СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока прдназначен для 3 класса. УМК "Школа Росии".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)


Конспект пробного урока

по математике

проведённого в 4 «а» классе

Чурековой Викторией Владимировной

Место проведения: МБОУ лицей № 1 «ЮНОНА»

Дата проведения: 17.01.2018 г.

Руководитель-консультант:

Юровских Фаина Ивановна

_______________________


Руководитель-наставник:

Самойленко Светлана Алексеевна

_________________________


Заведующая педагогической практикой:

Мастеренкова Инна Ивановна

_______________________


Оценка:________________




Волгодонск

2017 г




Технологическая карта урока

Предмет: математика.

Класс: 4 «а»

Тема урока: «Взаимосвязь между скоростью временем и расстоянием».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель:

Задачи урока:

1. Образовательные: установить зависимость между величинами S, v, t; формировать умение анализировать и решать задачи на движение; вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки; учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

2. Развивающие: развивать внимание и оперативную память; развивать логическое мышление; развивать математическую речь учащихся.

3. Воспитательные: воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действии:

  • Регулятивные: понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи.

  • Коммуникативные: устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях; – допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

  • Познавательные: строить математические сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения.

  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образца «хорошего ученика»; широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.





























Ход урока:

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг.момент.(1-2 мин.)

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо,

Руки –ровненько, красиво,

Вы друг к другу повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Меня зовут Виктория Владимировна.

Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, пожалуйста, наличие на ваших партах учебника, тетради и письменных принадлежностей.


Приветствуют учителя.









Проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;


2.Актуализация знаний (8-10 мин.)

А наш урок мы начнем с устного счета.

Работа с интерактивной доской.

1.Сравните:
87 см … 8 дм 7 см
6 км 300 м … 6 км 30 м
9 дм 2 см … 9 дм 20 мм
6 м 3 см … 6 м 3 дм
7 т 420 кг … 7 т 42 ц


2. Найдите:
1)Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8 с.

Как нашли? Давайте вспомним что такое скорость и формулу, как найти её и какой буквой обозначается?

Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).

Обозначение -V          Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м,


2) Белый медведь проплыл 50 км со скоростью 5 км/ч. За сколько часов он преодолел это расстояние?

Как нашли? Давайте вспомним, что такое скорость, формулу, как найти еёи какой буквой обозначается?

Время – процесс смены явлений, вещей, событий.

Обозначение - t     Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.


3) Скорость трактора 30 км/ч. Чему равно расстояние, если трактор был в пути 4 ч?

Как нашли? Давайте вспомним формулу, как найти расстояние и какой буквой обозначается?

Расстояние - это пространство, разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.

Обозначение - S       Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах.


Ребята, а тема нашего урока Взаимосвязь между скоростью временем и расстоянием.







87 см = 8 дм 7 см
6 км 300 м 6 км 30 м
9 дм 2 см 9 дм 20 мм
6 м 3 см 7 т 420 кг





1)56:8=7 (км/ч)


(расстояние разделить на время

v=S:t)












2) 50:5=за 10 ч.



(расстояние разделить на скорость t=S:v)











3)30*4=120 км.


(скорость умножить на время

S=v*t)

Регулятивные УУД:

понимать смысл различных учебных задач,вносить в них свои корективы;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные УУД:

допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и уважать чужое мнение;устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях. Познавательные УУД:

строить математические сообщения в устной и письменной форме;проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения.


3. Работа по теме урока(20-25 мин.)

Работа с учебником.

А сейчас откройте тетради запишите число и классная работа.


Откройте учебник на с. …… и выполним номер 31.


Грузовая машина вышла из посёлка в 7 часов и прибыла в город в 13 часов того же дня. За это время она прошла 240 км. С какой средней скоростью шла машина?

Что нам известно в задаче?


Мы можем сразу ответить на вопрос? Почему?






А сейчас посмотрим на номер 29 и выполним его устно.


1)За 1 час (60 мин.) двигаясь с одинаковой скоростью, машина проходит 60 километров. Сколько километров она пройдет за 10 мин?


2) Поезд, двигаясь с одинаковой скоростью, прошёл 1 км за 1 мин. За сколько времени он пройдёт 15 км? 60 км?


Давайте выполним номер 32.

Расстояние от Москвы до Екатеринбурга по железной дороге 1667км, от Екатеринбурга до Новосибирска 1524 км и от Москвы до Иркутска 5042 км. Чему равно расстояние от Новосибирска до Иркутска?


Записывают.






Один ученик читает задачу, затем решает у доски.





Время.



Нет, потому что нам нужно найти время.

13-7=6 ч - была в пути
240:6=40 км\ч - средняя скорость машины.

Ответ: 40 км\ч





за 60 мин машина проходит 60 км, следовательно , за 1 мин машина проходит 1 км.
за 10 минут машина пройдет 10 км.


Нам нужно разделить расстояние на скорость.

15:1=15 мин.

60:1=60мин=1час






Один ученик решает у доски.

1)1667+1524=3191 (км) расстояние от Москвы до Новосибирска.

2) 5042-3191=1851 (км) расстояние от Новосибирска до Иркутска.

Ответ: 1851 км.




























Регулятивные УУД:

понимать смысл различных учебных задач, вносить в них своих коррективы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;


Физминутка(1мин.)

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Влево наклонись, вправо наклонись (Наклоны вправо и влево)

И тихонечко садись.



Повторяют за учителем.


Работа по теме урока(продолжение)

А сейчас продолжаем работать и выполним номер 34.

3*(14+8):2=

7*(12+9):3=


82000-4730*8=

93000-8691*7=


15828:4=

27981:9=



(на интерактивной доске.)

Нужно составить три задачи и решить их .

Первое автобус что нам известно? Что найти?

1)Автобус ехал 2 часа со скоростью 60км/ч. Какое расстояние он проехал? Как найдем расстояние?


2) Поезд проехал 120км со скоростью 60км/ч. Сколько времени он ехал?


3) Автомобиль проехал 120км за 2 часа. С какой скоростью он ехал?





Дополнительно: номер 33

14003-3765=10238

72009+3875=75881

По одному решают у доски.
















Скорость и время, найти расстояние.

(S=v*t)

1). 60км/ч * 2=120км-он проехал.


Известно расстояние и скорость, найти время. (t=S:v)

2) 120км : 60=2(ч)-время.


Известно расстояние и время, найти скорость. (v=S:t)

3) 120км:2ч=60(км/ч)-скорость


Итог урока(1-2 мин.)

Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня повторяли?

Как найти время? Скорость? Расстояние?


А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание………………….

Спасибо за урок!

Подводят итоги урока







Записывают д\з