СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Что такое масса". Был подготовлен для открытого урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:

Обучающая: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».

Развивающая: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.

Воспитывающая: создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.

Оборудование:

Для учителя: проектор, компьютер, весы, разновесы, предметы для взвешивания, гири 1 г, 1 кг.

Для учащихся: макеты гирь, цветы.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками.

II. Сообщение темы и целей урока.

1. - Сегодня к нам на урок

Пришел Знайка-педагог.

Он принес весы и гирьки.

Показать он хочет нам

Маленькую единицу массы…

- А какую, мы с вами узнаем, если выполним задания.

2. Математический диктант.

а) чтобы отгадать первую букву замените числа суммой разрядных слагаемых:       160

          207

- Как называются эти числа? (трехзначные)

- Из каких разрядов они состоят?

- Что означает цифра 0 в записи этих чисел?

Проверка.

(открывается буква Г)

б) А вторая буква откроется после следующего задания, записать числа с помощью римских цифр 2, 7 (с. 5 № 46).

Проверка.

(открывается буква Р)

в) Чтобы открыть следующую букву, выполним задание с геометрической фигурой, которая изображена на доске.

- Как называется эта фигура?

- Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат?

Проверка.

- Что такое квадрат?

- Как найти S квадрата?

- Найдите S данного квадрата, если его сторона равна 2 см?

(Проверка – чему равна S площадь квадрата)

(открывается буква А)

г) - Внизу забора видно 14 куриных лапок, сколько кур спряталось за забором?

(открывается буква М)

д) - Выполним последнее задание. Решите задачу:

- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

(Проверка 1 кг = 1 кг)

- Какой единицей измеряется масса тел?

(здесь даны равные величины измерения массы)

(открывается буква М)

-Дети читают слово.

- Какое слово у нас получилось?

- А может кто-нибудь знает, что означает слово ГРАММ?

(единица измерения массы)

- Какие единицы массы вы еще знаете?

(тонна, центнер, кг)

- С какой единицей измерения массы мы сталкиваемся в жизни чаще всего?

(показываются 2 гири в 1 кг и 1 гр)

- А давайте сравним 2 гири, как вы думаете, какая будет легче?

- Таких маленьких гирек помещается в 1 кг 1000 шт.

Запись:                1 кг = 1000 гр

Поэтому говорим, что в 1 кг помещается 1000 граммов.

3. Знакомство с весами.

- А как мы узнаем массу предмета?

(взвешиваем)

- А с помощью чего мы производим взвешивание?

(весов)

- Какие виды весов вы знаете?

(на экране весы)

4. Взвешивание предметов.

- Давайте с вами взвесим ваши портфели. И сравним у кого тяжелее: у мальчиков или девочек?

- А как вы думаете много или мало весят ваши портфели?

- А знаете ли вы, что масса вашего портфеля не должна превышать 2 кг? И тогда ваша осанка будет правильной и красивой!

- А поможем своему здоровью?

5. Физминутка.

III. Работа с учебником (стр. 48).

- А сейчас давайте откроем учебник на стр. 48 и выполним задания

1. - Прочтите его.

- Как вы думаете, а возможно ли использовать во всех случаях гирю в 1 гр?

- Поэтому существуют разные гири.

(на экране)

- Какими гирями можно набрать:

7 г = 5 г + 2 г

80 г = 50 г + 20 г + 10 г

300 г = 100 г + 200 г

600 г = 500 г + 100 г

745 г = 500 г + 200 г + 20 г + 20 г + 5 г

900 г = 500 г + 200 г + 200 г

- Мы с вами научились использовать разные гири для записи массы.

2. - А теперь давайте выполним задание под № 2.

- Прочитайте условия задачи.

- Какие вопросы поставим к задаче? (решаем задачу).

3. Работа в группах.

- А сейчас, чтобы закрепить полученные знания, выполним задания в группах.

- У каждой группы на столе гири. Вам будет дан предмет с определенной массой. Вам нужно будет взять такие гири, чтобы получилась масса предмета.

(раздала)

- Проверка.

IV. Итог урока.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- С какой новой единицей измерения массы мы познакомились?

- И это вы закрепите еще раз дома, выполнив задание (на стр. 48 № 3).

V. Релаксация.

- Ребята, у вас на столах лежат весенние цветы. Как они называются?

- Они у вас двух цветов!

(желтые и красные)

- Если вам на уроке было интересно, то поднимите красный цветок, а если не понравилось, то желтый!

- Спасибо!