Урок математики во 2 классе . Тема: "Деление на 2 "
Цели урока:
1. Образовательные –
-создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;
-на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации;
-на умение разрешать поставленные проблемы.
проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение формировать умение пользоваться математическими терминами.
2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.
Тип урока: получение новых знаний.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока, отдельного задания, отработать умение определять взаимосвязь между действиями сложением и умножением,
Коммуникативные:
-совершенствовать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение,
-развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
-развивать взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания при работе в группе.
Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремить к выполнению поставлено задачи, самостоятельно выполнять задание,
Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности, самооценки.
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс»- автор Г.В. Дорофеев, рабочая тетрадь на печатной основе "Математика. 2 класс"- автор Г.В. Дорофеев, карточки для индивидуального задания, ноутбук,сигнальные карточки.,счётные палочки
Ход урока.
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.
- Проверьте свою готовность к уроку математики, ребята.
а) Первое задание , зарядка для ума. Разминка.
. Кто же у нас самый – самый умный?
* Сколько ушей у двух ежей?
*Сколько дней в двух неделях?
*Сколько ног у шести петухов?
*Сколько лапок у двух зайчат?
* Сколько ног у пяти воробьев?
Знание таблицы умножения какого числа вам пригодилось?
минутка чистописания.
к 2-м прибавляем по2 ….до 20
2 «Открытие» нового знания, фиксация затруднения в пробном действии.
На доске примеры ... х2=8, ... х2=6, ... х2=10, (ответы детей)
Какая будет унас тема?(ответы детей)
Какие цели? ответы детей
3 .Первичное закрепление
- учебник - с. 76 №1, 2, ( Работа с палочками запись производится детьми на доске и в тетрадях)
- учебник - с. 76 № 3 , 5 по рисунку),запись в тетрадях,взаимопроверка
Физминутка: зарядка под музыку (Моргания-(полезны при всех видах нарушения зрения )
Индивидуальная работа (На книжечках)-решение примеров
Закрепление Задача №4( составить схему по задаче и решить её))
4. Включение в систему знаний, закрепление.
Повторение №6-составление задачи по краткой записи, найти различия этих задач
- печатная тетрадь - стр. 68 №1-3 (при лимите времени)
5. Рефлексия.
- Что полезного принёс вам сегодняшний урок математики?
- Какие ваши знания очень пригодились на уроке?
- Какие задания были особенно интересными?
-самооценка(поднимают условные знаки)
6. Домашнее задание. №7, учить таблицу умножения и деления на 2