СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике и информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Знаки Плюс, Минус, Равно"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике и информатике»

МОУ СШ № 9

г. Переславль – Залесский, Ярославская область

Конспект урока по математике в1 классе по теме

"Знаки плюс, минус, равно"


Разработан учителем начальных классов:

Г.Л. Тепловой


Цель:

познакомить с названиями и значением знаков +, -, =.

Планируемые результаты:

- предметные: уметь понимать значение знаков +, -, =; читать полученные равенства;

метапредметные

- уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке;

- уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика, учителя, обсуждать, делать умозаключения;

- уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, сравнивать, группировать;

- уметь оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре, оценивать товарища, стремиться к повышению культуры речевого общения.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел опять звонок.

Вот и начался урок.

Ушки держим на макушке.

Сели все – и все молчок.

Начинаем наш урок.

Слайд 1

  1. Повторение изученного материала.

- Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам математическую разминку.


а) логическая разминка.

- Сколько хвостов у трех китов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- У кого больше лап, у утки или у утенка?

б) устный счет.

- Посчитайте:

От 1 до 10 и обратно по цепочке;

От 3 до 5;

От 9 до 5.

- Какое число следует за числом 7, 5, 2

- Какое число стоит перед числом 8, 6, 4


  1. Работа по теме урока.

  1. Целеполагание.

  2. Слайд 2

- Что изображено на рисунке?
- Как вы понимаете значение слова «знак»?
(Если ребята затрудняются в правильном ответе):
- Представьте, что вы оказались в незнакомом районе города, спросить не у кого, но вы знаете, что к вашим знакомым идет троллейбус № 3. Что вы будете делать?
(Предлагают найти автобусную остановку.)
- Верно. Посмотрите на доску и найдите этот знак. Он молчит, но и сообщает нам о чем то.
(Ребята отвечают, что он указывает на то место, где находится остановка автобуса.)

- А какие еще дорожные знаки изображены, что они сообщают?
- Теперь вы можете мне сказать, что такое знак?
Рефлексия: Знак - это указание или сообщение о каком-либо объекте.

- Нас окружает множество знаков. Посмотрите на карточки и скажите, что это?

Слайд 3
(Версии разные: цифры, числа, знаки.)

- Эти записи являются тоже знаками, но математическими. Цифра это тоже математический знак, который используют для записи чисел.
- Какие из этих знаков вам знакомы? Число 1 обозначается цифрой 1

- Какие новые? Кто знает, что это за знаки? Что они нам говорят? Проблема?? (Гипотеза, предположение)

- Сегодня тема нашего урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)».

Слайд 4

Цель - Научимся использовать математические знаки.

  1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).

Практическая работа.

Слайд 5

- Положите один синий круг ,

Каким числом мы обозначим? (под круг положите 1)

- Рядом положите красный круг

Каким числом обозначим?( 1).

- кругов стало больше или меньше? Сколько кругов получилось?

- Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили)

- Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».

На доске запись: 1+1

- Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.


Рефлексия: - Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.)

- Сколько у вас теперь фигур на столе?

- Посмотрите на запись, которая у нас получились. Кто сможет прочитать? (читают записанные на доске выражения) 1 плюс 1 получится 2

- Мы произносите слово получится, а как это можно записать, может кто-нибудь знает?

- Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=) и такая запись

( показ на доску) называют числовым выражением.

Давайте прочитаем наше числовое выражение.

А теперь положите столько кругов сколько у меня.

какое число положим под круги, уберите один красный круг. Фигур стало больше или меньше? Сколько фигур осталось? (1)

- Слово уберите, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется – минус.

На доске запись:2-1

- Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.

Рефлексия: - Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше?


- Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины.2 минус 1 равно 1


Рефлексия: И так какие же знаки используют математики, для записи выражений?

- Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)

Физ пауза

Слайды 7-9

Работа по учебнику с 54, а теперь, давайте прочитаем правилами из учебника, что нового узнали? (можно прочитать по другому). Выполним задание 1 и 2, прочитайте полученные выражения двумя способами.


Откройте тетради М, в них попробуем записать выражение.

1+1=2

2-1=1

  1. Работа в тетради на печатной основе.

- Откройте тетрадь на стр.42

№1 числа спрятались, давайте восстановим запись.

№4 знаки потерялись, запишите в кружки нужные знаки.
№5 Что нужно выполнить в этом задании, выполните.

№3 самостоятельная работа.


- Ребята оцените свою работу. Посмотрите внимательно, получилось у вас прописать красиво, аккуратно? Сохранили ли вы закономерность, все ли знаки у вас прописаны через клетку? Оцените свою работу

Все правильно – зеленый кружок, допустили одну две ошибки – желтый, получилось не так красный.


V. Подведение итогов.

– Давайте вспомним, что мы хотели узнать в начале урока?

Слайд 11

- Вы достигли результата?

- Вы теперь знаете, что это за знаки?

- Как называются?

– Каким знаком будем пользоваться, если услышим слова: «убежали, убрали»?

- Каким знаком будет пользоваться, если услышите слова: «добавили, пришли»?

Слайд 12

Спасибо вам большое за урок, завтра мы продолжим учиться пользоваться нашими новыми знаками и познакомимся с новой цифрой.


Дополнительное задание, разукрасьте те фигуры, в которых используется только 1 геометрическая фигура, а теперь только 2 геометрические фигуры, все фигуры закрашены, почему, это будет тема следующего урока