Конспект урока по математике в 1 классе
«Путешествие в Простоквашино».
Цели урока:
- формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; умение решать задачи; прививать интерес к познанию нового;
-воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми, учить адекватному поведению с окружающими
Задачи урока:
Образовательные
1. Создать условия для формирования умений решать примеры и задачи изученных видов.
Развивающие:
2. Развивать умение решать простые задачи; умение находить составные части задачи; развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
Воспитательные:
3. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
Здоровьесберегающие:
4. Сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ТСО, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point, карточки с примерами для работы в паре, квадрат для практической работы у каждого ученика, новогодние шарики
Планируемый результат:
Предметный – использовать различные способы при решении примеров и задач
Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.
Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу ; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в информационном материале, использовать рисуночные, математические записи.
Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Ход урока
- Выскажите свои предположения, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Учитель смотрит в почтовый ящик. Смотрите к нам в класс пришло необычное письмо, и кто его принёс? Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Помогите нам, пожалуйста, злая колдунья нас заколдовала и хочет помешать нам встретить новый год. Чтобы нас расколдовать нужно выполнить все задания колдуньи. Ждем с нетерпением."
Ребята, вы догадались, кого мы должны спасти?
А спасать будем?. Правильно, неважно кто нам написал, помощь нужно оказывать всем, кто в ней нуждается.
Давайте посмотрим что здесь в конверте. Вот первое задание
Прочитайте место где живут ваши друзья и ждут от вас помощи. для этого решите примеры.
5-2 =3 н 3+3=6к 6+4=10 р 2+2 =4 о
7+1=8 с 3+6=9и 9-8=1т 4+3=7в
8-6=2а 2-2=0ш 9-4=5п
5 | 10 | 4 | 8 | 1 | 4 | 6 | 7 | 2 | 0 | 9 | 3 | 0 |
| | | | | | | | | | | | |
Итак, теперь мы знаем куда нам нужно добраться. Ребята, а вы помните, кто живет в Простоквашино?
Тогда нам нужно отправляться в путь, но дорога длинная в Простоквашино, нам предстоит преодолеть много препятствий. Вы готовы?
Отправляемся в путь.
Сначала посмотрим, как вы готовы к путешествию:
Если дерево выше куста, то куст…?
Дети: Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: Короче линейки.
Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
- Молодцы! Вы готовы к приключениям! А на чем же мы отправимся в путешествие? Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши давайте попробуем выполнить следующее задание. Вспомним счет. Найдите все слово старт и начинайте соединять цифры по порядку.
Что у нас получилось?

Давайте подумаем как нам купить билет, который стоит 10 рублей имея вот такие монеты.

Давайте запишем все варианты.
можно на сложение или умножение
1. Мчится наша электричка
По полям и по лесам,
Разметая снег искристый
Едим в гости мы к друзьям.
На доске у нас появилась карта нашего путешествия. Посмотрите около каждого названия фотография нашего друга. Это значит, что если мы выполним задание , то освободим его. Ну что , начинаем.
Остановка «Математическая разминка»
Город Знаков
Остановка «Счетная»
Площадь задач
Остановка «Минутка для отдыха»
Станция Геометрических фигур
Станция Ребусов
Остановка конечная
Остановка «Математическая разминка» слайд
Сколько:
Пальцев на двух руках? (10)
Дней в неделе? (7)
Из них выходных? (2)
Какое число идёт при счёте девятым?(9)
Глаз и бровей у человека? (по 2)
Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).
Сколько лап у одной собаки? (4)
Каким по счету днём недели является суббота? (6)
Пальцев на ноге?(5)
Углов у стола? (4)
Гномов у Белоснежки?(7)
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

запишите эти числа себе в тетрадь

Город Знаков


Площадь задач
Кот Матроскин обращается к вам за помощью. (решение логической задачи)
Корова Мурка в обед дала 6 литров молока: 3 литра Матроскин отдал телёнку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра. “Интересно” - подумал Матроскин, пил ли молоко пёс Шарик?
- Как вы думаете, ребята? И почему?
- Молодцы! Но, чтобы перейти к следующему препятствию нашего плана, злая колдунья приготовили ещё одно задание на развитие логического мышления.
слайд 
Пёс Шарик принёс 10 брёвен, а Матроскин на 3 бревна меньше. Сколько брёвен они принесли вместе?
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Составим к задаче краткую запись.
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему? Что нам известно?
- Как узнать? Можем теперь ответить на вопрос задачи? Как?
- Записываем ответ
Станция Геометрических фигур
У дяди Фёдора развалился старый дом. Давайте построим ему из геометрических фигур домик. Основание - квадрат, крыша - треугольник.
Чтобы начать строить давайте вспомним геометрические фигуры. слайд


Станция ребусов

Остановка «Счетная»


Остановка конечная
- Вот и приехали мы в Простоквашино.

Посмотрите, они уже успели нарядить елку. Давайте и нарядим вот эту елочку. Возьмите шарики , которые лежат у вас на столе и раскрасьте их, оценив свою работу.
Красный цвет - все получилось
синий цвет - испытывал затруднения
желтый цвет- мне нужно заниматься побольше