Ребята, давайте посмотрим на таблицу и вспомним названия компонентов при «делении» и правила их нахождения. a | 640 | | 650 | b | | 12 | 50 | а : b | 32 | 60 | | / Делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное. Чтобы найти частное, нужно делимое разделить на делитель. / Работая по таблицам, ребята называют известное, неизвестное, рассказывают правило. Находят неизвестное. - А теперь поработаем над составлением и решением геометрической задачи. Внимательно рассмотрите данные условия и составьте по ним задачу на нахождение длины (а). в - 70 см S - 630см2 а - ? / Ширина листа картона 70 см, площадь 630 см2. Найдите длину листа. Чтобы найти длину, нужно площадь разделить на ширину. а = S : в 63 : 7 = 9 см - длина. / а - 17 см S - 510 см2 в - ? / Длина доски 17 см, площадь 510 см2. Найти ширину. Чтобы найти ширину, нужно площадь разделить на длину. в = S : а 51 : 17 = 3 см - ширина. / - Вспомним задачи на нахождение скорости (v), времени (t) и расстояния (S). Рассмотрите данные в таблице. Подумайте, кто (что) может двигаться с данной скоростью, о ком (о чем) будет идти речь в ваших задачах. v | t | S | 13 км/ч | ? | 52 км | ? | 3 ч | 210 км | 4 км/ч | 2 ч | ? | / Лыжник двигался со скоростью 13 км/ч и прошел 52 км. Сколько времени он был в пути? Известны скорость и расстояние. Неизвестно время. Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость. t = S : v 52 : 13 = 4 ч - столько времени лыжник был в пути. За 3 часа поезд прошел 210 км. С какой средней скоростью он двигался? В задаче известны время и расстояние. Неизвестна скорость. Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время. v = S : t 210 : 3 = 70 км/ч - с такой средней скоростью двигался поезд. Пешеход шел со скоростью 4 км/ч и был в пути 2 часа. Какое расстояние он преодолел за это время? В задаче известны скорость и время. Неизвестно расстояние. Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время. S = v * t 4 * 2 = 8 км - такое расстояние преодолел пешеход за 2 часа. / Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться делить число на трехзначное число. Давайте вспомним. Деление это действие обратное (умножению) Делить на ноль (нельзя) Если делимое разделить на частное (получится делитель) Если производное разделить на 2 множитель то получится? |