Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области “Карасукский педагогический колледж”
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму;
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения,
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.
Этап урока | Образовательная Задача этапа урока | Методы И приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Этап мотивации | Создать условие для возникновения внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Словестный (беседа) | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Дмитриевна, сегодня урок проведу у вас я. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке! - Ребята прочитайте фразу на доске (Никогда не унывать! Все пройти и все узнать!). - Проговорите в парах, как вы понимаете эту фразу и ее значение. - Итак, что вам ответил сосед по парте? Как он понимает эту фразу? - Что мы можем сделать чтобы узнать что-то новое на уроке? - Что нам нужно для этого сделать? - Эта фраза станет девизом нашего урока. | Приветствуют учителя | Ф | Смарт-доска | Контроль учителя | | К: слушать и понимать речь учителя и других обучающихся; допускать возможность существование других точек зрения | Устойчивая положительная мотивация деятельности |
Этап актуализации и фиксирование затруднения | Организовать фиксацию затруднения на уроке как направлений будущей учебной деятельности | Словестный (беседа) Практический (решение примеров) | - Перед началом работы, давайте проведем математическую разминку. Для этого поиграем в игру «День – ночь» 8+9-4+5+2-10+4-5+3 Ответ:12 11+4-5+8-5+7-10-6-3+7-2+5 Ответ: 11 1+8-9+12+11-3-10+4+4-8+5-6-4+10 Ответ: 15 - Молодцы! - Давайте решим ребус (задание 1), какое слово у вас получилось? (алгоритм) - Что такое алгоритм? - А сейчас я предлагаю вам выполнить задание номер 2 в рабочих листах. 28:3 63:7 312:3 - Получилось ли у вас решить примеры? - Какое действие вы выполняли? - Как вы его выполнили? - Что вы делали сначала? - Какие шаги вы выполнили, чтобы получить результат? - Как еще можно назвать эти шаги? (этапы, алгоритм) - Знаете ли вы, по какому алгоритму делить трехзначное число на однозначное? (нет) | | Ф | Рабочие листы | Контроль учителя | выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число выполнять арифметические действия: деление на однозначное число | П.: применять базовые логические универсальные действия | . Воспитание умения осознавать необходимость изучения математики |
Выявление места и причины затруднения. | Организовать анализ учащихся возникшей ситуации и выявить причины затруднения | Словесный (беседа) | - какое у нас возникло затруднение? (не знаем алгоритм деления) - почему не знаем? | Отвечают на вопросы | ф | Рабочие листы | Контроль учителя | | К.: Высказывать суждения | Воспитывать умения осознавать необходимость изучения математики |
Этап построение проекта выхода из затруднения | Способствовать постановки цели учебной деятельности выбор способа действия для реализации | Словесный (беседа) Практический (составление плана) | - Какую цель мы можем поставить на урок? (узнать алгоритм деления) - Что нужно сделать для того чтобы достигнуть цели? (Составить план) - Ваша задача установить правильную последовательность пунктов плана в парах, двое у доски. План: Узнать алгоритм деления на однозначное число Сделать вывод Применить полученные знания У вас на партах лежат листы самооценки, вы будете оценивать свою деятельность в течении урока. | Формулируют цель и тему урока Составляют план | Ф п | Карточки с перемешанными пунктами плана | Контроль учителя взаимоконтроль | | К.: Высказывать суждения Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | Воспитывать умения осознавать необходимость изучения математики |
