1.Орг.момент.(1-2 мин.) | Здравствуйте, ребята! Садитесь. В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки –ровненько, красиво, Вы друг к другу повернитесь И друг другу улыбнитесь! Меня зовут Виктория Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, пожалуйста, наличие на ваших партах учебника, тетради и письменных принадлежностей. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; |
2.Актуализация знаний (8-10 мин.) | А наш урок мы начнем с устного счета. Работа с интерактивной доской. 1.Сравните: 87 см … 8 дм 7 см 6 км 300 м … 6 км 30 м 9 дм 2 см … 9 дм 20 мм 6 м 3 см … 6 м 3 дм 7 т 420 кг … 7 т 42 ц 2. Найдите: 1)Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8 с. Как нашли? Давайте вспомним что такое скорость и формулу, как найти её и какой буквой обозначается? Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду). Обозначение -V Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, 2) Белый медведь проплыл 50 км со скоростью 5 км/ч. За сколько часов он преодолел это расстояние? Как нашли? Давайте вспомним, что такое скорость, формулу, как найти еёи какой буквой обозначается? Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение - t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках. 3) Скорость трактора 30 км/ч. Чему равно расстояние, если трактор был в пути 4 ч? Как нашли? Давайте вспомним формулу, как найти расстояние и какой буквой обозначается? Расстояние - это пространство, разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах. Ребята, а тема нашего урока Взаимосвязь между скоростью временем и расстоянием. | 87 см = 8 дм 7 см 6 км 300 м 6 км 30 м 9 дм 2 см 9 дм 20 мм 6 м 3 см 7 т 420 кг 1)56:8=7 (км/ч) (расстояние разделить на время v=S:t) 2) 50:5=за 10 ч. (расстояние разделить на скорость t=S:v) 3)30*4=120 км. (скорость умножить на время S=v*t) | Регулятивные УУД: понимать смысл различных учебных задач,вносить в них свои корективы;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и уважать чужое мнение;устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях. Познавательные УУД: строить математические сообщения в устной и письменной форме;проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения. |
3. Работа по теме урока(20-25 мин.) Работа с учебником. | А сейчас откройте тетради запишите число и классная работа. Откройте учебник на с. …… и выполним номер 31. Грузовая машина вышла из посёлка в 7 часов и прибыла в город в 13 часов того же дня. За это время она прошла 240 км. С какой средней скоростью шла машина? Что нам известно в задаче? Мы можем сразу ответить на вопрос? Почему? А сейчас посмотрим на номер 29 и выполним его устно. 1)За 1 час (60 мин.) двигаясь с одинаковой скоростью, машина проходит 60 километров. Сколько километров она пройдет за 10 мин? 2) Поезд, двигаясь с одинаковой скоростью, прошёл 1 км за 1 мин. За сколько времени он пройдёт 15 км? 60 км? Давайте выполним номер 32. Расстояние от Москвы до Екатеринбурга по железной дороге 1667км, от Екатеринбурга до Новосибирска 1524 км и от Москвы до Иркутска 5042 км. Чему равно расстояние от Новосибирска до Иркутска? | Записывают. Один ученик читает задачу, затем решает у доски. Время. Нет, потому что нам нужно найти время. 13-7=6 ч - была в пути 240:6=40 км\ч - средняя скорость машины. Ответ: 40 км\ч за 60 мин машина проходит 60 км, следовательно , за 1 мин машина проходит 1 км. за 10 минут машина пройдет 10 км. Нам нужно разделить расстояние на скорость. 15:1=15 мин. 60:1=60мин=1час Один ученик решает у доски. 1)1667+1524=3191 (км) расстояние от Москвы до Новосибирска. 2) 5042-3191=1851 (км) расстояние от Новосибирска до Иркутска. Ответ: 1851 км. | Регулятивные УУД: понимать смысл различных учебных задач, вносить в них своих коррективы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; |
Работа по теме урока(продолжение) | А сейчас продолжаем работать и выполним номер 34. 3*(14+8):2= 7*(12+9):3= 82000-4730*8= 93000-8691*7= 15828:4= 27981:9= (на интерактивной доске.) Нужно составить три задачи и решить их . Первое автобус что нам известно? Что найти? 1)Автобус ехал 2 часа со скоростью 60км/ч. Какое расстояние он проехал? Как найдем расстояние? 2) Поезд проехал 120км со скоростью 60км/ч. Сколько времени он ехал? 3) Автомобиль проехал 120км за 2 часа. С какой скоростью он ехал? Дополнительно: номер 33 14003-3765=10238 72009+3875=75881 | По одному решают у доски. Скорость и время, найти расстояние. (S=v*t) 1). 60км/ч * 2=120км-он проехал. Известно расстояние и скорость, найти время. (t=S:v) 2) 120км : 60=2(ч)-время. Известно расстояние и время, найти скорость. (v=S:t) 3) 120км:2ч=60(км/ч)-скорость | |