1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие учеников. Проверьте, все ли готово к уроку. Желаю хорошего настроения ,чтобы работа прошла успешно. - Поднимите руку, кто любит ходить в магазин?Почему?В какой? -А чтобы ходить в магазин, что нужно уметь?Знать? (считать быстро и правильно,знать правила этикета и и.т.) -В роли кого вы в магазине? (В роли покупателя.) - А кроме покупателей, люди какой профессии обязательно присутствуют в магазине? (Продавцы.) -Да, им тоже нужно правильно и быстро считать. Да и в магазин необходимо идти с деньгами. Ребята, мы сегодня с вами тоже отправимся в магазин, но как вы уже сами сказали, необходимо хорошо считать. – А какие бывают деньги? (бумажные и металлические) - Как называются металлические деньги?-Монетами - А бумажные? - купюрами - Где люди берут деньги? - Давайте и вы попробуете заработать деньги. -Записываем число, Классная работа. | Ребята проходят и сразу рассаживаются по группам. Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. Отвечают на вопросы учителя. | Р: планировать свою деятельность, направленную на достижение этих целей, П: самостоятельно открывать знания К: учиться слушать, понимать других, вступать в диалог с учителем, сверстниками, выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, Л: учить применять полученные знания в жизненных ситуациях, |
2.Актуализация знании | Устный счет, результаты записываем в тетрадь, через запятую. Запиши число, состоящее из 2 дес. и 1 ед. (21) Запиши число, которое следует за числом 19.(20) Увеличь 5 на 2. (7) Увеличь 5 в 2 раза.(10) Какое число увеличили в 3 раза и получили 15?(5) Какое число уменьшили в 2 раза и получили 8?(16) Найди разность 40 и произведения чисел 9 и 3.(13) Найди периметр квадрата со стороной 2 см (8см) Проверяем результат Найдите сумму полученных ответов -100 -Делимся на 3 команды, так как у каждой команды будет свое задание. Кроме этого каждая команда получает лист самооценки, который должна будет заполнить в конце урока. (Приложение 3.) -Итак, мы начинаем! -Какое главное правило работы в команде? | Выполняют устный счет Работать сообща, не спорить, внимательно находить нужную информацию. | Р:уметь видеть проблему, формулировать ее, ставить цели, которые нужно достичь на уроке, планировать свою деятельность, направленную на достижение этих целей, П: самостоятельно открывать знания, находить информацию и работать с ней, преобразовывать информацию. К: выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, управлять своим поведением и партнера; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Л: учить применять полученные знания в жизненных ситуациях, формировать общее представление о моральных нормах поведения, деятельности. |
3.Целеполагание | -В какой магазин мы пришли?(В магазин канцтоваров.) -Как догадались?(Ручки, ластики, тетради.) (Справочная информация из толкового словаря «Канцеля́рскиетова́ры — это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления документации». Канцелярские товары составляют отдельную статью в расходах любого предприятия (лексическое значение слова). -А мы используем канцелярские товары? Какой представлен в нашем магазине товар? Как вы определите, сможете купить какой-либо предмет или нет? На полке стоит товар, а чего не хватает?( Цены.) Ставим табличку «Цена». -Что такое цена?(Это сколько стоит один предмет.) -Да, только 1 предмет-1 карандаш, 1 тетрадь. Зачем нужна цена?(Чтобы знать, сколько брать с собой денег.) -Где обычно можно увидеть цену? (под товаром на ценнике и на самом товаре) - А что такое ценник?(Это записка, на которой написано сколько стоит 1 предмет.) -А можно купить 4 или 5 тетрадей(предметов)? Ребята, как назвать одним словом число тетрадей, которые покупатель хочет приобрести? (Количество (если затруднятся, говорю сама) - несколько предметов, число предметов.) Вывешивается табличка «Количество». -Верно (беру в руки-3 карандаша, 4 ручки- это количество). -Сколько нужно заплатить за 3 тетради, как назвать одним словом? Сколько стоит?(Стоимость (если затрудняются, говорю сама). Количество денег, которые нужно заплатить за всю покупку.) Вывешивается табличка «Стоимость». -Важно ли знать какова стоимость покупки?(Да, знать сколько денег потребуется на все купленные товары.) -Правильно.Ну, а теперь, я думаю, вы сможете назвать тему нашего урока. (Цена, количество, стоимость). Опираемся на таблички, как ключевые слова урока. -Какие же вопросы мы будем рассматривать сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают на слайде товар концелярский Узнают понятие «Цена»-измеряется в рублях, копейках Узнают понятие «Количество» - измеряется в штуках. Узнают понятие «Стоимость»- измеряется в рублях, копейках. Тема урока: «Цена, количество, стоимость» Рассмотрим Что такое цена, количество, стоимость. В чем измеряются цена, количество, стоимость. Как найти цену, количество и стоимость. | ПР: знать понятия «цена», «количество», «стоимость» и их взаимосвязь, уметь решать и задачи с этими величинами, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. Р: уметь видеть проблему, формулировать ее, ставить цели, которые нужно достичь на уроке, планировать свою деятельность, направленную на достижение этих целей, проговаривать последовательность действий, осуществлять рефлексию относительно полученного результата П: самостоятельно открывать знания, находить информацию и работать с ней, преобразовывать информацию. К: учиться слушать, понимать других, вступать в диалог с учителем, сверстниками, выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, управлять своим поведением и партнера; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Л: учить применять полученные знания в жизненных ситуациях, адекватно оценивать себя, формировать общее представление о моральных нормах поведения, положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности. |
