СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с единицей измерения массы-килограмм.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

















КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

В 1 КЛАССЕ

МБОУ СОШ № 27 г.Н.Новгорода



Учителя начальных классов



Матиной Натальи Александровны







Дата проведения:

26 февраля 2018 года








УМК «Школа России»

Тема: Единицы массы - килограмм.

Тип: Урок освоения новых знаний.

Цель: Ознакомление с единицей измерения массы – килограмм.

Задачи:

1.Развивать умения анализировать, сравнивать, делать вывод.

2. Способствовать формированию понятий «величина», «масса», «килограмм», сравнивать и определять массу предметов в килограммах.

3.Решать задачи на определение массы предметов.

4.Использовать математическую терминологию при составлении, чтении математических равенств.

Оборудование:

  • Веер с цифрами;

  • Весы: чашечные, напольные, бытовые, безмен;

  • Гири: 1кг,2 кг,3кг, 5 кг, 100г.

  • Соль, сахар, конфеты (в пачках)

  • 2 одинаковые коробки по форме, размеру, цвету, но разные по массе;

  • Карточки с заданиями;

  • Компьютер;

  • Интерактивная доска;

  • Веб – камера;

  • Сигнальные карточки красного, зелёного, синего цвета.

Литература:

  1. Моро М.И. Математика 1 класс. Учебник ,2 ч. Просвещение, 2013;

  2. CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро;

  3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Поурочные разработки по математике 1 класс. Москва: ВАКО, 2012.



План урока.

  1. Организационный момент. - 2 мин.

  2. Устный счёт. – 5 мин.

  3. Работа с задачами о величинах.- 5 мин.

  4. Постановка учебной задачи.-3 мин.

  5. Знакомство с величиной «масса». Игра «Весы». – 8 мин.

  6. Физминутка. – 2 мин.

  7. Работа в группах. – 6 мин.

  8. Работа в парах.- 6 мин.

  9. Подведение итогов урока. -3мин.



Ход урока

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Сейчас начнем урок.

Присаживаются на свои места

Устный счёт.

а). Назовите число последующее числу 6?

б). Какое число стоит между числами 4 и 6?

в). Первое слагаемое - 2, второе слагаемое – 5. Найди сумму?

г). 7 увеличить на 2.

д). Назовите число предшествующее числу 8 .

Ребята, что повторили, выполняя данное задание?


Работа с веером.










Работа с задачами о величинах


Ребята, у вас на столе лежат карточки. Я прочитаю вам задачи. Вам необходимо выбрать нужную карточку с решением задачи. (Слайд 3 - 6)

- Какие величины мы сравнивали в задачах?

- В чем измеряли температуру? (В градусах)

- В чем измеряли количество ягод? (В стаканах)

- В чем измеряли массу овощей? (В килограммах)

Работа с фигурами.(Слайд 7)

- По каким признакам можно разделить эти предметы на группы?

- Назовите большую красную фигуру.

- Какого цвета большой треугольник?

- Чем отличаются друг от друга квадраты?

Дети слушают задачу, читают на слайде. Выбирают нужную карточку.











Сравнивают


Постановка учебной задачи..











Знакомство с величиной «масса»

(Учитель ставит на стол две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена)(Слайд 8)

- Рассмотрите коробки. Опишите их.

- Какие свойства предметов вы знаете?

- Чем одна коробка отличается от другой?

(Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки)

- Что ты заметил? (одна коробка легче (тяжелее) другой)

- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса . (На доске карточка со словом «масса»)

- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше».

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Чему будем учиться?


Рассматривают








Один ученик берёт в руки обе коробки


Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее?

– Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?

– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?

– Какой прибор служит для измерения массы предметов?

Демонстрация весов.(Слайд 11)






Несколько детей рассказывают о видах весов.


Работа с интерактивной доской.

(Электронное приложение к учебнику М.И. Моро)

Объясняют, рассуждают, определяют массу предметов, применяют полученные знания по данной теме.


Предлагаю вам игру «Весы».

И.п. – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы.

На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг., а на левую – 7 кг. Покажите , какая чаша весов будет тяжелее?

На левую чашу весов положили груз массой - 4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше?

На правую чашу положили 1 кг. железа. А на левую – один кг. пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

Дети с помощью наклонов влево, вправо показывают весы.

Физминутка

(Слайд

1гр – работа с напольными часами.

2 гр – работа с безменом

3 гр – работа с чашечными весами

Дети работают в группах, свои результаты фиксируют в таблице.

Подводят итоги, используя веб – камеру.

Работа в группах

У вас на столе лежат карточки. Рассмотрите их. Скажите, какое задание вам необходимо выполнить.

Выполняют в паре.

Результат своей работы демонстрируют на экране, с помощью веб – камеры.

Работа в парах.

- Что нового узнали на уроке?

- Что вас особенно заинтересовало?

- Где в реальной жизни пригодятся данные знания?-Ребята, вы на экране видите Пятачка. Подарите Пяточку шарик нужного цвета. Красный – у вас всё получилось, жёлтый, зелёный – допустили ошибку, синий – испытали трудности.

Дети выбирают шарик, комментируют свой выбор.

Подведение итогов урока

- Что вам запомнилось сегодня на уроке?

- С какой величиной мы познакомились?

Ответы детей.

Приложение 1.

1 группа. Рассмотрите напольные часы. Узнайте вес каждого ребёнка. Данные запишите в таблицу.

Имя

Вес, кг










Кто из ребят самый тяжёлый?

Кто из ребят самый лёгкий?

Оцените свою работу:

Приложение 2.

2 группа. Рассмотрите чашечные весы. Узнайте массу конфет, сахара. Заполните таблицу.

Конфеты,кг

Сахар.кг

Узнай, масса какого продукта больше и на сколько?

Оцените свою работу:

Приложение 3.

3 группа. Рассмотрите безмен. Узнайте массу соли, сахара. Заполните таблицу.

Соль,кг

Сахар.кг

Узнай, масса какого продукта больше и на сколько?

Оцените свою работу:

Приложение 4 (работа в парах)

3кг*2кг     9кг*5кг

8л*7л       10см*6см

5л+3л*8л      10кг*5кг+4кг

9см-3см*5см   3кг*6кг-2кг

4