СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике " Игры в кубики "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока можно использовать на внеурочной деятельности. В конспекте представлены многие геометрические игры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Игры в кубики "»

План – конспект занятия по внеурочной деятельности

«Занимательная математика» 16.11.

Тема занятия: Игры с кубиками.

Класс: 1 класс

Цель занятия: - создать условия для закрепления представлений о свойствах геометрических фигур;

- способствовать развитию умения находить заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации;

- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, логического мышления.


Планируемый результат.

Предметные умения:

- научатся находить знакомые геометрические фигуры в фигурах сложной конфигурации:

- научатся описывать и запомнят основные свойства треугольника, четырёхугольников (квадрата, прямоугольника), круга;

- получат возможность учиться участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свои суждения.


Универсальные учебные действия.

Личностные:

- формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- воспитывать умение уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано.


Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: - развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия;

- самостоятельное применение имеющихся знаний в новой ситуации.

Коммуникативные: - строить понятное высказывание, доказывать свой выбор или способ действия при заданном условии;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Средства обучения:

Конверты с набором фигур для игры «Танграм».

Чертежи фигур – силуэтов для игры.

Кубики

Модели геометрических фигур разного цвета и размера.


п/п

Ход урока

Формируемые УУД

коммуникативные

познавательные

регулятивные

личностные

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя и обучающихся





I

Мотивация к учебной деятельности

Мотивировать к учебной деятельности

- Ребята, вы любите играть?

- В какие игры?

- Кто из вас любит играть в прятки?

- С кем обычно вы играете в прятки?

- Сегодня на занятии вы тоже будете играть в прятки, а с чем вы узнаете, отгадав загадки.

Будьте внимательны!


Планирование учебного сотрудничества


Развитие способности к волевому усилию и преодолению препятствий.


II

Актуализация знаний.

Подготовить мышление к изучению нового материала.

Загадки.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

(круг)

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

(треугольник)

3. Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его…

(квадрат)

4. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(прямоугольник)


(макеты фигур учитель вывешивает на доске)


- Как назвать все отгаданные слова одним словом?

(геометрические фигуры)


- Расскажите, о свойствах каждой фигуры.

- Чем похожи, и чем отличаются квадрат и прямоугольник (прямоугольник и треугольник и т. д.)


- Какие предметы на этой картине имеют форму геометрических фигур?

(на доске картина)

Учатся с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, доказывать своё мнение.

Анализируют полученную информацию и угадывают фигуры.




















Учатся описывать отличительные особенности, сходства и различия фигур.








Распознают знакомые геометрические фигуры среди окружающих предметов.










III

Постановка учебной проблемы.

Сформулировать цель урока.

-Ребята, вы догадались, с чем мы будем играть сегодня на занятии в прятки.

- Где же могут прятаться геометрические фигуры?

(вокруг нас)

- А ещё фигуры могут прятаться внутри других фигур.


- Откройте конверт. Что в нём?

(квадрат, разделённый линиями и набор фигур )

- Какие фигуры спрятались внутри квадрата?

- Наложите вырезанные фигуры по образцу. Какая фигура получилась?

Проблемная ситуация.

- Из этих фигур можно сложить только квадрат?

- Попробуйте сложить другие геометрические фигуры.

- Расскажите, что у вас получилось.


Развивают умение владеть монологической речью.

Учатся использовать модели для решения геометрических задач.












Учатся осуществлять синтез как составление целого из частей.

В сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи.


IV

Первичное закрепление.

Организовать усвоение нового способа действия.

- С таким набором геометрических фигур, который вы нашли в конверте, можно играть в игру «Танграм». Обязательное условие этой игры – использовать все 7 фигур. Из них можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу.

Учитель вывешивает образец фигуры-силуэта зайца.


-Посмотрите внимательно на зайца и скажите, из каких геометрических фигур составлена голова, туловище, ноги.

- Вы внимательно рассмотрели, всё объяснили, а теперь составьте зайца сами. Когда составите, проверьте себя по образцу.










Развитие умения анализировать простые изображения, выделять в них геометрические формы.



























Самопроверка по образцу.


V

Физминутка

Психоэмоциональная разрядка.

Профилактика утомления.

Представьте, что вы надели круглые волшебные очки. Через эти очки вы можете видеть только предметы круглой формы.

- Какие предметы в нашем классе имеют форму круга?

(аналогично называют предметы другой геометрической формы)





Установка на бережное отношение к своему здоровью.

VI

Самостоятельная работа и самопроверка по эталону.

Организовать самостоятельное выполнение заданий на новый способ действия.

Работа в группах.

- Ребята, сейчас вы будете работать в группах. Свою группу вы найдёте по цвету геометрических фигур в вашем конверте.

(каждая группа подходит к столам).

- Внимательно слушайте задание. На каждом столе есть фигура – силуэт какого-либо животного. Вам нужно наложить детали «танграма» на этот контур. Сначала подумайте, из каких фигур можно составить голову, туловище, ноги, а потом составьте эту фигуру.

- А теперь проверьте правильность выполнения задания по контрольному чертежу, исправьте ошибки.


Учатся правилам участия в коллективной деятельности, способам взаимодействия и учебного сотрудничества.

От овладения элементарными способами зрительного анализа переходят к усвоению способов мысленных действий.





Получают возможность для формирования устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения учебной задачи.

VII

Включение в систему знаний

Определение границ знаний.

Где же могут прятаться геометрические фигуры?

( в предметах вокруг нас и в фигурах сложной конфигурации)

Посмотрите на чертёж и скажите, сколько прямоугольников здесь спряталось?






Учатся доказывать свою точку зрения, обосновывая её практически.

Учатся выделять фигуры заданной формы в сложном чертеже.














VIII

Рефлексия.



Оценивание учащимися собственной деятельности.

Фиксация затруднений как направления будущей деятельности.

- Понравилось ли вам играть в прятки с геометрическими фигурами?

- Какое задание было для вас самым интересным?

- Каким новым знанием вам хочется поделиться с друзьями, родителями?

- Какое задание было для вас трудным и вы хотели бы научиться делать его хорошо?



Обучаются умению вести диалог.



Осознают качество и свой уровень усвоения материала.