СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Буквенные выражения. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Буквенные выражения. Закрепление"»

Дата____________________

Тема: Урок 5 8. Буквенные выражения. Закрепление

Цели: закреплять умение находить значения буквенных вы­ражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить значе­ния буквенных выражений; планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

  1. Организационный момент

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________Актуализация знаний

1Логическая разминка

  • Решите задачи.

  • Стол стоит на расстоянии 4 м от шкафа. Сколько метров будет между ними, если шкаф отодвинуть вправо на 2 м, а стол — влево на 2 м? (8м.)

  • У Светы 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Светы? (5.)

  • Юра отбежал от остановки автобуса на 30 м, потом еще на 5 м, а затем в противоположном направлении на 15 м. На каком расстоянии от остановки находится Юра? (20м.)

  • Выполните задание на полях на с. 78 учебника.

2Индивидуальная работа

(Два ученика работают у доски — находят значения выражений.)

  1. а — 8, если а = 16, а = 12, а = 20, а = 34, а = 59;

  2. 65 — с, если с = 5, с = 30, с = 9, с — 65, с = 2.

3Фронтальная работа

  • Поставьте вместо пропусков знаки + и — так, чтобы равен­ства были верными.

(Примеры записаны на доске.)

7 0 8 0 6=9

— Решите цепочку. Назовите окончательный ответ.

(На доске записаны выражения.)

  • Прочитайте выражения.

  • На какие две группы их можно разделить? (Числовые и бук­венные.)

  • Прочитайте только буквенные выражения.

  • Прочитайте буквенные выражения, в которых переменная может быть любым числом, (а + 50, d + 0)

  • Какие значения не может принимать к в выражении к- 9? {Меньше 9.)

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________Работа по теме урока

Работа по учебнику

1 (с. 78), 1 (с. 79).

(Устное выполнение по цепочке. Учащиеся сначала читают выражение, затем называют значение переменной, подставляют его в выражение и находят значение выражение.)

3 (с. 78).

(Коллективное выполнение с объяснением и записью на доске.) М4(с. 78).

(Работа в парах. Вариант 1 объясняет решение примеров пер­вого столбика, вариант 2 — второго. Третий и четвертый столби­ки — самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) М5(с. 78).

  • Прочитайте задание.

  • Какие числа удобно сложить сначала в первом примере? (65 и 5, чтобы получилось круглое число.)

  • Что нужно сделать дальше? (К результату прибавить 9, по­лучится 79.)

(Аналогично разбираются второй и третий примеры, осталь­ные — самостоятельно. Проверка по образцу на доске.)

N° 6 (с. 78).

(Коллективное выполнение с объяснением.)

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Все в порядок приведите

И считать, друзья, начните.

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

7 (с. 78).

  • Прочитайте задание.

  • Что нужно сделать сначала? (Выразить длину второго от­резка в миллиметрах: 5 см 2 мм - 52 мм.)

  • Начертите отрезки.

  • Какое правило нужно вспомнить, чтобы узнать, на сколько миллиметров длина одного отрезка больше длины другого? (Чтобы узнать, на сколько число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

  • Запишите решение задачи.

(Один ученик работает у доски. Проверка.)

8 (с. 78).

  • Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

  • Сколько книг было на полках? (На одной полке 32 книги, а на другой - 40.)

  • Сколько книг выдали? (20.)

  • Что надо узнать в задаче? (Сколько книг осталось.)

  • Запишите задачу кратко или выполните схематический чер­теж. Составьте программу решения.

  • Решите задачу удобным для вас способом.

(Три ученика работают у доски.)

Решение Первый способ:

    1. — 20 = 12 (кн.) - осталось на первой полке;

2)12 + 40 = 52 (кн.).

Второй способ:

    1. — 20 = 20 (кн.) — осталось на второй полке;

2)32 + 20 = 52 (кн.).

Третий способ:

    1. 40 = 72 (кн.) - на двух полках;

2)72 - 20 = 52 (кн.).

Ответ: на полках осталось 52 книги.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 78—79). Самостоятельное выпол­нение. Проверка.)

  • Оцените свою работу на уроке.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________Подведение итогов урока

  • Какие темы повторили сегодня?

  • Какие из них вы уже хорошо поняли?

  • В чем вы пока испытываете затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 2, 3, задание на полях (с. 79).

_________________________________________________________________________________________