План-конспект урока
Предмет: математика
Тема урока: «Умножение круглых сотен»
Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)
Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений приёма вычислений умножения круглых сотен.
Задачи урока:
- Дидактические: создать условия для ознакомления с правилами умножения круглых сотен; способствовать формированию умения умножать круглые сотни.
- Развивающие: содействовать развитию коммуникативных навыков: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы при изучении материала; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке;
- Воспитательные: воспитывать культуру общения при изучении умножения круглых сотен; воспитывать потребность к объективному самооцениванию.
Планируемые результаты:
Личностные: осознают важность доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре; объективно оценивают свои достижения на уроке.
Метапредметные:
- Коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах и группах;
- Познавательные: осознают познавательную задачу; читают, извлекая нужную информацию из текста учебника о умножении круглых сотен; выявляют известное и неизвестное;
- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами; контролируют и оценивают свои действия.
Предметные: знают правила умножения круглых сотен; умеют умножать круглые сотни.
Ресурсы: учебник УМК Перспектива «Математика» 3 класс 2 часть Г. В. Дорофеев, задания на карточках, проверочная работа, презентация.
Организация пространства фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Структура урока
Организационный этап
- приветствие, знакомство;
- Здравствуйте, ребята!
- эмоциональный настрой к уроку;
- Для того, чтобы настроиться к плодотворной работе, закройте, пожалуйста, глазки. Представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты и нежности. А теперь откройте свои глазки. Дарите радость людям, будьте сами источником света и добра.
- проверка готовности к уроку.
- Для того, чтобы начать урок, подготовьте, пожалуйста, свои рабочие места. Оставьте на столах все самое необходимое. Это пенал, учебник, тетрадь, дневник и конверты, которые я оставила у вас на столах. Не трогайте, пожалуйста, их, пока я не скажу, что они нам понадобятся. Подготовили рабочие места? Молодцы. Сядьте красиво, выпрямите спинки.
-Начать наш урок я предлагаю с высказывания. Кто хочет его прочитать? («В учении нельзя останавливаться») Более 2,5 тысяч лет назад китайский философ Сюнь-цзы сказал: «В учении нельзя останавливаться». Как вы его понимаете? Верно, ребята, мы постоянно должны пополнять наш багаж знаний, чтобы не останавливаться в развитии. Этим высказыванием мы будем руководствоваться на сегодняшнем уроке.
- Перед началом изучения темы давайте выполним пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной:
II. Проверка домашнего задания (по мере необходимости)
Пальчиковая игра «Весна»
«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )
И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом) А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
- Давайте начнем наш урок с математического диктанта. Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
1)произведение чисел 15и 3 равно 45
2) 48больше 24 в 2 раза
3) произведение чисел 9и 7 равно 63
4) Я задумала число. Умножила его на 6 и получила 30. Задуманное число 5
5) Если первый и второй множители 9 то произведение 81
6)2 умножили на число и получится 30 (число 15)
- Ребята, обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте с эталоном на экране. Там, где верно, поставьте знак «+», а где неверно – знак «-». Проверили? Обратно поменяйтесь тетрадями. У кого все верно? А у кого есть ошибки? Молодцы, ребята.
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.
Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации).
- Возьмите, пожалуйста карточки №1. Решите примеры
4*2 40*2 400*2
3*3 30*3 300*3
5*2 50*2 500*2
- Кто-то догадался, как решать примеры из 3 столбика?
- Что мы здесь умножаем? (сотни)
- Какие эти сотни? (круглые)
Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).
- И как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Тема нашего урока: «Умножение круглых сотен». Какую цель мы поставим? Цель урока: научиться умножать круглые сотни.
IV. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)
Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).
- Цель мы с вами определили, а для того, чтобы достичь ее, нам с вами нужно определить последовательность действий. На доске вы видите предложения слева – начало предложения, справа – конец. Ваша задача соединить начало предложения с концом.
-Молодцы, ребята, вы с вами определили последовательность действий и можем приступать к работе.
Узнаем способы умножения круглых сотен;
Научимся умножать круглые сотни.
-Возьмите листочки под номером 2. У каждого свой листочек. Во время урока мы будем к нему возвращаться и оценивать свою деятельность. А пока уберите их на край парты, они нам пока не понадобятся.
Поиск решения («открытие» нового знания).
- Ребята, обратите внимание на экран. В парах рассмотрите картинки и попробуйте объяснить, как умножают круглые сотни. На эту работу я даю вам 1 минуту. В парах работаем сообща, слушаем мнение друг друга.
- Итак, какая пара хочет поделиться своим мнением, как же все таки умножают круглые сотни? (200*3 или же 2сот.*3)
- Давайте разберем
1 картинка.
- Вы уже знаете, что умножение это сложение одинаковых слагаемых.
200*3.Каким примером на сложение можно заменить этот пример?
- Значит, по 200 сколько раз берем?( 3 раза).Ответ какой ?(600).
- Значит, 200*3=600. Это 1-й способ умножения круглых чисел.
- Давайте, мы сравним наши выводы, с учебником. Кто хочет прочитать первый способ?
- А теперь рассмотрим вторую картинку.