Этап реализации построенного проекта | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Словесный (беседа) Словестный (объяснение) Практический (решение примеров) Практический (решение примеров) Словесный (делают вывод) | - Какой первый пункт плана? - Сейчас мы с вами разберем алгоритм деления числа на однозначное. Для этого решим пример – разделим 748 на 2. - Для начала определим количество чисел в частном. Для этого определим первое неполное делимое – 7. Число 7 обозначает сотни, значит в частном будет 3 цифры. Разделим 748 на 2. Делю сотни - сотен 7. Делю: 7 на 2. В частном будет 3 сот. Умножаю: 3 • 2 = 6. Разделили 6 сот. Вычитаю: 7 - 6 = 1. Осталось разделить 1 сот. Делю десятки - 1 сот. и 4 дес. - это 14 дес. Делю: 14:2 =7. В частном будет 7 дес. Умножаю: 7 • 2 = 14. Разделили 14 дес. Вычитаю: 14 - 14 = 0. Остатка нет. Десятки раз-делили все. Делю единицы — единиц 8. Делю: 8:2 = 4. В частном будет 4 ед. Умножаю: 4•2 = 8. Разделили 8 ед. Вычитаю: 8 -8=0. Остатка нет. Читаю ответ: 374. - ребята, откройте тетради, запишите дату, классная работа откройте страницу 93 в учебнике. - Давайте выполним упражнение номер 1 в учебнике, что нужно сделать? 856 : 4 Что нужно сделать сначала? Сколько чисел в частном? Сколько сотен? Какая цифра будет в частном? Сколько десятков? Какая цифра будет в частном? Сколько единиц? Какая цифра будет в частном? Читаем ответ. 214 - а теперь выполним задание номер 2, что нужно сделать? Выполним его по цепочке: 968:4 496:2 655:5 - Молодцы, какой пункт плана мы выполнили? - Оцените свою деятельность на листах самооценки - Какой следующий пункт плана? -Ребята, в парах проговорите с помощью какого алгоритма мы решаем примеры на деление. - Итак, давайте проговорим, какой алгоритм у нас получился: 1. определение количества цифр в частном 2. деление сотен 3. деление десятков 4. деление единиц 5. чтение ответа - Молодцы, какой пункт плана мы выполнили? - Оцените свою деятельность на листах самооценки | Определяют последовательность действий при делении на однозначное число, Разбирают алгоритм деления на однозначное число, выполняют арифметические действия: деление на однозначное число Выполняют арифметические действия Делят трехзначные числа на однозначные Выполняют арифметические действия Делят трехзначные числа на однозначные Составляют алгоритм действий по решению учебной задачи | Ф П | Учебник тетрадь Учебник Учебник Листы самооценки Листы самооценки | Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль | составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму; составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму; выполнять арифметические действия: деление на однозначное число выполнять арифметические действия: деление на однозначное число составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму; | Р:осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности П:выбирать приём вычисления, выполнения действия К.: Высказывать суждения; К.: Высказывать суждения; П.: применять базовые логические универсальные действия Р:формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами К.: Высказывать суждения; П.: применять базовые логические универсальные действия: сравнение | Воспитывать умения осознавать необходимость изучения математики Стремление углублять свои математические знания и умения Стремление углублять свои математические знания и умения Стремление углублять свои математические знания и |
Первичное закрепление с проговариванием | Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Практический (решение примеров) Практический (решение задачи) Практический (решение задачи) | - Какой следующий пункт плана? - Итак, обратите внимание на рабочие листы, решим примеры с помощью алгоритма, который у нас получился. - давайте решим задачу номер 3 в учебнике: Найди длину стороны квадрата, периметр которого 76 см. - РПЗ - Чему равен периметр квадрата? (76) - Что нужно знать, для того, чтобы найти периметр квадрата? - Что нам известно про периметр квадрата (Р=4а) - Что нужно сделать, для того, чтобы узнать длину стороны квадрата? -Какой вопрос задачи? