СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Для любознательных!

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на развитие у детей решать логические задачи, головоломки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Для любознательных!»

Конспект урока по математике на тему «Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились» 2 класс

Цели: учить решать задачи логического характера; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать нестан­дартные задачи; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; устанавливать аналогии; рассуждать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Класс делится на группы по пять-шесть человек. Для работы в группах дается 10 мин (по 3—4 мин на задачу). Затем идет обсуждение, каждая группа предлагает свое решение задачи.)

№ 1 (с. 28).

Решение

1) Измерим длину стороны одной фигуры и умножим на ко­личество сторон: 2 • 16 = 32 (см). Можно найти периметр одной фигуры и умножить на количество фигур: 2 • 4 • 4 = 32 (см).

На один рисунок идет 32 см. Оля хочет вышить по два узора на каждом рукаве блузки. Значит, всего ей понадобится 32 • 2 • 2 = 128 (см). 1 м = 100 см. 128 см 100 см, значит, 1 м тесьмы не хва­тит. Потребуется еще 128 см — 100 см = 28 см.

2) Денег хватит (можно объяснить прикидкой). №2 (с. 28).

Решение: 1 к. + 1 щ. = 8 кг. Значит, 2 к. + 2 щ. = 16 кг. По усло­вию 2 к. + 3 щ. = 22 кг. Значит, щенок весит 22 — 16 = 6 (кг), а котенок 8-6 = 2 (кг). №3(с.28). Варианты решения:

(4 + 4 + 4):4 = 3 44:4-4 = 7

(4-4)-4 + 4 = 4 4-4:4 + 4 = 8

(4-4 + 4): 4 = 5 (4 + 4)+ 4:4 = 9

(4 + 4): 4 + 4 = 6 (44 - 4): 4 = 10

(Необходимо разобрать все предложенные варианты.)

III. Физкультминутка

Солнце спит, и небо спит,

(Сложенные ладони приложить сначала к левой, а затем к правой щеке.)

Даже ветер не шумит.

(Покачать поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало,

(Руки вверх, потянуться.)

Всем лучи свои послало.

(Покачать поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок,

(Покачать разведенными в стороны руками.)

Небо тучей заволок

(Закрыть лицо руками.)

И деревья раскачал.

(Покачивания влево и вправо.)

Дождь по крышам застучал,

(Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам,

(Хлопки в ладоши.)

Солнце клонится все ниже.

(Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи,

(Присесть.)

Ни один не виден лучик.

(Встать, руки за спину.)

IV. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику №1,2 (с. 29).

- Посмотрите на задания. Что будем повторять, выполняя их? (Таблицу умножения и деления, связь компонентов и ре­зультата действий умножения и деления.)

(Устное выполнение. Учащиеся по цепочке называют ответы.) №6 (с. 29).

- Что мы будем закреплять при выполнении этого задания? (Умение решать задачи.)

- Что значит «на 6 кг меньше»? (Столько же, но без 6.)

Объясните, что мы узнаем, выполнив действия, записанные ниже. (30 -6- привезли сухих груш; 30 (30 —6) = 54 — при­везли сухих яблок и груш.)

№ 7 (с. 29).

- Прочитайте задачу.

- Какие фрукты собрали? Сколько собрали слив, груш, яб­лок? Запишите условие задачи кратко.

С лив — 26 к.

Г руш — ?, на 6 к.

Яблок — ?, на 5 к.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем, сколько груш собрали.)

Можем ли мы узнать, сколько собрали груш? (Да, на 6 корзин больше, чем слив: 26 + 6 = 32 (к.).)

Что вы узнаете во втором действии? (Сколько собрали яблок: 32+ 5 = 37 (к.).)

№ 11 (с. 30).

Что мы повторим и закрепим, выполняя это задание? (Таблицу умножения, приемы сложения и вычитания двузначных чисел.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 38,78,9, 3,6, 27, 80,60. Самооценка.)

V. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

- Что мы повторили и закрепили сегодня на уроке?

- Что вам показалось особенно трудным?

- За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание