СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике УМК "Школа России" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Класс: 1 класс

Предмет: Математика

Тема: Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

Цель: Познакомить с приемами прибавления и вычитания числа 4.

Задачи:

Планируемые результаты:

Предметные: знать приёмы прибавления и вычитания числа 4; состав чисел первого десятка; уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Метапредметные:

Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Оборудование:

для учителя: учебник, раздаточный материал.

для учащихся: учебник тетрадь.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Проверяют готовность рабочих мест.


Актуализация знаний.

Устный счёт.

-Игра «Парашютисты». Соедини парашют с нужной карточкой.

-Работа по карточкам. Заполните пустые кольца на штангах так, чтобы числа в сумме давали 4.

-Состав числа. Вставь в пустое окошко нужное число.

-Теперь вспомним, как прибавить число 2?

-Как прибавить число 3?



Сообщение темы и цели урока.

-Что вы помните о составе числа 4?

-Как прибавить число4?

-Сегодня мы с вами повторим состав числа 4 и научимся прибавлять число 4.



Работа по теме урока.

На доске записаны примеры:

6 + 4 = 6 + 4 = 6 + 4 =

6 + 2 + 2 = 6 + 3 + 1 = 6 + 1 + 3 =

– Рассмотрите внимательно записанные примеры. Что заметили?

На доске:

10 – 4 = 10 – 4 = 10 – 4 =

10 – 1 – 3 = 10 – 2 – 2 = 10 – 3 – 1 =

– Рассмотрите выражения. Что заметили?

-Решите задачу. У Миши уже есть 3 мяча. Ему подарили еще 4. Как узнать сколько стало мячей у Миши?

-Сколько мячей было у Миши?

-Сколько ему подарили?

-Сколько мячей стало?

-Работа с учебником стр. 8.

-Сколько кругов на схеме к задаче?

-По каким признакам можно разделить фигуры на две группы?

-Сколько синих кругов?

-Сколько красных кругов?

-Какой состав числа 4 это иллюстрирует?

-Сколько больших фигур?

-Сколько маленьких фигур?

-Что можно сказать о составе числа 4



Физкультминутка.

Движения под песенку о снежинках.



Работа по теме урока.

-Работа по учебнику стр.8

-№ 1. Используя числовой ряд, заполните пропуски и решите примеры.

-№ 2. Прочитайте задачу.

-Назовите ключевые слова, которые указывают на выбор действия.

-Что значит «на 1 меньше»?

-Кто правильно решил задачу?

-Кому было трудно?

-Работа в тетради с печатной основой.



Рефлексия. Итог урока.

-С каким вычислительным приемом мы познакомились на уроке?

-Какое задание вам понравилось больше?