3 класс. Математика. Тема: Проверка деления с остатком. Цель урока: научить обучающихся проверке деления с остатком; отработать навык проверки деления с остатком. |
Планируемые результаты: |
Предметные: повторить компоненты арифметического действия деления, свойства деления, деление с остатком, правило остатка; познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком; научатся применять проверку деления с остатком. | Метапредметные: ориентироваться в учебнике; принимать и сохранять цель и учебную задачу; оценивать свою деятельность, результаты своих действий. | Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Тип урока: усвоения новых знаний Оборудование: компьютер, телевизор, презентация Сценарий урока |
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируе-мые результаты |
1.Органи-зационный момент | Метод: “Применение стихов-настроев”, словесный. | Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Мотивация учебной деятельности. - Прозвенел уже звонок – Начинаем наш урок. - Встаньте, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Садитесь. Проверьте свои рабочие места, подготовьте все необходимое. Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя. Проверяют собственную готовность к уроку. Организуют запись в тетрадь. | Настроить на работу, повысить мотивацию обучающихся. |
2.Актуали-зация знаний | Форма: фронтальная. Вид работы: устное решение, работа с места. Метод: использование ИКТ- технологий. Метод: практический. Метод: Использование ИКТ- технологий. Форма: индивидуальная. Вид работы: выявление и исправление ошибок. | -С каким арифметическим действием мы работали на прошлом уроке? -Назовите компоненты деления. -Ребята, посмотрите на слайд. Вам необходимо вставить в пустые клетки правильные числовые значения. Но перед выполнением этого задания нам необходимо кое-что вспомнить. -Как найти частное? Неизвестное делимое? Как найти делитель? Учитель организует выполнение задания, проверяет правильность выполнения. -Молодцы. Ребята, вызвало ли решение этих выражений у вас трудности? -Верно, у нас не возникло трудностей, потому что это деление без остатка. -Обратите внимание на слайд. На слайде показана работа одного ученика. Сейчас вы попробуете себя в роли учителя и проверите его работу. Решите данные выражения и исправьте ошибки, если они имеются. | -Мы работали с арифметическим действием делением. -Делимое, делитель, частное. Обучающиеся слушают учителя, выполняют задания учителя. -Чтобы найти частное, необходимо делимое разделить на делитель. Чтобы найти делимое, необходимо частное умножить на делитель. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное. Выполняют решение задания. -Нет, не возникло. Деление выполнено без остатка. Выполняют проверку работы ученика, решают выражения и исправляют ошибки. | Повторить компоненты арифметического действия деления, свойства деления, деление с остатком. |
3.Поста-новка цели и определе-ние темы. Мотива-ция учебной деятельности обучаю-щихся | Формы работы: фронтальная. Форма: коллективная. Метод: Использование ИКТ- технологий. | -Где были допущены ошибки? Какое правило забыл ученик? -Посмотрите на слайд. Нужно выбрать по порядку примеры с остатком 3,и получится слово, которое необходимо применять, чтобы не допускать ошибок. -Что необходимо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения выражений на деление? -Верно. Сформулируйте тему и цель нашего урока. | -Ошибки допущены в определении остатка при делении. Ученик забыл правило «остаток всегда меньше делителя». -Выбирают нужные примеры. Получается слово «проверка» -Необходима проверка. -Тема урока: проверка деления с остатком. Цель: научиться проверять правильность решения деления с остатком. | Повторить правило остатка. Сформулировать тему и цель урока. |
