СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике во 2 "В" классе "Закрепление изученного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике во 2 классе на закрепление умений приёмов устного и письменного вычисления в пределах 100, сравнение именованных чисел, решение составных и логических задач. Урок представлен в занимательной форме с героями знаменитой сказки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 "В" классе "Закрепление изученного"»

Урок по математике во 2 «В» классе

"Закрепление изученного"


Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

  • Образовательные:

    • -повторить и закрепить умения:

    • -решать простые задачи;

    • -составные задачи выражением;

    • -сравнивать именованные числа;

    • -проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

  • Развивающие:

    • -развивать логическое мышление учащихся;

    • -обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

    • -развивать воображение, смелость.

  • Воспитательные:

    • -воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

Тип урока: урок закрепления знаний


ХОД УРОКА


I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на весь день.

А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)


II. Устный счет

– Сегодня к нам пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя. (слайд 2)

а   9 + 7                                                           т    30 + 4
н   60 + 20                                                      и   70 – 1
б   12 – 7                                                         у   28 – 20
о  96 + 1                                                         р   8 + 6


5

8

14

16

34

69

80

97

 

 

 

 

 

 

 

 


– А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя. Сказочного героя зовут… Буратино.

III. Постановка целей урока

– Ребята, тема урока сегодня «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Закрепить умения:

  • -решать примеры;

  • -составлять и решать задачи выражением;

  • -находить периметр;

  • -сравнивать именованные числа;

  • -выполнить задание на логическое мышление.


IV. Закрепление ЗУН

– Как называется сказка про Буратино, кто её автор?  «Золотой ключик, или приключения Буратино». Л.Н.Толстой.

Буратино узнал, что в нашем классе находится царство Математики, а в нём есть клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино?


1. Расположите числа в порядке возрастания.

4, 23, 81,15, 76, 33, 40, 67, 98

– Назовите самое большое число? (98)

- Из чего оно состоит?


2. Нахождение периметра

– Итак, наше путешествие продолжается. Ребята, вспомните, как звали в сказке девочку с голубыми волосами? (Мальвина). – А самую грустную куклу? (Пьеро)

Пьеро хотел собрать букет цветов для Мальвины. Но Карабас решил помешать ему. Давайте, поможем Пьеро прогнать Карабаса. Чтобы его прогнать, надо назвать все геометрические фигуры.


– В какие группы можно объединить фигуры?


– Чтобы собрать букет Мальвине нужно найти периметр треугольника со сторонами 5 см, 3 см, 4 см.
- Что такое периметр? (Длина всех сторон геометрической фигуры)

– Как мы находим периметр? (Складываем все стороны фигуры)
– Находим периметр. Обменялись тетрадями.

Взаимопроверка

– Молодцы! Букет Мальвине собран.

4. Задания на смекалку

– Мальвина поблагодарила Пьеро за прекрасный букет и загадала ребусы.

100ляр; ви3на; по2л; 7я
– Отгадывать ребусы будем по вариантам.
– Проверим ваши отгаданные ребусы.

– Bспомните, кто из говорящее полена выстругал Буратино? арло)  

Задача. (Работа в парах)

– Послушайте хитрую задачу и решите, воспользовавшись листочками, которые лежат у вас на партах.

1.Карло распилил бревно на три части. Сколько распилов он сделал? (2)

2.– От дощечки прямоугольной формы Карло отпилил 1 угол. Сколько углов стало? (5)

  1. Карло просит вас помочь разгадать Буратино магический квадрат.


8


1


6

3

5


7

4

9


2



– Какая пара готова ответить? ПРОВЕРКА

IV. Музыкальная физкультминутка

Дети исполняют танец под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».


6. Решение составной задачи

– Рассмотрите рисунок, назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Дуремар и Карабас Барабас.

– Составьте по краткой записи задачу, используя картинки.
Поймал – 10 п.
Продал – утром – 6 п., вечером – 2 п.
Осталось – ?

– Решите задачу выражением.

10 – 6 – 2 = 2
10 – (6 + 2)

– Задачу можно решить двумя способами. Кто решил 1 способом? Поднимите руки.
– А кто – 2 способом, поднимите руку.

V. Самостоятельная работа учащихся. Решение примеров по вариантам.  

– Карабас Барабас для вас придумал коварное задание. Это задание надо будет выполнить по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Впишите только ответы.

I вариант:                             II вариант:

87 – 18 =                               62 + 28 =
49 + 24 =                              90 – 17 =
58 + 19 =                              18 + 22 =
42 – 38 =                               86 – 38 =
15 + 19 =                              53 – 44 =


– Проверьте вашу работу. (Примеры с ответами написаны на доске)


VI. Проверка. Сравнение именованных чисел

Диктует Мальвина стихи и загадки,
Спешит Буратино урок преподать.  
Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадки,
И что тут написано, надо понять!



20 см * 2 дм 5 см                 45 мм * 5 см                 60 мин * 1 ч


– Как вы думаете, что надо поставить вместо клякс? (Знаки , . =)


VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание

– Ребята, все задания вы хорошо выполнили.  

Я думаю, что Буратино многому научился у вас. В этом помогали мы и другие герои сказки «Золотой ключик». (слайд 5)
– Сегодня на уроке работали очень хорошо…
– Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу гром аплодисментов.










1 вариант


1.


а   9 + 7 =                                 т    30 + 4 =
н   60 + 20 =                            и   70 – 1 =
б   12 – 7  =                              у   28 – 20 =
о  96 + 1  =                              р   8 + 6 =



5

8

14

16

34

69

80

97

 

 

 

 

 

 

 

 



2.

100ляр; ви3на



3.

87 – 18 =                              

49 + 24 =                             

58 + 19 =                             

42 – 38 =                              

15 + 19 =                             















2 вариант


1.


а   9 + 7 =                                 т    30 + 4 =
н   60 + 20 =                            и   70 – 1 =
б   12 – 7  =                              у   28 – 20 =
о  96 + 1  =                              р   8 + 6 =



5

8

14

16

34

69

80

97

 

 

 

 

 

 

 

 



2.

по2л; 7я



3.

62 + 28 =
90 – 17 =

18 + 22 =
86 – 38 =
53 – 44 =