200*3
- 200 - это 2сот. 2 сот. *3, получится 6 сот. А 6 сотен – это 600.
- Это у нас 2-й способ умножения круглых сотен.
- А теперь, давайте найдем и прочтём второй способ.
- Хорошо, молодцы, ребята.
- А теперь, ребята, поработаем по учебникам. Откройте, пожалуйста, страницу 96, №2.
- Ребята, как мы можем изменить эти выражения, используя знак умножения?
- Работу выполняем в тетрадях. Пишем аккуратно.
- Ребята, давайте проверим. Кто записать первое выражение? Кто второе? Третье?
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. Возьмите ваши листы самооценивания под номером 2. Кто хочет прочитать первый пункт плана? Если вы узнали правило, ставим рядом с 1 пунктом +, если у вас остались вопросы, то ставим знак? Уберите листочки на край парты.
- Ребята, вижу, вы устали, давайте проведем с вами физкультминутку.
Первичное закрепление.
- Ребята, вот и к нам приплыли золотые рыбки. Они не просто золотые, но и с примерами.
100·8=
200·4=
4сот. · 2=
3сот. · 3=
1сот. · 8=
4 сот. · 2 – 5сот.= сот
5 сот.+2 сот. · 2= сот
- Ребята, давайте, проверим. Сколько получилось в первом примере? Во втором? В третьем?
- Молодцы, ребята, а теперь давайте загадаем желание, и отпустим их в плаванье.
Первичное закрепление.
Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)
- Ребята, обратите внимание на экран. Кто это?
- Верно, это морской конек. Морской конёк тоже дает нам задание. Это работа в группах, на карточках №3.Вам необходимо в группах выполнить вычисления и подойти к той ракушке, где написаны то число, которое соответствует с вашими ответами.
- Как мы работаем в группах?(Дружно и сообща, учитываем мнение каждого)
1группа
1)300 · 3 = 2)1сот. · 9 = 3) 3сот. · 2 + 3сот. =
4)2сот. · 4 + 1сот. = 5)5сот. ·2 – 1сот. =
2группа
1)200 · 3 = 2)1сот. · 6 = 3) 2сот. · 2 + 2сот. =
4)5сот. · 2 – 4сот. = 5) 2сот. · 4 – 2сот. =
3группа
1)400 · 2 = 2)2сот. · 4 = 3) 2сот. ·3 +2сот. =
4) 3сот. ·3 – 1сот. = 5)5сот · 2 – 2сот. =
4группа
1) 200 · 2 = 2)1сот. · 4 = 3)2сот. · 3 – 2сот. =
4) 1сот. · 2 + 2сот. = 5) 1сот · 10 – 6сот. =
5группа
1)100 · 5 = 2)2сот. · 5 – 5сот. = 3)3сот. · 3 – 4сот. =
4)2сот. · 2 + 1сот. = 5)4сот. · 2 – 3сот. =
6 группа
1)100 · 7 = 2)2сот. · 5 – 3сот.= 3) 2сот. · 4 – 1сот. =
4) 3сот. · 2сот + 1сот. = 5)3сот. · 3 – 2сот. =
Возьмите листочки под номером 2. Если вы научились умножать круглые сотни, ставим+, если остались вопросы,?. Уберите листочки на край парты.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Для того, чтобы узнать, насколько хорошо вы усвоили материал сегодняшнего урока, мы сейчас проведем самостоятельную работу. Возьмите, пожалуйста, карточки №4. Вам необходимо решить примеры по вариантам. На данную работу даю 2 минуты.
1 вариант 2вариант
1) 200 · 4 = 1)400 · 2 =
2)100·9 – 400 = 2)200 · 2 + 300 =
3)400·2 – 200 = 3)700 – 300 · 2 =
4)9сот. – 3сот. ·3 = 4)4сот. · 2 – 5сот. =
5)5сот. + 2сот. · 2 = 5) 5сот · 2 – 2сот. =
-Время вышло. Поменяйтесь с соседом по парте листочком и сравните ответы с доской. Какую закономерность вы заметили? Если все верно, ставим 5, если 1-2 ошибки – 4. У кого все верно? У кого есть ошибки? Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо усвоили материал сегодняшнего урока.
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Соотнесение результатов урока с поставленными целями.
- Ребята, вы помните высказывание, которое мы разбирали в начале урока? («В учении нельзя останавливаться») Мы с вами сегодня пополнили багаж знаний во время учения? Конечно, мы с вами сегодня плодотворно поработали.
- А какую цель мы ставили? Мы ее достигли? Молодцы.
- Возьмите листочки под номером 2. Кто хочет прочитать наш лист самооценивания? Мы выполнили все пункты нашего плана? Да, мы сегодня молодцы.
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).
- На доске вы видите радугу. Выберите любой цвет и продолжите высказывание.
Выставление отметок.
-Сегодня на уроке были активны….. я вам ставлю 5.
VI. Домашнее задание (информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению).
- Ребята, откройте, пожалуйста дневники и запишите домашнее задание: стр 97, № 1.
- Ребята, вы все хорошо сегодня поработали. Я довольна вашей работой. Спасибо за урок, надеюсь полученные знания пригодятся вам в жизни. До свидания!