Урок по математике во 2 «В» классе
"Закрепление изученного"
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Задачи:
Образовательные:
-повторить и закрепить умения:
-решать простые задачи;
-составные задачи выражением;
-сравнивать именованные числа;
-проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.
Развивающие:
-развивать логическое мышление учащихся;
-обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
-развивать воображение, смелость.
Воспитательные:
Тип урока: урок закрепления знаний
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. Хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на весь день.
А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)
II. Устный счет
– Сегодня к нам пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя. (слайд 2)
а 9 + 7 т 30 + 4
н 60 + 20 и 70 – 1
б 12 – 7 у 28 – 20
о 96 + 1 р 8 + 6
– А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя. Сказочного героя зовут… Буратино.
III. Постановка целей урока
– Ребята, тема урока сегодня «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Закрепить умения:
-решать примеры;
-составлять и решать задачи выражением;
-находить периметр;
-сравнивать именованные числа;
-выполнить задание на логическое мышление.
IV. Закрепление ЗУН
– Как называется сказка про Буратино, кто её автор? «Золотой ключик, или приключения Буратино». Л.Н.Толстой.
Буратино узнал, что в нашем классе находится царство Математики, а в нём есть клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино?
1. Расположите числа в порядке возрастания.
4, 23, 81,15, 76, 33, 40, 67, 98
– Назовите самое большое число? (98)
- Из чего оно состоит?
2. Нахождение периметра
– Итак, наше путешествие продолжается. Ребята, вспомните, как звали в сказке девочку с голубыми волосами? (Мальвина). – А самую грустную куклу? (Пьеро)
Пьеро хотел собрать букет цветов для Мальвины. Но Карабас решил помешать ему. Давайте, поможем Пьеро прогнать Карабаса. Чтобы его прогнать, надо назвать все геометрические фигуры.
– В какие группы можно объединить фигуры?
– Чтобы собрать букет Мальвине нужно найти периметр треугольника со сторонами 5 см, 3 см, 4 см.
- Что такое периметр? (Длина всех сторон геометрической фигуры)
– Как мы находим периметр? (Складываем все стороны фигуры)
– Находим периметр. Обменялись тетрадями.
Взаимопроверка
– Молодцы! Букет Мальвине собран.
4. Задания на смекалку
– Мальвина поблагодарила Пьеро за прекрасный букет и загадала ребусы.
100ляр; ви3на; по2л; 7я
– Отгадывать ребусы будем по вариантам.
– Проверим ваши отгаданные ребусы.
– Bспомните, кто из говорящее полена выстругал Буратино? (Карло)
Задача. (Работа в парах)
– Послушайте хитрую задачу и решите, воспользовавшись листочками, которые лежат у вас на партах.
1.Карло распилил бревно на три части. Сколько распилов он сделал? (2)
2.– От дощечки прямоугольной формы Карло отпилил 1 угол. Сколько углов стало? (5)
Карло просит вас помочь разгадать Буратино магический квадрат.
– Какая пара готова ответить? ПРОВЕРКА
IV. Музыкальная физкультминутка
Дети исполняют танец под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».
6. Решение составной задачи
– Рассмотрите рисунок, назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Дуремар и Карабас Барабас.
– Составьте по краткой записи задачу, используя картинки.
Поймал – 10 п.
Продал – утром – 6 п., вечером – 2 п.
Осталось – ?
– Решите задачу выражением.
10 – 6 – 2 = 2
10 – (6 + 2)
– Задачу можно решить двумя способами. Кто решил 1 способом? Поднимите руки.
– А кто – 2 способом, поднимите руку.
V. Самостоятельная работа учащихся. Решение примеров по вариантам.
– Карабас Барабас для вас придумал коварное задание. Это задание надо будет выполнить по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Впишите только ответы.
I вариант: II вариант:
87 – 18 = 62 + 28 =
49 + 24 = 90 – 17 =
58 + 19 = 18 + 22 =
42 – 38 = 86 – 38 =
15 + 19 = 53 – 44 =
– Проверьте вашу работу. (Примеры с ответами написаны на доске)
VI. Проверка. Сравнение именованных чисел
Диктует Мальвина стихи и загадки,
Спешит Буратино урок преподать.
Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадки,
И что тут написано, надо понять!
20 см * 2 дм 5 см 45 мм * 5 см 60 мин * 1 ч
– Как вы думаете, что надо поставить вместо клякс? (Знаки , . =)
VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание
– Ребята, все задания вы хорошо выполнили.
Я думаю, что Буратино многому научился у вас. В этом помогали мы и другие герои сказки «Золотой ключик». (слайд 5)
– Сегодня на уроке работали очень хорошо…
– Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу гром аплодисментов.
1 вариант
№ 1.
а 9 + 7 = т 30 + 4 =
н 60 + 20 = и 70 – 1 =
б 12 – 7 = у 28 – 20 =
о 96 + 1 = р 8 + 6 =
№ 2.
100ляр; ви3на
№ 3.
87 – 18 =
49 + 24 =
58 + 19 =
42 – 38 =
15 + 19 =
2 вариант
№ 1.
а 9 + 7 = т 30 + 4 =
н 60 + 20 = и 70 – 1 =
б 12 – 7 = у 28 – 20 =
о 96 + 1 = р 8 + 6 =
№ 2.
по2л; 7я
№ 3.
62 + 28 =
90 – 17 =
18 + 22 =
86 – 38 =
53 – 44 =