Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
В 1 КЛАССЕ
МБОУ СОШ № 27 г.Н.Новгорода
Учителя начальных классов
Матиной Натальи Александровны
Дата проведения:
26 февраля 2018 года
УМК «Школа России»
Тема: Единицы массы - килограмм.
Тип: Урок освоения новых знаний.
Цель: Ознакомление с единицей измерения массы – килограмм.
Задачи:
1.Развивать умения анализировать, сравнивать, делать вывод.
2. Способствовать формированию понятий «величина», «масса», «килограмм», сравнивать и определять массу предметов в килограммах.
3.Решать задачи на определение массы предметов.
4.Использовать математическую терминологию при составлении, чтении математических равенств.
Оборудование:
Веер с цифрами;
Весы: чашечные, напольные, бытовые, безмен;
Гири: 1кг,2 кг,3кг, 5 кг, 100г.
Соль, сахар, конфеты (в пачках)
2 одинаковые коробки по форме, размеру, цвету, но разные по массе;
Карточки с заданиями;
Компьютер;
Интерактивная доска;
Веб – камера;
Сигнальные карточки красного, зелёного, синего цвета.
Литература:
Моро М.И. Математика 1 класс. Учебник ,2 ч. Просвещение, 2013;
CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро;
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Поурочные разработки по математике 1 класс. Москва: ВАКО, 2012.
План урока.
Организационный момент. - 2 мин.
Устный счёт. – 5 мин.
Работа с задачами о величинах.- 5 мин.
Постановка учебной задачи.-3 мин.
Знакомство с величиной «масса». Игра «Весы». – 8 мин.
Физминутка. – 2 мин.
Работа в группах. – 6 мин.
Работа в парах.- 6 мин.
Подведение итогов урока. -3мин.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Итак, друзья, внимание – Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Сейчас начнем урок. | Присаживаются на свои места |
Устный счёт. | а). Назовите число последующее числу 6? б). Какое число стоит между числами 4 и 6? в). Первое слагаемое - 2, второе слагаемое – 5. Найди сумму? г). 7 увеличить на 2. д). Назовите число предшествующее числу 8 . Ребята, что повторили, выполняя данное задание? | Работа с веером. |
Работа с задачами о величинах | Ребята, у вас на столе лежат карточки. Я прочитаю вам задачи. Вам необходимо выбрать нужную карточку с решением задачи. (Слайд 3 - 6) - Какие величины мы сравнивали в задачах? - В чем измеряли температуру? (В градусах) - В чем измеряли количество ягод? (В стаканах) - В чем измеряли массу овощей? (В килограммах) Работа с фигурами.(Слайд 7) - По каким признакам можно разделить эти предметы на группы? - Назовите большую красную фигуру. - Какого цвета большой треугольник? - Чем отличаются друг от друга квадраты? | Дети слушают задачу, читают на слайде. Выбирают нужную карточку. Сравнивают |
Постановка учебной задачи.. Знакомство с величиной «масса» | (Учитель ставит на стол две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена)(Слайд 8) - Рассмотрите коробки. Опишите их. - Какие свойства предметов вы знаете? - Чем одна коробка отличается от другой? (Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки) - Что ты заметил? (одна коробка легче (тяжелее) другой) - Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса . (На доске карточка со словом «масса») - Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше». - О чем пойдет речь сегодня на уроке? - Чему будем учиться? | Рассматривают Один ученик берёт в руки обе коробки |
| Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее? – Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее? – Может ли нам в этом помочь линейка? Почему? – Какой прибор служит для измерения массы предметов? Демонстрация весов.(Слайд 11) | Несколько детей рассказывают о видах весов. |
| Работа с интерактивной доской. (Электронное приложение к учебнику М.И. Моро) | Объясняют, рассуждают, определяют массу предметов, применяют полученные знания по данной теме. |
| Предлагаю вам игру «Весы». И.п. – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы. На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг., а на левую – 7 кг. Покажите , какая чаша весов будет тяжелее? На левую чашу весов положили груз массой - 4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше? На правую чашу положили 1 кг. железа. А на левую – один кг. пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее? | Дети с помощью наклонов влево, вправо показывают весы. |
Физминутка | (Слайд 1гр – работа с напольными часами. 2 гр – работа с безменом 3 гр – работа с чашечными весами | Дети работают в группах, свои результаты фиксируют в таблице. Подводят итоги, используя веб – камеру. |
Работа в группах | У вас на столе лежат карточки. Рассмотрите их. Скажите, какое задание вам необходимо выполнить. | Выполняют в паре. Результат своей работы демонстрируют на экране, с помощью веб – камеры. |
Работа в парах. | - Что нового узнали на уроке? - Что вас особенно заинтересовало? - Где в реальной жизни пригодятся данные знания?-Ребята, вы на экране видите Пятачка. Подарите Пяточку шарик нужного цвета. Красный – у вас всё получилось, жёлтый, зелёный – допустили ошибку, синий – испытали трудности. | Дети выбирают шарик, комментируют свой выбор. |
Подведение итогов урока | - Что вам запомнилось сегодня на уроке? - С какой величиной мы познакомились? | Ответы детей. |
Приложение 1.
1 группа. Рассмотрите напольные часы. Узнайте вес каждого ребёнка. Данные запишите в таблицу.
№ | Имя | Вес, кг |
| | |
| | |
| | |
Кто из ребят самый тяжёлый? |
Кто из ребят самый лёгкий? |
Оцените свою работу:
Приложение 2.
2 группа. Рассмотрите чашечные весы. Узнайте массу конфет, сахара. Заполните таблицу.
Конфеты,кг | Сахар.кг |
Узнай, масса какого продукта больше и на сколько? |
Оцените свою работу:
Приложение 3.
3 группа. Рассмотрите безмен. Узнайте массу соли, сахара. Заполните таблицу.
Соль,кг | Сахар.кг |
Узнай, масса какого продукта больше и на сколько? |
Оцените свою работу:
Приложение 4 (работа в парах)
3кг*2кг 9кг*5кг
8л*7л 10см*6см
5л+3л*8л 10кг*5кг+4кг
9см-3см*5см 3кг*6кг-2кг
4