СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Больше, меньше, столько же"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект на тему "Больше,, меньше, столько же" представляет собой помощь учителю в проведении урока. Дети смогут различать понятия больше, меньше, столько же.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Больше, меньше, столько же"»

Столько же. Больше. Меньше

Предмет: математика

Общая черта урока:

Класс: 1 б

Образ урока: задание классификации познаний и умений

Задача урока: обобщить и классифицировать познания ребят по теме «Целое и части».

Задачки:

• Закрепить связь поступков на базе мнений «целое» и «части»

• закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение учениками приобретённых познаний и умений в практической работы.

• повторить очередность количеств в границах 20;

• развивать математическую речь, аристократия собственно что это «целое» и «части», наименования компонент и итогов поступков склады и вычитания;

• развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции;

• развивать опыт самооценивания;

• воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения

Планируемые итоги:

УУД:

Познавательные

Общеучебные:

составление умения избирать более действенные методы заключения задач в зависимости от условий;

составление методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов деятельности;

Закономерные

составление умения разбирать немаловажные и несущественные признаки;

составление умения ставить причинно-следственные связи;

составление умения возводить закономерную цепочку размышления.

Регулятивные:

составление волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к мобилизации сил и энергии;

формирование умения давать своим действиям самооценку;

формирование умения ставить учебную задачу;

формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;

формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;

формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

формирование умения планировать учебное сотрудничество;

формирование умения слушать и слышать;

формирование умения построения речевых высказываний.

Личностные:

развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше); оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний

— Вспомните, какие слова были главными на прошлом уроке. (Раньше, позже, сначала, потом.)

— Какой день недели сегодня?

— Какой день недели идет сначала: среда или четверг?

— Что наступает раньше: суббота или воскресенье?

— Какой день недели наступает после вторника?

— Назовите все дни недели по порядку.

— Расскажите, как у вас сегодня прошло утро, используя эти слова. (Ответы детей.)

III. Самоопределение к деятельности

— На доске две группы фигур: круги и квадраты. Как, не считая, сказать, каких фигур больше?

(Учащиеся предлагают различные варианты. Останавливаются на том, что нужно расставить фигуры парами. Фигуры расставляются одна под другой.)

— Каких фигур больше? (Кругов.)

— Как вы узнали? (Кругу не хватило пары.)

— Каких фигур меньше? (Квадратов.)

— Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (Убрать круг или добавить квадрат.)

(Один ученик выходит к доске и выполняет указанные действия.)

— Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Учиться определять, каких предметов больше, каких меньше.)

IV. Работа по теме урока

  1. Работа в тетради.

Открываем тетради, прописываем первую строчку.

Ниже нарисовали 4 треугольника синим цветным карандашом.

Строго под ними, нарисуйте на один меньше красных кругов. Сколько нарисовали?(3)

Ниже нарисовали зеленым цветным карандашом квадратов столько же сколько и кругов.


2. Работа по учебнику

Открываем учебник на стр. 10

— Прочитайте на с. 10

— Рассмотрите рисунок. К какой сказке художник нарисовал иллюстрацию? (“Три поросенка”.)

— Пользуясь иллюстрацией, продолжите рассуждения, приведенные в учебнике. (Домиков столько же, сколько поросят. Поросят столько же, сколько домиков.)

— Почему вы так решили? (У каждого поросенка есть домик, лишних домиков нет, поросят, оставшихся без домика, тоже нет.)

— Когда говорят, что предметов столько же? (Когда их можно поставить в пары.)

— Когда говорят, что предметов меньше? (Когда их не хватает, чтобы образовать пару.)

— Когда мы говорим, что предметов больше? (Когда им не хватает пары.)

V. Физкультминутка

Мы веселые мартышки,


Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово “три”,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

VI. Закрепление изученного материала

Работа в парах.

Раздается детям раздаточный материал. Нарисуйте справа предметов больше, чем слева.

Нарисуйте справа предметов меньше, чем слева.

Нарисуйте справа столько же предметов, сколько слева.

Отложили листы,

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите на с. 10 рисунок на полях. Прочитайте задание к нему. Какой вывод можно сделать? (Матрешек в желтых и красных сарафанах поровну, потому что они стоят парами.)

— Как составлены пары? (Слева все матрешки в желтых сарафанах, а справа — в красных. Слева матрешки сверху вниз становятся меньше, а справа — больше.)

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 11. Какая это сказка? (“Доктор Айболит”.)

— Кто автор сказки? (К. Чуковский.)

— О чем можно сказать “столько же”? (Блюдец и шоколадок, тигрят и блюдец, тигрят и шоколадок, тигрят и кроватей, тигрят и одеял и т. д.)

— О чем можно сказать “больше”? (Тигрят больше, чем докторов, тигрят больше, чем стаканов, шоколадок больше, чем стаканов, градусников больше, чем тигрят и т. д.)

— О чем можно сказать “меньше”? (Докторов меньше, чем тигрят, тигрят меньше, чем градусников, стаканов меньше, чем тигрят, и т. д.)

VII. Рефлексия

— Как вы справились с работой?


— Посмотрите на свою работу. Оцените себя. Нарисуйте в тетради смаилики. Если все получилось зеленый смаилик. Если не понял, но было интересно желтый. Ничего не понятно красный.


VIII. Подведение итогов урока

— Чему научились сегодня на уроке? (Сравнивать количество предметов.)

— Как мы сравнивали группы предметов? (Ставили их в пары.)

— Что можете сказать о количестве кругов, если одному кругу не хватило пары? (Их больше.)

— Что можете сказать о количестве кругов, если их не хватило для того, чтобы составить пару? (Их меньше.)