Выполнила: Кондылева И.В.
Конспект урока по математике
Тип урока: структура урока сообщения новых знаний
Тема: «Число и цифра 4»
Задачи:
- Формировать у обучающихся представления о составе числа 4.
- Учить решать примеры на сложение и вычитание.
- Запоминать числовой ряд 1-4.
- Тренировать мелкую моторику руки.
- Соблюдение границ клетки.
1. Организация учащихся на урок
- Проверка готовности школьников к уроку (учебник математики, тетради, ручки, цветных карандашей, линейки, раздаточного материала, их расположения на парте).
- Привлечение внимания учащихся к себе: «Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, но для этого надо быть очень внимательными и активными».
- Организация закрепления и уточнения временных представлений учащихся: «Какое сегодня число (день недели, месяц, год)?», «Какое число было вчера?», «Какое время года?»
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счет
Решение примеров (в пределах 3), работа с доской: «Ребята, обратите внимание на доску, давайте решим эти примеры».
2+1=
3-1=
2+0=
1+1=
3-0=
2-1=
3-2=
4. Актуализация знаний к новой теме
- «Какое число мы с вами изучали?»
- «Посчитаем хором до числа 3»
- «Какое число стоит перед числом 3?»
- «Что больше 2 или 3?»
- «Из каких чисел состоит число 3?»
5. Сообщение новых знаний
- «Сегодня мы знакомимся с числом 4».
- «Посмотрите на натуральный ряд чисел, найдите среди цифр цифру 4».
- «Обведите цифру четыре пальчиком под счет. Из каких элементов она состоит? Можно ли из счетных палочек ее собрать? Давайте попробуем ее собрать».
- «Давайте напишем цифру 4 в воздухе».
- «Затем напишем цифру 4 в тетради».
- «Назовите соседей числа 4».
- «Назовите числа, которые меньше, чем число 4».
6. Коррекция и первичное закрепление знаний
- Примеры с числом 4:
2+2=
3+1=
4-2=
4-1=
- Задача: Нарисуй в тетради такие же зонтики, как на рисунке. Сколько всего зонтиков? Как получилось 4 зонтика? Запиши пример, реши его.
7. Закрепление знаний (фронтальное)
- Счет от 1 до 4 и обратно (вместе).
- Работа по учебнику: покажи 3 пальца на правой руке. Добавь к ним еще 1 палец на этой же руке. Сколько стало пальцев? Покажи 4 пальца на левой руке.
Реши примеры на сложение:
1+1=
2+1=
3+1=
- Работа по карточкам: нарисуй на чашке столько горошин, сколько показывает цифра в квадрате.
8. Задание на дом
9. Подведение итога урока
- Учитель ставит наводящие вопросы: «Какую тему мы изучили на уроке?», «С какой цифрой мы сегодня познакомились?»
- Молодцы ребята, вы отлично поработали»