5. Открытие новых знаний | Посмотрите еще раз на задачи, которые мы перед собой поставили. На какие вопросы вы уже можете ответить? Вывод:цена, количество и стоимость-это величины. Теперь , каждая группа получает задание – задачу, которую необходимо решить, записать данные в таблицу (Приложение 1.) , сделать вывод и решение рассказать всему классу. Каждый из нас заработал по 100р. Давайте вспомним, сколько копеек в 1 рубле? Чтобы узнать, сколько рублей может взять каждая группа, необходимо выполнить Задание №1 1группа – 100 уменьшить на 11 (89р) 2 группа – разность чисел 100 и 25 (75р) 3 группа – 100 уменьшить на 27 (73р) То число, которое получилось- то ваши деньги, с которыми вы идете в магазин. На столе у меня лежат купюры и монеты. Представитель подойдет и возьмет нужное количество рублей.(Приложение 2.)можете приступать к решению задачи. На 73 странице учебника вы сможете взять для себя нужный материал. Задание №2 1группа – Цена 1 тетради – 5 рублей, я купила 4 тетради. Какова стоимость моей покупки? -Скажите словами, что мы сделали? - Как мы будем решать эту задачу? - Но мы ведь с вами знаем умножение? Вывод: Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество. (формула вывешивается на доску)С = Ц*К 2 группа - Цена одной обложки 2 рубля. Вам нужно купить несколько и заплатили вы 18 рублей. Сколько обложек вы купили? -Скажите словами, что мы сделали? - Как мы будем решать эту задачу? Вывод: Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену. (формула вывешивается на доску) К = С : Ц 3 группа- Купили 3 одинаковые открытки и заплатили за них 27 рублей. Сколько стоит каждая открытка? -Скажите словами, что мы сделали? - Как мы будем решать эту задачу? Вывод: Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество. (формула вывешивается на доску) Ц = С : К Теперь необходимо посчитать, сколько рублей у вас останется в кошельке Задание №3 1группа – 89-20= 69(р) 2 группа – 75- 18 = 57 (р) 3 группа – 73 – 27 = 46(р) | Что такое цена, количество и стоимость, в чем они измеряются. Ц – в рублях, копейках. К - штук С – в рублях, копейках. 1р=100к Работа в группах 1 группа- Представитель выходит к доске Заполняется таблица, рассказывают пути решения. | Цена | Количество | Стоимость | 1 | 5 р | 4 шт. | ?р | | 5+5+5+5=20(р.) 5* 4=20(р.) Ответ: 20рублей стоимость покупки. Вывод: Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество. 2 группа- Представитель выходит к доске Заполняется таблица, рассказывают пути решения. | Цена | Количество | Стоимость | 2 | 2 р | ? шт. | 18р | | 18:2=9(шт) Ответ: 9 обложек купили. Вывод: Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену. 3 группа- Представитель выходит к доске Заполняется таблица, рассказывают пути решения. | Цена | Количество | Стоимость | 3 | ?р | 3 шт. | 27р | | 27:3=9(р) Ответ: 9 рублей цена одной открытки.. Вывод: Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество. Выполняют вычисления Задание №3 1группа – 89-20= 69(р) 2 группа – 75- 18 = 57 (р) 3 группа – 73 – 27 = 46(р) | ПР: знать понятия «цена», «количество», «стоимость» и их взаимосвязь, уметь решать и задачи с этими величинами, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. Р: уметь видеть проблему, формулировать ее, ставить цели, которые нужно достичь на уроке, планировать свою деятельность, направленную на достижение этих целей, проговаривать последовательность действий, осуществлять рефлексию относительно полученного результата. П: самостоятельно открывать знания, находить информацию и работать с ней, преобразовывать информацию. К: учиться слушать, понимать других, вступать в диалог с учителем, сверстниками, выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, управлять своим поведением и партнера; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Л: учить применять полученные знания в жизненных ситуациях, адекватно оценивать себя, формировать общее представление о моральных нормах поведения, положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности. |
Итог урока Домашнее задание | Подведем итог урока. Какие цели ставили в начале урока? Достигли ли мы целей ? Вывод: Как найти цену? Как найти количество? Как найти стоимость? Что узнали на уроке? Чему научились ? Запишите домашнее задание. Спасибо за урок! | Что такое цена, количество, стоимость. В чем измеряются цена, количество, стоимость. Как найти цену, количество и стоимость. Отвечают на вопросы учителя. Ц = С : К К = С : Ц С = Ц*К | ПР: знать понятия «цена», «количество», «стоимость» и их взаимосвязь Р: осуществлять рефлексию относительно полученного результата, оценивать деятельность по достижению поставленных целей. К: выражать свои мысли, вступать в диалог с учителем, сверстниками, Л: положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности. |