СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые

 необходимо достичь на

данном

уроке

познакомить с письменным способом умножения и деления на трехзначное  число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

  • формировать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;
  • развивать внимание, память, мышление, воспитание любви к книгам.

 

Цели обучения

Все учащиеся смогут : понять алгоритм решения примеров с трехзначными числами

Большинство учащихся: смогут выполнять письменное умножение на трехзначные числа

Некоторые учащиеся: деление+ остаток

Критерии успешности

Познакомится с делениемна 3-х числа

Установить алгоритм решения

Научиться решать  и записывать  такие примеры

Могут самостоятельно работать в группе по изучению нового материала

Языковая цель

Учащиеся могут: объяснять прочитанное, доказывать, анализировать, составлять, соотносить

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Тема урока: Письменное деление на трёхзначное число, в результате которого цифра частного находится с помощью нескольких проб

Школа: КГУ " Гимназия № 2" г. Рудного

Дата:

ФИО учителя: Кунарбаева

Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

Отсутствующих:

Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном

уроке

познакомить с письменным способом умножения и деления на трехзначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

  • формировать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;

  • развивать внимание, память, мышление, воспитание любви к книгам.


Цели обучения

Все учащиеся смогут : понять алгоритм решения примеров с трехзначными числами

Большинство учащихся: смогут выполнять письменное умножение на трехзначные числа

Некоторые учащиеся: деление+ остаток

Критерии успешности

Познакомится с делениемна 3-х числа

Установить алгоритм решения

Научиться решать и записывать такие примеры

Могут самостоятельно работать в группе по изучению нового материала

Языковая цель

Учащиеся могут: объяснять прочитанное, доказывать, анализировать, составлять, соотносить

Ключевые слова и фразы: умножение , компоненты, алгоритм

Стиль языка, подходящий для диалога: работа в группах и парах, исследовательская беседа

Предыдущее обучение

Умножение на 3-х числа

Ресурсы

дополнительный раздаточный материал для работы в группах, тест, учебник "Алматыкитап", 2015 год, тетрадь.

План


Этапы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.


Дети делятся на три группы


Математический диктант












Вызов

Выход на тему урока


Ребята, давайте посмотрим на  таблицу и вспомним названия компонентов при «делении» и правила их нахождения.

                 a

               640  


               650

                 b


               12

                  50

               а : b

                 32

               60


/ Делимое, делитель, частное.

Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Чтобы найти частное, нужно делимое разделить на делитель. /

Работая по таблицам, ребята называют известное, неизвестное, рассказывают правило. Находят неизвестное.

- А теперь поработаем над составлением и решением геометрической задачи. Внимательно рассмотрите данные условия и составьте по ним задачу на нахождение длины (а).

в  -  70 см

S  - 630см2

а  - ?

/ Ширина листа картона 70 см, площадь 630 см2. Найдите длину листа. Чтобы найти длину, нужно площадь разделить на ширину.

а = S : в    63 : 7 = 9 см   -  длина. /

а  - 17 см

S  - 510 см2

в  - ?

/ Длина доски 17 см, площадь 510 см2. Найти ширину. Чтобы найти ширину, нужно площадь разделить на длину.

в = S : а    51 : 17 = 3 см  -   ширина. /

- Вспомним задачи на нахождение скорости (v), времени (t) и расстояния (S).

Рассмотрите данные в таблице. Подумайте, кто (что) может двигаться с данной скоростью, о ком (о чем) будет идти речь в ваших задачах.

                       v

                        t

                        S

                13 км/ч

                        ?

                    52 км

                       ?

                      3 ч

                  210 км

                   4 км/ч

                      2 ч

                       ?

 

/ Лыжник двигался со скоростью 13 км/ч и прошел 52 км. Сколько времени он был в пути?

Известны скорость и расстояние. Неизвестно время. Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.

t = S : v     52 : 13 = 4 ч  -  столько времени лыжник был в пути.

За 3 часа поезд прошел 210 км. С какой средней скоростью он двигался?

В задаче известны время и расстояние. Неизвестна скорость. Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

v = S : t      210 : 3 = 70 км/ч   -  с такой средней скоростью двигался поезд.

Пешеход шел со скоростью 4 км/ч и был в пути 2 часа. Какое расстояние он преодолел за это время?

В задаче известны скорость и время. Неизвестно расстояние. Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

S = v * t       4 * 2 = 8 км   - такое расстояние преодолел пешеход за 2 часа. /

Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться делить число на трехзначное число.

Давайте вспомним.

  1. Деление это действие обратное (умножению)

  2. Делить на ноль (нельзя)

  3. Если делимое разделить на частное (получится делитель)

  4. Если производное разделить на 2 множитель то получится?



Ученики слушают стихотворение, анализируют, формулируют тему урока.



Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, анализируют свои знания по этой теме.

Критерии успешности на уроке.

Знать:

Уметь:

Научиться:

3. Осмысление

А) подготовительная работа



Работа по учебнику


Д) решение задачи




Е) закрепление и обобщение по теме урока








Самост работа





18387 : 9 = 2043                  28420 : 70 = 406                20400 : 600 = 34  

         

Решение уравнения

х:524=3570:70

х=26724

работа по учебнику с 65№1 1-2 столб

Делаем выводы

Решение задач.

Из двух посёлков, расстояние между которыми 100 км, в разных направлениях выехали две машины. Скорость первой машины 60 км/ч, скорость второй машины 70 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа?60+70=130, 130*3=390,390+100=490

Задача 2.

160 четвероклассников разошлись поровну по 5 спортивным секциям. Сколько детей в 8 -ми таких же секциях?160/5=32, 32*8=256

Задача 3.

  1. Периметр спортивного зала сш №10 – 96 м, длина 26 м. Найдите площадь. Найдите половину площади спортивного зала.2498, 1248

  2. Площадь спортивного зала сш №10 – 572 кв.м, ширина 22 м. Найдите периметр спортивного зала.28, (28+22)*2=100

Решение примеров по вариантам.

    1. вариант.

460: 5+520:2= 92,260=352 (1232*3-286:2)+1261=3696-143=3553+1261=4814

    1. вариант

1261*3-848:8= 3783,106,=3677 10526-(1342*2+568:8)=2684,71=2755,=7771

Работа по теме урока.

Фермер вырастил 6 288 кг яблок. Из них 2 590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько кг яблок в каждом ящике?



Работаем по цепочке с учениками АВС


Учим алгоритм решения


Проверка в парах показывают с помощью светофора



Работа с учебником разбираем задачу

Решает уравнение ученик В





Критерии успешности на уроке (возвращаемся к началу урока)

Решают примеры по дейстиям

4. Рефлексия

. Итог урока.

Давайте вспомним какова была тема урока

-Какую цель поставили


Оценки по проверке теста

«Светофо»



Ответы на вопросы, обобщение по изученному материалу.

Дети анализируют свою работу на уроке.

5. Д/з

Часть№2 1 уровень

С 61 №1 б 1 -2 столб, 2 уровень с 62№5, 3 уровень с 62 №6

Уровневое домашнее задание.

Самоанализ урока