СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Число и цифра 4"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Число и цифра 4"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Число и цифра 4"»


Выполнила: Кондылева И.В.

Конспект урока по математике

Тип урока: структура урока сообщения новых знаний

Тема: «Число и цифра 4»

Задачи:

- Формировать у обучающихся представления о составе числа 4.

- Учить решать примеры на сложение и вычитание.

- Запоминать числовой ряд 1-4.

- Тренировать мелкую моторику руки.

- Соблюдение границ клетки.

1. Организация учащихся на урок

- Проверка готовности школьников к уроку (учебник математики, тетради, ручки, цветных карандашей, линейки, раздаточного материала, их расположения на парте).

- Привлечение внимания учащихся к себе: «Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, но для этого надо быть очень внимательными и активными».

- Организация закрепления и уточнения временных представлений учащихся: «Какое сегодня число (день недели, месяц, год)?», «Какое число было вчера?», «Какое время года?»

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счет

Решение примеров (в пределах 3), работа с доской: «Ребята, обратите внимание на доску, давайте решим эти примеры».

2+1=

3-1=

2+0=

1+1=

3-0=

2-1=

3-2=

4. Актуализация знаний к новой теме

- «Какое число мы с вами изучали?»

- «Посчитаем хором до числа 3»

- «Какое число стоит перед числом 3?»

- «Что больше 2 или 3?»

- «Из каких чисел состоит число 3?»

5. Сообщение новых знаний

- «Сегодня мы знакомимся с числом 4».

- «Посмотрите на натуральный ряд чисел, найдите среди цифр цифру 4».

- «Обведите цифру четыре пальчиком под счет. Из каких элементов она состоит? Можно ли из счетных палочек ее собрать? Давайте попробуем ее собрать».

- «Давайте напишем цифру 4 в воздухе».

- «Затем напишем цифру 4 в тетради».

- «Назовите соседей числа 4».

- «Назовите числа, которые меньше, чем число 4».

6. Коррекция и первичное закрепление знаний

- Примеры с числом 4:

2+2=

3+1=

4-2=

4-1=

- Задача: Нарисуй в тетради такие же зонтики, как на рисунке. Сколько всего зонтиков? Как получилось 4 зонтика? Запиши пример, реши его.

7. Закрепление знаний (фронтальное)

- Счет от 1 до 4 и обратно (вместе).

- Работа по учебнику: покажи 3 пальца на правой руке. Добавь к ним еще 1 палец на этой же руке. Сколько стало пальцев? Покажи 4 пальца на левой руке.

Реши примеры на сложение:

1+1=

2+1=

3+1=

- Работа по карточкам: нарисуй на чашке столько горошин, сколько показывает цифра в квадрате.

8. Задание на дом

9. Подведение итога урока

- Учитель ставит наводящие вопросы: «Какую тему мы изучили на уроке?», «С какой цифрой мы сегодня познакомились?»

- Молодцы ребята, вы отлично поработали»