СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

математика умножение на двузначное число .

повторение 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»



УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА

УРОК МАТЕМАТИКИ, 3 КЛАСС

(УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)


Цели

Образовательные:

- научить умножать двузначное число на однозначное, составлять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное,

- вывести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, применять его при решении примеров и задач.

Развивающие:

- развивать внимание, память, математическую речь, мышление обучающихся.

Воспитательные:

- прививать любовь к математике;

- воспитывать умение выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.

Оборудование:

-учебно-лабораторное оборудование: документ-камера, компьютер, проектор;

- компьютерная презентация, «стрелка знаний», карточки с этапами алгоритма, картинки с изображением рюкзака для каждого ученика.



Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Использова-ние источников и средств обучения

1.Организа-ционный момент






















2. Актуализация знаний.

















































3. Проблемная ситуация.

Определение темы и цели урока.














7. Самостоятельная работа


8. Включение в систему знаний и повторение.

















9. Итог урока.


10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


11. Домашнее задание.

Учитель:

Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В мир математики отправимся смело, 
В мир примеров и разных задач

А в дорогу я предлагаю вам взять волшебный рюкзачок. Посмотрите по сторонам, найдите слова, которые помогут нам в пути.

(На стенах кабинета прикреплены слова «дружба», «улыбка», «трусость», «решительность», «смекалка», «внимание», «помощь», «лень», «грубость». На доске прикреплено изображение рюкзака.

Учитель:

Я согласна с вашим выбором.

Зачем люди отправляются в путешествия?


Повторим то, что пригодится в дороге.(Учитель показывает на «стрелку знаний»)

ЗАПИСЫВАЕМ ЧИСЛО ,КЛАССНАЯ РАБОТА

Арифметический диктант

1) Увеличьте 9 в 3 раза. (27)

2) Найдите сумму чисел 16 и 38. (54)

3) Найдите частное 35 и 5. (7)

4) Произведение двух чисел равно 72, первый множитель - 8. Найдите второй множитель. (9)

5) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)


-На какие две группы можно разделить полученные числа?


- Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

27=20+7

54=50+4

32=30+2

Работа в парах.

У вас на столах карточки с выражениями. Найдите и соедините пары выражений.

(40+5)*2 20*3+3*3

(20+3)*3 (30+6)*2

30*2+6*2 40*2+5*2

Какое правило использовали?

.



ОТКРЫВАЕМ учебник на странице 125.

Рассмотрим задачу 17.

Кто прочитает ?

-Какое первое действие ?

-второе действие ?

-Кто выйдет к доске и решит нам ?

(один ученик решает у доски ,остальные с места )

Было - две бочки , по 100 вёдер воды

Из первой - взяли 64 ведра воды

Из второй- 82 ведра воды

На сколько

Во сколько раз осталось в первой, чем во второй?

1)100-64=36(вед)- осталось в первой бочке

2)100-82=18(вед)- осталось во второй бочке

3)36-18=18(вед)- меньше во второй бочке

4)36:18=2(раза)- больше в первой бочке

Ответ: на 18 вёдер, в 2 раза

-Молодцы .


-Задачу номер 16 решаем самостоятельно ,проверяем вместе .

1)25*8=200 (д) - изготовит 1 мастер за 8 часов

2)28*8=224(д) - изготовит 2 мастер за 8 часов

3)200+224=424(д) - изготовят 2 мастера вместе за 8 часов

Это был первый способ







Второй способ 1) (25+28)*8=424( д) - изготовят два мастера вместе за 8 часов



Номер 33 решаем вместе .отвечаем на вопросы по учебнику .




Стр.126 номер 23










Дети находят слова «дружба», «улыбка», «решительность», «смекалка», «внимание», «помощь», прикрепляют рядом с изображением рюкзака, кратко поясняют выбор.
















Отвечают на вопросы учителя.(Получают новые впечатления, узнают новое).


Учащиеся рисуют «стрелку знаний».











Запись ответов в тетрадь.

Проверка по эталону.


Распределяют числа в группы.(Двузначные числа:27,54,32.

Однозначные числа:7,9.)

Ученики на доске записывают суммы разрядных слагаемых.


Работая в парах, соединяют на карточке выражения.

Два ученика работают с интерактивной доской. Взаимопроверка.

40+5)*2 20*3+3*3

(20+3)*3 (30+6)*2

30*2+6*2 40*2+5*2








7*6=42(к.)



8*4=32 (см)


13*3=?




Отвечают на вопросы учителя.

(Не умеем умножать двузначное число на однозначное.

(Умножение двузначного числа на однозначное.)

Работают по учебнику, уточняют формулировку темы урока.


(Научиться умножать двузначное число на однозначное).


Определяют свой уровень знаний.

Отвечают на вопросы учителя.

(Знаем табличные случаи умножения, правило умножения суммы на число.


Наши знания, материал учебника, совместная работа….)




12*3=12+12+12=36

( число 12 нужно сложит 3 раза)



Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация


Коммуникативные УУД:

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке








Познавательные

УУД:

уметь находить и выделять необходимую информацию


Личностные УУД:

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок;

понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам



























Регулятивные

УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке





Познавательные

УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


































Слова на карточках. Предметная картинка.







































Слайд 2







Запись примеров в тетрадях и на доске





Слайд 4








Запись в тетрадях и на доске





Текст задач на слайде 5.

Запись примеров в тетрадях и на доске














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!