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием? (делением) - Почему? - Каково решение задачи? - 76:4=19 - ответ: 19 см длина стороны квадрата. -Решим задачу номер 5 в рабочих листах: В магазин привезли 6 ящиков помидоров по 8 кг в каждом. За день продали 29 кг помидоров. Сколько кг помидоров осталось в магазине? -РПЗ - Что известно о помидорах? (6 ящиков по 8 кг) - Как вы понимаете, 6 по 8? (6 раз по 8 кг) - сколько кг помидоров продали? (29) - Какой вопрос задачи? (сколько кг помидоров осталось) Синтез: - Зная, что в магазин привезли 6 ящиков помидоров по 8 кг, что мы можем узнать? (сколько всего кг помидоров привезли в магазин) - Зная сколько кг помидоров привезли в магазин и сколько кг помидоров продали, что мы можем узнать? (сколько кг помидоров осталось) Анализ: - Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно знать? (сколько кг помидоров привезли и сколько продали) - Чтобы узнать сколько было помидоров, что нужно знать? (сколько ящиков по сколько кг привезли в магазин) - Сколько вопросов появилось? (2) - Тогда сколько действий? (2) - Какое первое? (умножение) - Что мы узнаем? (сколько всего кг помидоров привезли в магазин) - Какое первое? (вычитание) - Что мы узнаем? (сколько кг помидоров осталось) - 6*8=48 48-29=19 - Ответ: 19 кг помидоров осталось в магазине. - Выполним следующее задание 6: - Молодцы, какой пункт плана мы выполнили? - Оцените свою деятельность на листах самооценки | Выполняют задание Применяют алгоритм при решении учебной задачи Решают задачу в 1-2 действия, выполняют арифметические действия: деление Решают задачу в 1-2 действия, выполняют арифметические действия: умножение, вычитание Решают задачу в 1-2 действия, выполняют арифметические действия: умножение, вычитание | Ф Ф Ф Ф | Рабочие листы Учебник Рабочие листы Листы самооценки | самоконтроль | использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (сантиметр), при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; решать задачи в одно-два действия находить периметр квадрата использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: массы (килограмм) при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; решать задачи в одно-два действия | П.: применять базовые логические универсальные действия: | Воспитывать умения осознавать необходимость изучения математики Воспитывать умения осознавать необходимость изучения математики Воспитывать умения осознавать необходимость изучения математики |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявить уровень усвоения нового материала | Практический (решение примеров) | -Сейчас, выполним самостоятельную работу. За эту работу вы получите отметки, поэтому хорошо постарайтесь. (по вариантам) 1 вариант: 484:2= 987:3= 270:2= 2 вариант: 966:3= 522:3= 284:2= | Выполняют арифметические действия: деление на однозначное число | И | карточки | самоконтроль | выполнять арифметические действия: деление на однозначное число | П.: применять базовые логические универсальные действия Р.: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок | Воспитывать умения осознавать необходимость изучения математики |
Этап проговаривания и включения в систему знаний | Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке | Словестный(беседа) Практический (решение примеров) | - Ребята, сегодня мы хорошо поработали. - Давайте вернемся к девизу урока. Получилось ли у нас узнать что-то новое? - Все ли у вас получилось на уроке? - Что вызвало затруднение? - Сможем ли мы тогда выполнить то задание, что вызвало у вас затруднение в начале урока? - Давайте тогда сделаем его еще раз. Задание на затруднение - какой была цель урока? - Достигли ли мы цели? - узнали ли алгоритм деления на однозначное число? - где вам пригодятся эти знания? | Отвечают на вопросы | Ф | Рабочие листы | Контроль учителя | Выражают собственное мнение аргументируют его. | К:высказывать своё мнение; отвечать на вопросы; Р: понимать и принимать учебную задачу; | проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции |
Рефлексия | | Словестный(беседа) | - Ребята, наш урок подходит к концу, я предлагаю вам проанализировать ваши листы самооценки. - Ребята, на доске вы видите разную степень заряда батареи. Оцените свою работу на уроке, поставив энергию на ту батарейку, что вам подходит. - Ребята, продолжите фразы: Сегодня я узнал, что… Было трудно … Я понял, что … Мне понравилось … | Осуществляют самоконтроль. Оценивают свою деятельность | И | Листы самооценки Презентация | Самоконтроль | Выражают собственное мнение аргументируют его. | Р: устанавливают причины успеха и неудач деятельности | Формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения |