СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Числа 6 и 7. Письмо цифры 6"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. помочь усвоить состав числа 6, счёт в пределах 10;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Числа 6 и 7. Письмо цифры 6"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №44 им.А. Абденановой»










КОНСПЕКТ УРОКА

по математике

на тему:

«ЧИСЛА 6 И 7. ПИСЬМО ЦИФРЫ 6»

1-И класс

























Подготовила:

учитель начальных классов

Зиядинова Э.М.












Цели урока:

  1. помочь усвоить состав числа 6, счёт в пределах 10;

  2. формировать умение находить взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа, развивать навыки сложения и вычитания чисел

  3. воспитывать взаимопонимание, дисциплинированность, чувство ответственности.

Задачи урока.

Предметные УУД

- помочь осознать необходимость знания таблицы сложения и вычитания в пределах 6;

- показать необходимость знания алгоритма нахождения взаимосвязи между частью и целым.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;

- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД:

-вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия;

- слушать и понимать речь одноклассников, учителя.

Личностные УУД:

- стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков;

- учить оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как “хорошие” и “плохие”, разрешая моральные противоречия.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы тихонечко вздохнём
И урок мы свой начнём!

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке математики?

- А пригодится ли нам знание состава числа 6 в жизни?

- А кто дома просмотрел сегодняшний урок? Будем ли мы сегодня изучать новую цифру и число?

- Так, что же мы будем делать на уроке?

- А давайте попробуем сформулировать тему нашего урока

II. Актуализация знаний.

1) Счёт до 10.

- назовите предыдущее число для 5.

- назовите последующее число к 8.

- какое число стоит между числами 5 и 7?

2) Восстановление ряда чисел. “Число заблудилось”.

1 2 3 4 5 7 8 6 9 10

3) Расскажите всё что вы знаете о числе 6.

- на каком месте в натуральном ряду стоит число 6?

- назовите соседей числа 6

- какое число предшествует 6, как его получить?

- какое последующее?

- на сколько число 6 больше предыдущего?

- а на сколько меньше последующего?

- как можно получить число 6?

III. Включение в систему знаний. 

1) А теперь откройте тетрадь и посмотрите на первую строчку.

- Написание какой цифры мы сегодня будем изучать? (6)

- Смотрите на доску, обводим в воздухе.

2) работа по учебнику с.52

Выполним в тетрадках это задание. 

5+1=6 6-1=5

6+1=7 7-1=6

А теперь проверим

3) Решение задач.

Я нашёл в дупле у белки 
5 лесных орехов мелких
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!

(Ищем целое 5 + 1 = 6)

IV. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

V. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- Откройте учебник на c.53

- Какое время показывают часы? (16, 17, 14,13, 18)

- Которым по счету будет красный квадрат если считать справа налево? Голубой? Сколько всего?

Которым по счету будет зеленый кружок если считать слева на право?

V. Рефлексия учебной деятельности.

- Состав какого числа мы сегодня повторяли?

- Как же можно получить число 6?

- Кому понравилось, как он работал сегодня на уроке?