СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»






Конспект урока по математике во 2 «В»

Тема :  Площадь фигур. Сравнение площадей.



















Нижний Новгород 2017

Тема урока: Площадь фигур. Сравнение площадей

Цель урока :Формирование представления о площади фигуры как о величине, показывающей, сколько места занимает фигура на плоскости.

Задачи

Предметная

Дать представление о площади фигур.

Познакомить с различными способами сравнения площади фигур: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием одинаковых мерок

Метопредметная

Развивать логическое мышление, память, интерес к предмету.

Развивать интеллектуальные ,коммуникативные , организационные , общеучебные умения

Личностная

Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, умение слушать друг друга.

Воспитывать интерес к математике , взаимосотрудничетво

Тип урок : открытие новых знаний

Формы работы :фронтальная Индивидуальная работа

Методы и приемы: Частично- поисковый метод обучения

Средства обучения : слайды, ИКТ - презентации; учебники, модели

Оборудование : мультимедийный проектор, интерактивна доска ,презентация ,фигуры из бумаги

План урока

1 Мотивация учебной деятельности (1-2 мин )

2 Актуализация знаний (3-5мин )

3Постановка учебной задачи (1-2мин)

4Решение учебной задачи (10 мин)

5 закрепление (10-20 мин)

6 рефлексия (5мин )



















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация учебной деятельности

Начинаем наш урок.

Надеюсь, он пойдет вам впрок.

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать.

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны… математики. Готовы? Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.



Дети Встают приветствуют учителя


Настраиваются на урок


Дети слушают учителя ,

Да все готово

Личностные УУД

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Коммуникативные УУД

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослыми


Актуализация знаний

Решите пожалуйста примеры и найдите лишний

28-9

13+6

18+9

48-12

Ребята , скажите мне пожалуйста какой пример тут лишний ?какое правило применяется при решении?

62-34

43+15

26-7

18+65

А какое тут использовали правило ?

Ребята , я буду вам говорить утверждение , а вы должны посчитать быстренько и поставить + если правильно – если не правильно

30+7=37

40-8=15

26-7=19

40+30=70

58-3=55

18+9=39

У доски работают 2 ученика

19

19

19

36

Лишний пример 4 , потому что во всех остальных примерах ответ получался 19 , а тут 36.


28

58

19

83

Правило сложения и вычитания . Десятки складывал (вычитал) с десятками, единицы с (от) единицами)

Ответы :

+-+++-

Личностные УУД

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Коммуникативные УУД

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослыми

познавательных УУД

Формирование действия сравнения.

Формирование действия классификации.

регулятивных УУД

Формирование действия контроля


Постановка учебной задачи

Ребята , у вас на партах лежат фигуры, какие они ?

Давайте мы с вами возьмем в руки треугольник и круг , наложим их друг на друга , что мы видим ?

Правильно ,а теперь давайте возьмем квадрат и прямоугольник и так же наложим их друг на друга , что мы видим ?

А теперь давайте возьмем треугольник и квадрат и повторим так же , Что мы видим ?Как вы думаете ребята , а почему так происходит из-за чего ?как это все можно объяснить ?а чем отличается площадь от периметра ?

Правильно !

А Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока ?

А какую цель мы с вами ставим на этот урок ?

Правильно , молодцы !

Квадрат , прямоугольник, треугольник , круг .

Треугольник больше круга

Прямоугольник больше квадрата



Квадрат больше треугольника .

У них разный периметр , и площадь




Площадь , сравнение площадей

Узнать что такое площадь , научится сравнивать площади .площадь –это то что занимает одна фигура на плоскости , а периметр –это сумма длин всех сторон .

Личностные УУД

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Коммуникативные УУД

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослыми

познавательных УУД

Формирование действия сравнения.


регулятивных УУД

Формирование действия планирования

Решение учебной задачи

Иногда , площади фигур можно сравнить , просто взглянув на них .Это бывает в тех случаях , когда одна фигура явно занимает на плоскости меньше места , чем другая , или одна фигура находится внутри другой .

Иногда сравнить площади фигур «на глазок» не получается .В этом случае фигуры можно сравнить , наложив их друг на друга .Если фигуры совпадают при наложении их площади равны .Если же первая фигура полностью помещается внутрь второй –то площадь первой фигуры меньше площади второй , а площадь второй фигуры больше площади первой .

Алгоритм

1) наложить одну фигуру на другую

2) узнать,какая больше , а какая меньше

3) сделать вывод

Выполняем задание номер 1

Рассказать что больше , площадь стены или площадь классной доски и привести свои примеры .Давайте мы с вами посмотрим на стр 39 мы видим задание под номером 4

Давайте мы с вами решим его .Учитель вызывает ученика к доске решать пример .

4дм3см+(27см-1дм9см)=




Хорошо ! Давайте теперь мы с вами посмотрим на задание 9 . Нам нужно узнать какой квадрат магический ?

хорошо молодцы!

Дети слушают











Площадь классной доски меньше площади стены

Площадь парты меньше площади входной двери , площадь тетради больше площади пенала .


Нам нужно сначала перевести все с одну единицу измерения , сантиметры . пишем 4дм3см=43 см

1дм9см=19см

43 см +(27см-19см)=8см+43см=51см , переводим 51 см =5дв1см.

Второй квадрат магический , а первый нет , что бы первый стал магическим нужно поменять числа 16и 19 местами .

Личностные УУД

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Коммуникативные УУД

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослым

познавательных УУД

Формирование действия классификации. Формирование действий анализа и синтеза.

регулятивных УУД


Формирование действия контроля

Формирование действия прогнозирования.


закрепление

И так ребята , у вас на доске примеры они с загадкой , решив их вы узнаете что зашифровано .

81-39

45+19

52-8

36+47

14-10

25+37

73-18

У вас получились ответы , к каждому ответу у вас соотнесена буква , соотнесите число с буквой и у вас получится слово .Внимание , буквы нужно выстраивать в том порядке , в каком у меня написаны примеры на доске , тогда у вас получится правильный ответ . Ну что , справились , что было зашифровано ?

МОЛОДЕЦ ! Правильно !


42-м

34-о

44-л

83-о

4-д

62-ц

55-ы



Личностные УУД

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Коммуникативные УУД

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослыми

познавательных УУД

Формирование действия классификации.

Формирование действий анализа и синтеза.

регулятивных УУД

Формирование действия оценки.

Формирование действия контроля


рефлексия

Ребята , давайте мы с вами вспомним , какая была тема нашего урока ?А какую цель мы с вами поставили ?Ребята мы достигли своей цели ?

Что вы сегодня узнали на уроке нового ?

.Ребята, у вас на парте лежат лесенки , поставьте себя на определенную ступень , Если вы все поняли и у вас все получалось , поставьте себя на самый верх, если были трудности то на среднюю ступень , а если вдруг вы ничего не поняли , то ставьте себя на самую нижнюю ступень , но пожалуйста не расстраивайтесь , мы с вами обязательно все ещё раз разберем и вы все поймете .

Площадь фигуры , сравнение площадей


Узнать что такое площадь , научится сравнивать площади .

Да !

Что такое площадь и как её сравнивать

Последнее задание , когда нужно было разгадать слово по примерам

Личностные УУД

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Коммуникативные УУД

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослыми

познавательных УУД

Формирование действий анализа и синтеза.

регулятивных УУД

Формирование действия оценки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!