СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Умножение круглых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений приёма вычислений умножения круглых сотен.

Задачи урока:

- Дидактические: создать условия для ознакомления с правилами умножения круглых сотен; способствовать формированию умения умножать круглые сотни.

- Развивающие: содействовать развитию коммуникативных навыков: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы при изучении материала; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке;

- Воспитательные: воспитывать культуру общения  при изучении умножения круглых сотен; воспитывать потребность к объективному самооцениванию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс на тему "Умножение круглых чисел"»

План-конспект урока

Предмет: математика

Тема урока: «Умножение круглых сотен»

Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений приёма вычислений умножения круглых сотен.

Задачи урока:

- Дидактические: создать условия для ознакомления с правилами умножения круглых сотен; способствовать формированию умения умножать круглые сотни.

- Развивающие: содействовать развитию коммуникативных навыков: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы при изучении материала; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке;

- Воспитательные: воспитывать культуру общения при изучении умножения круглых сотен; воспитывать потребность к объективному самооцениванию.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают важность доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре; объективно оценивают свои достижения на уроке.

Метапредметные:

- Коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах и группах;

- Познавательные: осознают познавательную задачу; читают, извлекая нужную информацию из текста учебника о умножении круглых сотен; выявляют известное и неизвестное;

- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами; контролируют и оценивают свои действия.

Предметные: знают правила умножения круглых сотен; умеют умножать круглые сотни.

Ресурсы: учебник УМК Перспектива «Математика» 3 класс 2 часть Г. В. Дорофеев, задания на карточках, проверочная работа, презентация.

Организация пространства фронтальная, индивидуальная, групповая, парная





Структура урока

  1. Организационный этап

- приветствие, знакомство;

- Здравствуйте, ребята!

- эмоциональный настрой к уроку;

- Для того, чтобы настроиться к плодотворной работе, закройте, пожалуйста, глазки. Представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты и нежности. А теперь откройте свои глазки. Дарите радость людям, будьте сами источником света и добра.

- проверка готовности к уроку.

- Для того, чтобы начать урок, подготовьте, пожалуйста, свои рабочие места. Оставьте на столах все самое необходимое. Это пенал, учебник, тетрадь, дневник и конверты, которые я оставила у вас на столах. Не трогайте, пожалуйста, их, пока я не скажу, что они нам понадобятся. Подготовили рабочие места? Молодцы. Сядьте красиво, выпрямите спинки.

-Начать наш урок я предлагаю с высказывания. Кто хочет его прочитать? («В учении нельзя останавливаться») Более 2,5 тысяч лет назад китайский философ Сюнь-цзы сказал: «В учении нельзя останавливаться». Как вы его понимаете? Верно, ребята, мы постоянно должны пополнять наш багаж знаний, чтобы не останавливаться в развитии. Этим высказыванием мы будем руководствоваться на сегодняшнем уроке.

- Перед началом изучения темы давайте выполним пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной:

II. Проверка домашнего задания (по мере необходимости)

Пальчиковая игра «Весна»

«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )

И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом) А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

- Давайте начнем наш урок с математического диктанта. Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

1)произведение чисел 15и 3 равно 45

2) 48больше 24 в 2 раза

3) произведение чисел 9и 7 равно 63

4) Я задумала число. Умножила его на 6 и получила 30. Задуманное число 5

5) Если первый и второй множители 9 то произведение 81

6)2 умножили на число и получится 30 (число 15)

- Ребята, обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте с эталоном на экране. Там, где верно, поставьте знак «+», а где неверно – знак «-». Проверили? Обратно поменяйтесь тетрадями. У кого все верно? А у кого есть ошибки? Молодцы, ребята.

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

  1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации).

- Возьмите, пожалуйста карточки №1. Решите примеры

4*2 40*2 400*2

3*3 30*3 300*3

5*2 50*2 500*2

- Кто-то догадался, как решать примеры из 3 столбика?

- Что мы здесь умножаем? (сотни)

- Какие эти сотни? (круглые)

  1. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- И как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Тема нашего урока: «Умножение круглых сотен». Какую цель мы поставим? Цель урока: научиться умножать круглые сотни.

IV. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)

  1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

- Цель мы с вами определили, а для того, чтобы достичь ее, нам с вами нужно определить последовательность действий. На доске вы видите предложения слева – начало предложения, справа – конец. Ваша задача соединить начало предложения с концом.

-Молодцы, ребята, вы с вами определили последовательность действий и можем приступать к работе.

Узнаем способы умножения круглых сотен;

Научимся умножать круглые сотни.

-Возьмите листочки под номером 2. У каждого свой листочек. Во время урока мы будем к нему возвращаться и оценивать свою деятельность. А пока уберите их на край парты, они нам пока не понадобятся.

  1. Поиск решения («открытие» нового знания).

- Ребята, обратите внимание на экран. В парах рассмотрите картинки и попробуйте объяснить, как умножают круглые сотни. На эту работу я даю вам 1 минуту. В парах работаем сообща, слушаем мнение друг друга.

- Итак, какая пара хочет поделиться своим мнением, как же все таки умножают круглые сотни? (200*3 или же 2сот.*3)

- Давайте разберем

1 картинка.

- Вы уже знаете, что умножение это сложение одинаковых слагаемых.

200*3.Каким примером на сложение можно заменить этот пример?

- Значит, по 200 сколько раз берем?( 3 раза).Ответ какой ?(600).

