
(Работа в парах. Коллективная проверка.) (Презентация. Слайд №8)
Рефлексия
Работа по группам.
Группа 1.
Работа в тетради на печатной основе
№1 (с.64).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик называет очередность выражений.)
Группа 2.
Работа с электронным приложением
(Тема «Числовые выражения», урок 1, задания 2,3.)
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».
Подведение итогов урока
- Что вы сейчас решали?
- Какой вопрос мы ставили на сегодняшнем уроке?
- Что такое числовое выражение?
- Что такое значение выражения?
- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?
- Я очень довольна работой всех учеников. Особенно хочется похвалить...
Домашнее задание
Учебник: №5, 6 (с.56, 57) .
Для сильных учащихся дополнительно (записать три числовых выражения с ответом 15.)