СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. 3 класс. "Проверка деления с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по математике. 3 класс. "Проверка деления с остатком"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. 3 класс. "Проверка деления с остатком"»






3 класс. Математика. Тема: Проверка деления с остатком.

Цель урока: научить обучающихся проверке деления с остатком; отработать навык проверки деления с остатком.

Планируемые результаты:

Предметные:

повторить компоненты арифметического действия деления, свойства деления, деление с остатком, правило остатка;

познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком;

научатся применять проверку деления с остатком.

Метапредметные:

ориентироваться в учебнике;

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

оценивать свою деятельность, результаты своих действий.

Личностные:

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: усвоения новых знаний

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация


Сценарий урока

Этап урока





Виды работы, формы, методы, приемы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируе-мые результаты

1.Органи-зационный момент

Метод: “Применение стихов-настроев”, словесный.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Мотивация учебной деятельности.

- Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

- Встаньте, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Садитесь. Проверьте свои рабочие места, подготовьте все необходимое. Открываем тетради, записываем число, классная работа.


Приветствуют учителя. Проверяют собственную готовность к уроку. Организуют запись в тетрадь.

Настроить на работу, повысить мотивацию обучающихся.

2.Актуали-зация знаний

Форма: фронтальная.

Вид работы: устное решение, работа с места. Метод: использование ИКТ- технологий.









Метод: практический.



Метод: Использование ИКТ- технологий. Форма: индивидуальная. Вид работы: выявление и исправление ошибок.


-С каким арифметическим действием мы работали на прошлом уроке?

-Назовите компоненты деления.

-Ребята, посмотрите на слайд. Вам необходимо вставить в пустые клетки правильные числовые значения. Но перед выполнением этого задания нам необходимо кое-что вспомнить.


-Как найти частное? Неизвестное делимое? Как найти делитель?







Учитель организует выполнение задания, проверяет правильность выполнения.

-Молодцы. Ребята, вызвало ли решение этих выражений у вас трудности?

-Верно, у нас не возникло трудностей, потому что это деление без остатка.

-Обратите внимание на слайд. На слайде показана работа одного ученика. Сейчас вы попробуете себя в роли учителя и проверите его работу. Решите данные выражения и исправьте ошибки, если они имеются.

-Мы работали с арифметическим действием делением.

-Делимое, делитель, частное.

Обучающиеся слушают учителя, выполняют задания учителя.





-Чтобы найти частное, необходимо делимое разделить на делитель. Чтобы найти делимое, необходимо частное умножить на делитель. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Выполняют решение задания.


-Нет, не возникло. Деление выполнено без остатка.



Выполняют проверку работы ученика, решают выражения и исправляют ошибки.



Повторить компоненты арифметического действия деления, свойства деления, деление с остатком.

3.Поста-новка цели и определе-ние темы. Мотива-ция учебной деятельности обучаю-щихся


Формы работы: фронтальная.



Форма: коллективная.


Метод: Использование ИКТ- технологий.


-Где были допущены ошибки? Какое правило забыл ученик?



-Посмотрите на слайд. Нужно выбрать по порядку примеры с остатком 3,и получится слово, которое необходимо применять, чтобы не допускать ошибок.




-Что необходимо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения выражений на деление?


-Верно. Сформулируйте тему и цель нашего урока.


-Ошибки допущены в определении остатка при делении. Ученик забыл правило «остаток всегда меньше делителя».


-Выбирают нужные примеры. Получается слово «проверка»





-Необходима проверка.



-Тема урока: проверка деления с остатком. Цель: научиться проверять правильность решения деления с остатком.

Повторить правило остатка.












Сформулировать тему и цель урока.

4.Первич-ное усвоение новых знаний

Метод: проблемно-поисковый, эвристический.

Форма: коллективная.

-Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять проверку деления с остатком. Как выполняется проверка деления?

-Запишите пример 85:15=5 (ост. 10).  В чем нужно сначала убедиться?

-Правильно. Нужно убедиться, что остаток меньше делителя. Это и будет нашим первым шагом.

-Как найти делимое?

