СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с требованиями ФГОС по программе "Планета Знаний" для учащихся 1 класса. Цель урока была научить детей складывать и вычитать 2. Урок был построен так, чтобы дети смогли вспомнить, какие числа называются четными и нечетными, и найти новый способ сложения и вычитания числа 2.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Зорина Ирина Владимировна
учитель начальных классов, Муниципальное Образовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского Союза Пименова Ивана Ивановича»
г. Вологда


Технологическая карта урока по учебному предмету математика в 1 классе на тему:

«Плюс 2 минус 2»

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

УМК:

«Планета Знаний»

Цель урока:

Познакомить с приемами сложения и вычитания 2.

Планируемые результаты:

Личностные: мотивация к бучению и познанию.
Предметные: научиться складывать и вычитать число 2 разными способами.

Метапредметные:
- познавательные:
формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей.
- коммуникативные: умение формулировать собственное мнение.

-регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Оборудование:

Компьютер, презентация, карточки с заданиями, проектор,

Образовательные ресурсы:

Учебник «Математика» 1 класс М,И,Башмаков, М.Г.Нефедова. рабочая тетрадь,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Мы сюда пришли ….
Не лениться, …
Работаем …
Слушаем …

Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, к нам пришли гости, давайте, повернемся к ним и поприветствуем их подарив свои улыбки.

учиться,
а трудиться.
старательно,
внимательно!



  1. Актуализация знаний.

Вспомните тему, над которой мы с вами работали на прошлом уроке.

Посмотрите внимательно на доску. Вычислите с объяснением, 7плюс 2 равно 9.
Кто по-другому?

А как еще можно прибавить и вычесть 2?

На уроке сегодня это узнаем.
Посмотрите на выражения,
что у них общего?

Увеличивали и уменьшали.
Считали двойками.


7+2 6-2 3+2 8-2
потому что 9 это – 7 да еще 2…
7+1+1=9




7+2 6-2 3+2 8-2
+- 2


  1. Открытие нового знания.

Тогда это и будет темой нашего урока.

А чему научимся на этом уроке?

Прочитаем план урока.



Тема: Плюс 2, минус 2


Цель:
Научиться складывать и вычитать 2 новым способом.
З: 1) Вспомнить четные и нечетные числа.
2)Узнать новый способ сложения и вычитания.
3)Применить полученные знания.


4. Освоение новых знаний

С чего начнем работу? Прочитайте первую задачу.

Посмотрите все на ряд чисел, назовите только четные числа?

Какие числа остались?
Это, какие числа?

Какие числа называются нечетными?

Какие числа мы называем четными?

Как в числовом ряду стоят нечетные и четные числа?


Откроем учебник, на стр. 104 №2 , найдем числовой ряд.
Я называю число (например, 3,4,8), вы найдете на числовом ряду и скажете какое оно, четное или нечетное и назовете следующее и предыдущее нечетное или четное число.

Ребята, мы с вами какие числа вспомнили?

Мы справились с первой задачей. Закрываем ее.

  1. Вспомнить четные и нечетные числа.

    2,4,6,8,10


1,3,5,7,9
Нечетные.

Числа, которые не образуют, пары.

Числа, которые образуют пары.


Чередуются через одно число.



3 – нечетное, предыдущее нечетное 15)


Число 4 – (четное, предыдущее 2 6)



Число 8 – (четное, предыдущее 6 10)



Четные нечетные.






  1. Физминутка.

Буратино потянулся, 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, 
Три – нагнулся. 
Руки в сторону развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.



  1. Первичное закрепление

Давайте откроем тетрадь на стр.61 №3. Рассмотрим первые 2 столбика.
Что общего?
Найдите значение 1,2,3, выражения. Запишите ответы.


К каким числам мы прибавляем 2 в 1 столбике?
Какое число получилось в ответе?
Значит, если к нечетному числу прибавить 2, то получится следующее нечетное число.

А какие числа во 2 столбике?
Найдите значение 1-3 выражения. Запишите ответы.
Какие числа получились в ответах? ОБЪЯСНЕНИЕ,
Кто сделает вывод:
Если к четному число прибавить 2, то получится следующее четное число.

Ребята, кто уже догадался, как можно из нечетного и четного числа вычесть 2?
Верно.
Давайте вычислим выражения 3 столбика с объяснением. (3 ученика у доски с опорой на числовой ряд)
4 столбик в паре (Проверка с опорой на числовой ряд)

Ребята, какой новый способ +-2 узнали? Расскажите, пользуясь опорами.

Итак, мы с вами справились со 2 задачей. Закрываем ее?

Давайте посмотрим, над, чем будем работать мы с вами дальше?




+2





К Нечетным. 1,3,5,

Нечетное. 3,5,7,


Н+2=Н



Четные.


Следующие Четные. 4,6,8,



Ч+2=Ч

Н-2=Н
Ч-2=Ч






Из четного числа 10 вычесть четное число 2 получится четное число 8. И т.д.



Н+2=Н
Ч+2=Ч
Н-2=Н
Ч-2=Ч








  1. Самостоятельная работа с эталоном

Прочитайте 3 задачу.
На карточках выражения, Вам нужно их решить новым способом. Выполняйте.

Давайте проверим (сравнивают с эталоном). ОБЪЯСНЕНИЕ, по числовому лучу.

Поднимите руку у кого нет ошибок? поставьте +
У кого 1-2 ошибки +-
У кого 3 ошибки -.
Ребята, значит вам нужно еще раз обратиться к подсказкам, и быть очень внимательными при выполнении следующих заданий.

Найдите в учебнике задание №5 стр. 105. Прочитаем ее.

О чем говорится в задании?
Сколько было всего кораблей у Миши?
Сколько он подарил?
Какое выражение можем составить? Запишите, найдите значение.
Прочитайте, что у вас получилось?
Помог ли новый способ найти значение выражения?

Значит, справились с 3 задачей?
Закрываем 3 задачу.


7+2=9 4-2=2 3-2=1 8+2=10




На доске эталон, перед глазами.
















О кораблях.
5

2

5-2

5-2=3(к)





Да. ЕСЛИ ИЗ НЕЧЕТНОГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ 2 получится нечетное число 3.




  1. Рефлексия.

Вспомним, какую цель ставили перед собой в начале урока.

У вас на столе лежат светофорчики, возьмите в руки тот светофор, который соответствует вашему настроению на уроке.
Зеленый – если у вас все получилось, вам все было понятно.
Желтый- если у вас возникли трудности, вы не до конца разобрались в каком то из задании.

Научиться складывать и вычитать 2 новым способом.


  1. Итог урока.

Молодцы ребята. Хорошо поработали на уроке. Спасибо за урок. Урок окончен.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!