- Значит, 200*3=600. Это 1-й способ умножения круглых чисел.

- Давайте, мы сравним наши выводы, с учебником. Кто хочет прочитать первый способ?

- А теперь рассмотрим вторую картинку.

200*3

- 200 - это 2сот. 2 сот. *3, получится 6 сот. А 6 сотен – это 600.

- Это у нас 2-й способ умножения круглых сотен.

- А теперь, давайте найдем и прочтём второй способ.

- Хорошо, молодцы, ребята.

- А теперь, ребята, поработаем по учебникам. Откройте, пожалуйста, страницу 96, №2.

- Ребята, как мы можем изменить эти выражения, используя знак умножения?

- Работу выполняем в тетрадях. Пишем аккуратно.

- Ребята, давайте проверим. Кто записать первое выражение? Кто второе? Третье?

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. Возьмите ваши листы самооценивания под номером 2. Кто хочет прочитать первый пункт плана? Если вы узнали правило, ставим рядом с 1 пунктом +, если у вас остались вопросы, то ставим знак? Уберите листочки на край парты.

- Ребята, вижу, вы устали, давайте проведем с вами физкультминутку.

  1. Первичное закрепление.

- Ребята, вот и к нам приплыли золотые рыбки. Они не просто золотые, но и с примерами.

100·8=

200·4=

4сот. · 2=

3сот. · 3=

1сот. · 8=

4 сот. · 2 – 5сот.= сот

5 сот.+2 сот. · 2= сот


- Ребята, давайте, проверим. Сколько получилось в первом примере? Во втором? В третьем?

- Молодцы, ребята, а теперь давайте загадаем желание, и отпустим их в плаванье.

  1. Первичное закрепление.

Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

- Ребята, обратите внимание на экран. Кто это?

- Верно, это морской конек. Морской конёк тоже дает нам задание. Это работа в группах, на карточках №3.Вам необходимо в группах выполнить вычисления и подойти к той ракушке, где написаны то число, которое соответствует с вашими ответами.

- Как мы работаем в группах?(Дружно и сообща, учитываем мнение каждого)

1группа

1)300 · 3 = 2)1сот. · 9 = 3) 3сот. · 2 + 3сот. =

4)2сот. · 4 + 1сот. = 5)5сот. ·2 – 1сот. =


2группа

1)200 · 3 = 2)1сот. · 6 = 3) 2сот. · 2 + 2сот. =

4)5сот. · 2 – 4сот. = 5) 2сот. · 4 – 2сот. =


3группа

1)400 · 2 = 2)2сот. · 4 = 3) 2сот. ·3 +2сот. =

4) 3сот. ·3 – 1сот. = 5)5сот · 2 – 2сот. =


4группа

1) 200 · 2 = 2)1сот. · 4 = 3)2сот. · 3 – 2сот. =

4) 1сот. · 2 + 2сот. = 5) 1сот · 10 – 6сот. =


5группа

1)100 · 5 = 2)2сот. · 5 – 5сот. = 3)3сот. · 3 – 4сот. =

4)2сот. · 2 + 1сот. = 5)4сот. · 2 – 3сот. =


6 группа

1)100 · 7 = 2)2сот. · 5 – 3сот.= 3) 2сот. · 4 – 1сот. =

4) 3сот. · 2сот + 1сот. = 5)3сот. · 3 – 2сот. =

Возьмите листочки под номером 2. Если вы научились умножать круглые сотни, ставим+, если остались вопросы,?. Уберите листочки на край парты.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Для того, чтобы узнать, насколько хорошо вы усвоили материал сегодняшнего урока, мы сейчас проведем самостоятельную работу. Возьмите, пожалуйста, карточки №4. Вам необходимо решить примеры по вариантам. На данную работу даю 2 минуты.

1 вариант 2вариант

1) 200 · 4 = 1)400 · 2 =

2)100·9 – 400 = 2)200 · 2 + 300 =

3)400·2 – 200 = 3)700 – 300 · 2 =

4)9сот. – 3сот. ·3 = 4)4сот. · 2 – 5сот. =

5)5сот. + 2сот. · 2 = 5) 5сот · 2 – 2сот. =

-Время вышло. Поменяйтесь с соседом по парте листочком и сравните ответы с доской. Какую закономерность вы заметили? Если все верно, ставим 5, если 1-2 ошибки – 4. У кого все верно? У кого есть ошибки? Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо усвоили материал сегодняшнего урока.

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленными целями.

- Ребята, вы помните высказывание, которое мы разбирали в начале урока? («В учении нельзя останавливаться») Мы с вами сегодня пополнили багаж знаний во время учения? Конечно, мы с вами сегодня плодотворно поработали.

- А какую цель мы ставили? Мы ее достигли? Молодцы.

- Возьмите листочки под номером 2. Кто хочет прочитать наш лист самооценивания? Мы выполнили все пункты нашего плана? Да, мы сегодня молодцы.

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

- На доске вы видите радугу. Выберите любой цвет и продолжите высказывание.

Выставление отметок.

-Сегодня на уроке были активны….. я вам ставлю 5.

VI. Домашнее задание (информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению).

- Ребята, откройте, пожалуйста дневники и запишите домашнее задание: стр 97, № 1.

- Ребята, вы все хорошо сегодня поработали. Я довольна вашей работой. Спасибо за урок, надеюсь полученные знания пригодятся вам в жизни. До свидания!