СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике "Умножение и деление на 7"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»


Тема: «Таблица умножения и деления на 7».

Цель урока: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, изменять длины отрезков в соответствии с условием задания, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьше­ние) числа в несколько раз и на несколько единиц.

Задачи: Образовательная: составить таблицу умножения и соответствующих случаев деления на 7, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 7; закрепить знания таблицы умножения на 2, 3,4,5,6 закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля.

Развивающая: развивать умение и навыки устных и письменных вычислений; развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся.

Воспитательная: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей

Основные понятия и термины: Таблица умножения и деления с числом 7.

Ход урока:

1 .Мотивация к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь


2. Полетное повторение

-Какие арифметические действия мы знаем? (Сложение, вычитание, умножение и деление)

-Назовите компоненты сложения, вычитания, умножения и деления?

-Что это за закон 5 + 4=4 + 5, 4*5 = 5*5 (От перемены мест слагаемых(множителей)- сумма произведение) не меняется).

-Что такое квадрат? (Прямоугольник, у которого все стороны равны)

-Что такое прямоугольник? (Прямоугольник, у которого равны только противоположные стороны).

-Посчитать десятками до 100 и обратно.

-Назвать геометрические фигуры.

-Сколько в нашем классе девочек/мальчиков?


3.Новый материал

а) Устный счет (лесенка)

б) По дороге Ваня шел 5 копеек он нашел. Сколько денег вы найдете, если вы за ним пойдете? (0)

в)Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут потребуется для варки 3-х яиц? (5 мин)


– Запишите в тетрадях число. Классная работа.

Нас 7 братьев:

Годами все равны,

А имена разные.

Угадайте, кто мы?

Братьев этих ровно семь. 
Вам они известны всем. 
Каждую неделю кругом 
Ходят братья друг за другом. 
Попрощается последний — 
Появляется передний. (Дни недели) 

  • Прочитайте загадку.

  • О чём идет речь? (О днях недели.)

  • Сколько дней в неделе? (7.)






  • Вот они, 7 братьев. Вспомните, где ещё встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, сказка «Белоснежка и семь гномов», пословица Семь раз отмерь- один отрежь и т. д.)

  • Вы догадались, почему они все разного цвета? (Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)

  • Что интересного в их внешности? (Носик – это номер дня.)

  • Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)

  • Какие из них похожи на математические знаки? (На знак действия умножения и деления.)


  • Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Умножению и делению, связанными с числом 7.)

  • Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)

  • С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.)


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Вы сказали, что в неделе 7 дней. Я для вас приготовила 7 заданий.

С обратной стороны каждого человечка (дня недели) задание.

1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

  • Как называется первый день недели? (Понедельник.)

Учитель переворачивает карточку с изображением первого человечка и читает задание:

Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.

5 · 7 = 35

7 · 5 = 35

35 : 5 = 7

    1. 7 = 5


2) Тренинг вычислительного навыка.

- Какой второй день недели? (Вторник.)

Учитель переворачивает карточку с изображением второго человечка и читает второе задание:




- Найдите значения следующих выражений?

- Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один из компонентов равен 7.)

- Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)


- Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

- Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

- Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)

- Что вы можете сказать об этом дне? (Это середина рабочей недели.)

- Вот мы с вами подошли к середине нашей работы.

Учитель переворачивает карточку с изображением третьего человечка и показывает учащимся задание

Решить задачу: Стр. 69, № 5 учебника

56 : 8 = 7 (к.)

Ответ: 7 конфет


Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

5. Первичное закрепление

  • Какой следующий день после среды? (Четверг.)

Учитель переворачивает карточку с изображением четвертого человечка и показывает номер задания.

( Стр.68, № 3 учебника 1 столбик


  • Какую по счету карточку нужно перевернуть? (Карточку номер пять.)

  • Какой это день недели? (Пятница.)

Учитель переворачивает на доске пятую карточку и показывает номер задания.


-Посмотрите на нашего робота, Из каких геометрических фигур состоит наш робот? Сосчитать сколько треугольников, квадратов, прямоугольников?

- Как называется следующий день? (суббота).

Учитель переворачивает на доске шестую карточку и показывает номер задания.

7. Сколько это?

3*2= 5*5=25

4*4= 48:6 =

24:6= 7*7=


8. Домашнее задание

Стр. 69, № 7 (2 столбика)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой? (Седьмая.)

- Что это за день недели? (Воскресенье.)

- Что это за день? (Это выходной.)

- Что вы делаете в воскресенье? (Отдыхаем.)

- Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.

-Какова была цель сегодняшнего урока?

(Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.)

-Удалось ли достичь цели?

- Спасибо за урок!