Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, Видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационно-мотивационный момент (2 мин) | Личностные: - мотивация учащихся на деятельность. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. | 1 слайд | - Здравствуйте, садитесь. -Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу, пусть у каждого из вас улучшится настроение от улыбок. -Начнём урок. | Здороваются с учителем, настраиваются на работу. |
Актуализация знаний (5-7 мин) | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Контроль, самопроверка Познавательные: Владеть общими приемами вычислений Строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. Учить проговаривать свои математические действия | 2 слайд щелк 3 слайд 4 слайд | - Сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. А чтоб узнать тему, которую мы закрепим, вам нужно решить несколько выражений устно 1) 5*6 /10 *2 /2 2) 6*5 /3 *4 /10 3) 4*6 /3 *5 /4 4) 5*2 /5 *9 *3 5) 3*6 /2 *3 *0 6) 9*2 /6 *4 *1 -Кто первый решит поднимает руку. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие? - Правильно на корабле. - Какой же корабль без капитана? Сегодня я буду вашим капитаном, а вы матросами. - Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. | Слушают учителя - 3 - 4 - 10 - 54 - 0 - 12 -Закрепление устных приемов в пределах 100 Ответы детей |
Решение частных задач (30 мин) | Познавательные: Владеть общими приемами вычислений Владеть общими приемами решения задач Строить логическую цепь рассуждений Использование знаково-символических средств Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. Учить проговаривать свои математические действия | 5 слайд 6 слайд 7 слайд | - Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (на доске появляется рисунок якоря). Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. И запишите в ряд через одну клеточку ответы на каждый вопрос, затем проверим их. 1.Делимое 30, делитель 6. Найди частное. 2. Найди произведение чисел 4 и 9. 3.Сколько минут в 3 часах? 5. Чему равна 1/3 часть числа 15? 6. Уменьшаемое 95, вычитаемое 5. Чему равна разность? - Проверяем. Первый ответ читает… - Все согласны? - Верно, якорь подняли, пора в путь: На вас я буду полагаться, На вашу эрудицию В дороге опираться. -Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. А вот и первая опасность, айсберг.. Чтоб избежать столкновения нужно решить задание 1 на странице 11 - Айсберг позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание: - А чтоб узнать от кого - вы должны | Слушают учителя Записывают значения в тетрадь - 5 - 36 - 180 - 5 - 90 - Проверяют себя и одноклассников Слушают учителя Решают устно задание |
| | щелк 8 слайд | отгадать загадку. - Что за чудо – вот так чудо: Сверху - блюдо, снизу - блюдо. Ходит чудо по дороге, Голова торчит и ноги? -А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных? У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников -Черепаха предлагает нам решить второе задание на странице 11 - Сейчас вы по цепочке будете выходить к доске и находить значение выражений с рассуждениями. - Первый идет… Решает… - Все согласны? -Черепашка довольна вашими математическими способностями. Но прежде чем отправится в путешествие дальше нам необходимо выполнить оздоровительную гимнастику для глаз. | - Черепаха Решают задание письменно в тетради Проверяют себя и одноклассников. |
Гимнастика для глаз | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 9 слайд | - Все глазками на слайд Видео | Выполняют гимнастику для глаз |
| | 10 слайд 11 слайд | Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. - Я так думаю, что у нас впереди виднеется остров. Возможно, что на нём когда-то жил Робинзон Крузо. - Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо? - Робинзон Крузо- это моряк английского города Йорка, который одиноко проживал на безлюдном острове, куда был выброшен вовремя кораблекрушения, весь экипаж корабля погиб, кроме него. | Слушают учителя - Нет |
| | Щёлк | - Для того чтобы плыть дальше нужно выполнить его задание. Нам нужно выполнить 4 номер на странице 11 – задачу. - …, прочитай, пожалуйста, задачу. (читаю задачу ещё раз) - О чём говорится в задаче? -Что означает число 4? - Что такое означает число 8? - Сколько рюкзаков? - Что сказано про чемоданы? - Чему равна масса двух чемоданов? -Какой главный вопрос задачи? - Можем ли мы ответить на него сразу? - …, выйди к доске и сделай краткую запись к задаче, пожалуйста. А вы делаете краткую запись у себя в тетради. - Все согласны с записью краткой записи? - …, расскажи, пожалуйста задачу по краткой записи. - …, попробуй ты рассказать задачу по краткой записи. - Краткая запись составлена верно. Решать к доске задачу пойдет … | Решают задачу -О чемоданах, сумке рюкзаках - массу сумки - масса одного рюкзака - 2 -Что их два - Два чемодана имеют такую же массу, как и масса двух рюкзаков и сумки -Какая масса одного чемодана - Нет -Да Рассказывают задачу |
| | 12 слайд | -Что нужно найти, чтоб ответить на главный вопрос задачи? -Как мы это будем делать? - Все согласны? -Запишем в тетрадь. - Пишем ответ… Масса чемодана равна 10 кг. -Задачу мы решили правильно На этом острове живут весёлые мартышки, которые предлагают нам отдохнуть. | - массу двух чемоданов Рассуждения |
Физ-минуткка | | щёлк | (Дети стоя выполняют движения.) Мы – весёлые мартышки, Мы – мартышки-шалунишки! Прыгаем и бегаем, Бананы достаём. Но тихо на уроках Всегда себя ведём! (Дети садятся за парты.) | Выполняют физ-минутку |
Закрепление пройденного материала. | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. Учить проговаривать свои математические действия | 13 слайд 14 слайд 15 слайд | - Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. - Чтобы подружиться с ними, надо выполнить задания на слайде. - Какие задания нам предлагают медуза и звезда? 27/х=3 6*х=48 - Давайте решим эти уравнения у доски с рассуждениями. К доске пойдёт… - Вот мы и закончили наше путешествие. | Решают уравнения с рассуждением |
Рефлексия | Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. | | - Было ли оно полезным? - Почему? -Что повторили на уроке? - Что помогло вам преодолеть трудности? | Отвечают на вопросы - Провели устный счет, работу с величинами, решение задачи, решение уравнений. |
Домашнее задание | Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. | | - Домашнее задание у вас будет написано в электронном дневнике | Слушают учителя |
Подведение итогов | Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. | 16 слайд | - Вы были очень ловкие, мудрые и смелые! Не боялись преодолевать трудности и у вас всё получилось! Спасибо за урок, до свидания! | Прощаются с учителем |