-Умножаем делитель на частное. Это второй наш шаг.

-Что у нас еще осталось? Что будем с ним делать?

- Если мы получаем в ответе наше делимое, то пример решен верно.

-Проверка деления выполняется умножением. Надо частное умножить на делитель, если получится делимое, то деление выполнено верно.

-Нужно убедиться, что остаток меньше делителя.


-Нужно делитель умножить на частное.


-Остаток. Прибавим.




Познакомить обучающихся с алгоритмом проверки деления с остатком.

5.Первич-ная проверка понимания

Освоения нового материала.

Метод: практический.

Вид работы: работа у доски.

Учитель организует проверку первичного понимания знаний.

-На доске записано два решенных примера. Выполните проверку деления с остатком.

Обучающиеся выполняют задание.

-65:20=3(ост.5). Сравниваю остаток с делителем: 1) 5

-39:12=3(ост.3) Сравниваю остаток с делителем: 1) 3


Применение алгоритма проверки деления с остатком.

6.Физ-культ-минутка

Метод: практический.

Форма: коллективная.

-Немного отдохнем с пользой. Слушайте внимательно примеры. Если услышите пример табличного случая- хлопайте. Если в результате будет остаток-топайте.


81:9, 43:6, 40:8, 73:8, 24:5, 45:5, 63:7, 34:6


Применение знаний таблицы умножения изнаний о делении с остатком.

7.Закре-пление изученного материала

Вид работы: работа у доски.

Форма: индивидуаль-ная.

Метод: практический.


















Вид работы: анализ и решение задачи; работа с учебником; работа в тетради.

Форма: коллективная.


Форма: работа в парах.




Форма: коллективная.


Учитель организует выполнение решения №1 на стр.32.

-Открываем учебники на странице 32, один ученик выполняет задание №1 у доски, остальные записывают в тетради.

Учитель проверяет правильность выполнения решения. Исправляет ошибки, если они имеются.
















Учитель организует решение задания №3 на странице 32.

-Ребята, прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам необходимо найти?


-Предлагаю составить схематический рисунок к задаче, работая в парах.

-Теперь посмотрите на слайд.




- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что найдем сначала?


- Какое первое действие?

- Что найдём вторым действием?

- Запишите ответ.


Обучающиеся выполняют решение с остатком, проверяют правильность выполнения деления.

- 50:15=3 (ост.5). Сравниваю остаток с делителем: 1) 5

Частное умножаю на делитель и прибавляю остаток: 2) 3·15+5=50.

Мы получили делимое, значит, деление выполнено верно.

-18:27=0 (ост.18). Сравниваю остаток с делителем: 1)18

-89:22=4 (ост.1). Сравниваю остаток с делителем: 1) 4

Аналогично выполняются следующие примеры.

-В задаче говорится о мальчике, о его пути домой. Нам известно, что половину пути он прошел за 15 мину, а на остальной путь он затратил на 6 мин больше. Нужно найти время, которое он потратил на весь путь.

-Составляют схематический рисунок в тетради. Сверяют работу со слайдом.


-Нет, сначала найдем, сколько времени мальчик затратил на вторую половину пути.

-15+6=21(мин) – вторая половина пути.

-Сколько времени затратил мальчик на весь путь. 15+21=36 (мин) – весь путь.

Применение алгоритма проверки деления с остатком.



















Решение текстовых задач.

8.Рефлек-сия

Форма работы: коллективная.

-Наш урок подошёл к концу. Смогли ли мы достигнуть поставленных перед нами задач?

-Возьмите с ваших столов кружочки и положите их в коробочки: в зелёную, если у вас на занятии не возникали трудности; в жёлтую, если вам что-то было не понятно; и в красную, если вы встретили трудности при выполнении упражнений.

Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в этапе рефлексии.


9.Подведе-ние итогов

Метод: словесный.

Прием: беседа.


Отмечает работу обучающихся.

Слушают учителя.


Информа-ция о домашнем задании

Метод: словесный.

Сообщение информации о домашнем задании. (Повторить таблицу умножения и деления.).





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!