СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс Решение задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс Решение задач»

Технологическая карта урока

Студент (ФИО): Голястова Анастасия Николаевна

Предмет:  Класс: 2

Дата:10.11.2020

Тема урока: Решение задач

Тип урока: Закрепление знаний

Цель: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи, продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа-схемы; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа.

Задачи:

Обучающие: повторить и закрепить умения решать простые задачи, закрепить умение находить периметр геометрических фигур, познакомить с некоторыми космическими понятиями;

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, интерес к познанию к математике, развивать умение находить рациональный путь решения;

Воспитательные: развитие внимания, самостоятельности, умение добиваться намеченной цели, желание находить правильное рациональное решение, чувство товарищества, взаимовыручки.


Прогнозируемые результаты:


личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками; проявляют самостоятельность, личную ответственность.


метапредметные:

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уроке, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Познавательные: понимают учебную задачу, умение переводить текст задачи в различные модели (схемы), находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, взаимодействовать со сверстниками в паре, группе, слушать и понимать речь других.

предметные: Знать: связь компонентов и результата действия сложения; распознают простую и составную задачу; Уметь: умеют преобразовывать и моделировать задачу;

Оборудование: конспект урока, презентация, раздаточный материал (проверочная работа), УМК Школа России «Математика 2 класс» (учебник и ТПО), фигуры.





Этап урока, время

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

 

 

 





Деятельность учителя



Деятельность обучающихся

 

1.Самоопр.

к д-ти.

2 мин






Словесный метод, метод повышения мотивации на уроке.



- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Николаевна. И я проведу у вас урок математики.

Сегодня на уроке нам пригодятся не только математические знания, но и знания о том, как заботиться о своем здоровье, мы раскроем шесть секретов здоровья.


Слайд 1. Девиз нашего урока:

Всем на свете нужно знанье,

Знанье даст отпор незнанью.


Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.

- Выберите фигуру своего хорошего настроения .

Круг – у вас хорошее настроение.

Треугольник – вы чувствуете волнение.

Прямоугольник – у вас плохое настроение.

- Хорошо, сохраните фигуры до конца урока.

- Вот мы и узнали первый секрет здоровья: хорошее настроение.

Приветствуют учителя.










Повторяют девиз.



Улыбаются друг другу.






Рисуют фигуру своего настроения.





Вешают на доску первый секрет здоровья: хорошее настроение.

Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.



2.Актуализация знаний.

7-9 мин






























































Устный счет

(фронтальная работа), словесный метод

- А с чего мы начинаем урок? Верно, с устного счета.

Устный счёт:

Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от последней записи, и 10 клеток вправо. Запишите число и классную работу.

  1. В тетрадь через клетку запишите только ответ.

Запишите сумму чисел 6 и 6.

Уменьшаемое 14 , вычитаемое 7, найдите разность.

Запишите число, в котором 2дес.

Уменьшите 18 на 2.

Увеличьте 11на 3.

Запишите число, в котором 1дес. 9 ед.

Расставьте числа в порядке возрастания.

  1. Игра лабиринт. Слайд 2.

- Расскажите, как пройти лабиринт через трое ворот, чтобы набрать в сумме число 41.

  1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?



На тарелке семь слив,

Два персика и груша.

Сколько фруктов, сосчитай,

Съесть сейчас Андрюша?

- И мы узнали второй секрет здоровья: правильное питание.

Слайд 3. Это пирамида питания в виде равнобедренного треугольника, который горизонтально разделен на 4 части. Эта пирамида показывает, что наше питание должно быть разнообразным и полноценным.

- Что изображено в основании пирамиды? Углеводы – это основной источник энергии для нашего организма.

- Что находится на втором ярусе? А на третьем? А белки – это строительный материал для наших клеток.

- Что находится на вершине пирамиды? А жиры тоже очень важны, они нам нужны для работы мозга.

С устного счета.












- 12.


- 7.



- 20.


- 16.


-14.