4.Первич-ное усвоение новых знаний | Метод: проблемно-поисковый, эвристический. Форма: коллективная. | -Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять проверку деления с остатком. Как выполняется проверка деления? -Запишите пример 85:15=5 (ост. 10). В чем нужно сначала убедиться? -Правильно. Нужно убедиться, что остаток меньше делителя. Это и будет нашим первым шагом. -Как найти делимое? -Умножаем делитель на частное. Это второй наш шаг. -Что у нас еще осталось? Что будем с ним делать? - Если мы получаем в ответе наше делимое, то пример решен верно. | -Проверка деления выполняется умножением. Надо частное умножить на делитель, если получится делимое, то деление выполнено верно. -Нужно убедиться, что остаток меньше делителя. -Нужно делитель умножить на частное. -Остаток. Прибавим. | Познакомить обучающихся с алгоритмом проверки деления с остатком. |
5.Первич-ная проверка понимания Освоения нового материала. | Метод: практический. Вид работы: работа у доски. | Учитель организует проверку первичного понимания знаний. -На доске записано два решенных примера. Выполните проверку деления с остатком. | Обучающиеся выполняют задание. -65:20=3(ост.5). Сравниваю остаток с делителем: 1) 5 -39:12=3(ост.3) Сравниваю остаток с делителем: 1) 3 | Применение алгоритма проверки деления с остатком. |
6.Физ-культ-минутка | Метод: практический. Форма: коллективная. | -Немного отдохнем с пользой. Слушайте внимательно примеры. Если услышите пример табличного случая- хлопайте. Если в результате будет остаток-топайте. 81:9, 43:6, 40:8, 73:8, 24:5, 45:5, 63:7, 34:6 | | Применение знаний таблицы умножения изнаний о делении с остатком. |
7.Закре-пление изученного материала | Вид работы: работа у доски. Форма: индивидуаль-ная. Метод: практический. Вид работы: анализ и решение задачи; работа с учебником; работа в тетради. Форма: коллективная. Форма: работа в парах. Форма: коллективная. | Учитель организует выполнение решения №1 на стр.32. -Открываем учебники на странице 32, один ученик выполняет задание №1 у доски, остальные записывают в тетради. Учитель проверяет правильность выполнения решения. Исправляет ошибки, если они имеются. Учитель организует решение задания №3 на странице 32. -Ребята, прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам необходимо найти? -Предлагаю составить схематический рисунок к задаче, работая в парах. -Теперь посмотрите на слайд. - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что найдем сначала? - Какое первое действие? - Что найдём вторым действием? - Запишите ответ. | Обучающиеся выполняют решение с остатком, проверяют правильность выполнения деления. - 50:15=3 (ост.5). Сравниваю остаток с делителем: 1) 5 Частное умножаю на делитель и прибавляю остаток: 2) 3·15+5=50. Мы получили делимое, значит, деление выполнено верно. -18:27=0 (ост.18). Сравниваю остаток с делителем: 1)18 -89:22=4 (ост.1). Сравниваю остаток с делителем: 1) 4 Аналогично выполняются следующие примеры. -В задаче говорится о мальчике, о его пути домой. Нам известно, что половину пути он прошел за 15 мину, а на остальной путь он затратил на 6 мин больше. Нужно найти время, которое он потратил на весь путь. -Составляют схематический рисунок в тетради. Сверяют работу со слайдом. -Нет, сначала найдем, сколько времени мальчик затратил на вторую половину пути. -15+6=21(мин) – вторая половина пути. -Сколько времени затратил мальчик на весь путь. 15+21=36 (мин) – весь путь. | Применение алгоритма проверки деления с остатком. Решение текстовых задач. |
8.Рефлек-сия | Форма работы: коллективная. | -Наш урок подошёл к концу. Смогли ли мы достигнуть поставленных перед нами задач? -Возьмите с ваших столов кружочки и положите их в коробочки: в зелёную, если у вас на занятии не возникали трудности; в жёлтую, если вам что-то было не понятно; и в красную, если вы встретили трудности при выполнении упражнений. | Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в этапе рефлексии. | |
9.Подведе-ние итогов | Метод: словесный. Прием: беседа. | Отмечает работу обучающихся. | Слушают учителя. | |
Информа-ция о домашнем задании | Метод: словесный. | Сообщение информации о домашнем задании. (Повторить таблицу умножения и деления.). | | |