- 19.



- 7, 12, 14, 16, 19, 20.













23 + 10 + 8

27 + 8 + 6 = 41












5 + 3 = 8









7 + 2 + 1 = 9




Вешают на доску.










- крупы и хлебобулочные изделия.


- овощи и фрукты; молочные продукты, мясо, рыба.


- сахар, соль, сладости.

Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками;

Р: оценивать правильность выполнения действий на уроке, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей;

П: находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке;

К: взаимодействовать со сверстниками в группе, слушать и понимать речь других.

3. Постановка учебной задачи, целей урока.

3-4 мин



Словесный: формулировка темы и целей урока

Практический: выполнение задания


Слайд 4. Миша заболел. Врач прописал ему лекарства. За неделю ему надо выпить 15 таблеток. Он уже выпил 8. Сколько осталось Мише выпить таблеток?

- Это задача? 

- Докажите. 



- А кто помнит, как называются числа при вычитании? 

- Слайд 5. Посмотрите на эту запись и скажите, какой компонент неизвестен? 

10 - ? = 3

Было – 10

Взяли - ?

Осталось – 3

- Что это? Слайд 6.

|-------------------------|-------------|

- А это что? 

- Слайд 7. Опираясь на опорные слова, сформулируйте тему урока, определите цели:

Задачи, сложение, вычитание, краткая запись и схема, закрепление.


- Верно.







- Да.

- Есть условие, вопрос, решение и ответ.

15 – 8 = 7 (т.)


Уменьшаемое, вычитаемое, разность.




- Вычитаемое.









- Краткая запись.




- Схематический чертеж к задаче.

Сегодня на уроке мы закрепим умение решать задачи на сложение и вычитание, делать краткую запись и чертеж к таким задачам.

Л: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками;

Р: планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя;

К: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



4. Работа по теме урока.

6-7 мин












Словесный метод, работа со словарем.





























Работа в учебнике: С.30, №1.

- Составьте задачу по первой краткой записи.

- Что надо узнать?



- Каким действием узнать, сколько овец убежало? Овец было больше, чем осталось?

- Выполните в тетради схематический рисунок и решите ее.

12 – 7 = 5 (ов.)

Ответ: 5 овец убежали.

- Составьте задачу по второй краткой записи.

- Что известно? Что нужно найти?



- Как узнать, сколько было овец сначала? Каким действием? Их было больше, чем осталось?

- Выполните в тетради схематический рисунок и решите ее.

8 + 3 = 11 (ов.)

Ответ: 11 овец было.

- Можно ли эти две задачи назвать обратными?

С.30 №8:

- Назови номера ломаных линий.

- Длину, каких линий можно измерить?

Измерьте длину линий.

1: 2см + 2см = 4 см

2: 2 см 5 мм

Сколько в мм?

4: 1см + 1см + 1см = 3 см

- Молодцы, и теперь мы узнали третий секрет здоровья: Движение.

Слайд 8.

Было 12 овец, некоторые убежали, и их осталось 7.

- Сколько овец убежало.



- Вычитанием.



Один у доски.






В загоне гуляли овечки. Когда убежало 3 овечки, их осталось 8. Сколько овечек было в загоне?


- Сложением.



Один у доски.






- Нет, разные числовые данные.



- 1, 3.


- 1, 2, 4.






- 25 мм.

Л: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками; проявляют самостоятельность, личную ответственность;

Р: оценивать правильность выполнения действий на уроке, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей;

П: понимают учебную задачу, умение переводить текст задачи в различные модели (схемы).

Физкультминутка.

2 мин

Охрана здоровья детей.

Рано утром просыпайся, (дети потягиваются, встают на носочки, тянутся вверх)
Себе, людям улыбайся, (поворачиваются к соседу справа и слева, улыбаются)
Ты зарядкой занимайся,( делают рывки руками)
Обливайся, вытирайся,(руки вверх, «вытирание»)
Всегда правильно питайся, (имитируют движения)
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся. (ходьба на месте)
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья. (прыжки на месте)

Выполняют действия за учителем.

Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

4. Работа по теме урока.

5-7 мин


Словесный метод, практический метод.

С. 30, № 2.

По краткой записи составьте задачу.


- Что нужно найти?

Составьте схематический чертеж к задаче.

- Каким действием мы найдем неизвестное?


10 – 8 = 2 (л)

Ответ: 2 литра добавили в аквариум.

Слайд 9.

- Укажите все числа, которые в числовом ряду стоят между числами 52 и 71.

48, 50, 74, 70, 68, 51, 49, 72, 80, 53.


- Теперь мы знаем четвертый секрет здоровья: закаливание.

Слайд 10.

Утром - бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет!


Работа в парах: ТПО С.12, № 23, 24.

Вам нужно в парах выполнить два номера.

№ 23. Вставь знаки сравнения тап, где это можно сделать одним способом.

5


№24. Юра и Антон играли в кегли и сбили всего 13 кеглей. Сколько кеглей смог сбит каждый мальчик, если Антон каждый раз сбивал больше чем Юра.

Юра 1 2 3 4 5 6

Антон 12 11 10 9 8 7


Пятой секрет здоровья: личная гигиена.

Слайд 11.

- Давайте посмотрим на правила личной гигиены.

Прошу ученика прочитать их.








В аквариуме было 8 л воды, Вова добавил воды в аквариум, и там стало 10 л воды.

- Сколько л добавили?


- Вычитанием.











- 51, 53, 70, 72.






Ученик читает стихотворение.











Выполняют номера в парах.















Л: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление;

Р: планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей;

П: понимают учебную задачу, умение переводить текст задачи в различные модели (схемы), находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

5. Закрепление знаний.

7 мин

Групповая работа, индивидуальная работа.

Слайд 12.

Задача на логику:

На клумбе росли три тюльпана: красный, желтый и розовый. Желтый тюльпан находится не по середине и не рядом с красным. Как расположены цветы на клумбе? Сколько может быть вариантов решения?

-Тюльпаны представлены у вас на партах геометрическими фигурами такого же цвета. Расположите фигуры так, как расположены цветы на клумбе.


Проверочная работа по вариантам.

Вам нужно поработать самостоятельно. Кто первый выполнит, тому поставлю оценку. Остальные сдают работы.


Проверочная работа из сборника проверочных работ по математике (Школа России) С.12. 13.


Шестой секрет здоровья: режим дня.

Слайд 13.

Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней.









Ж Р К

К Р Ж


Решают задачу, правильный ответ ученик показывает на доске.







Выполняют проверочную работу.


Л: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками; проявляют самостоятельность, личную ответственность;

Р: оценивать правильность выполнения действий на уроке, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей;

6. Итог.

1-2 мин

Обобщение полученных знаний

Словесный: объяснение д/з

(фронтальная работа), беседа по итогам урока  

Вот и подошел к концу урок. Давайте прочитаем все секреты здоровья.

Спрашиваю что запомнили.

- А какая была тема урока? Достигли мы целей?

- Как найти уменьшаемое, а вычитаемое?



Читают секреты здоровья и отвечают на вопросы.

- Решение задач. Да.


У = в + р

В = у – р

П: находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке;


7. Рефлексия

2 мин

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности.

Давайте оценим свою работу на уроке.

У вас на парте лежат фигуры.

Выберите круг – если у вас все получилось, вам понравился урок и у вас хорошее настроение.

Треугольник - если не все получилось, некоторые задания вы не поняли.

Прямоугольник – если вам было трудно работать на уроке.


Покажите фигуры.


Спасибо за внимание,

Ведь главное – старание.

А навык и умение с годами к вам придёт.

И ещё…

Здоровье своё береги с малых лет.
Оно вас избавит от болей и бед! 


Оценивают свою работу на уроке.

Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!