СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Финансовая грамотность(3 класс)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Финансовая грамотность(3 класс)"»

Интегрированный урок математики и финансовой грамотности в 3а классе

МБОУ «Новоогаревская средняя школа №19»

Учитель: Беккер Юлия Алексеевна, учитель начальных классов.

Тема урока: «Решение текстовых задач»

Тип урока:Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока:

-создать условия для формирования умения выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через разряд;

-совершенствовать умение решать текстовые задачи ;

-способствовать формированию культуры обращения с деньгами, подготовить к будущей самостоятельной жизни.

Планируемые результаты

Личностные:

-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

-развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Предметные:

-научатся выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через -разряд, решать текстовые задачи;

-понимание и правильное использование экономических терминов;

-представление о роли денег в семье и обществе;

-знание источников доходов и направлений расходов семьи;

-проведение элементарных финансовых расчётов.

Метапредметные:

Регулятивные результаты

-понимание цели своих действий;

-составление простых планов с помощью учителя;

-адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Познавательные результаты:

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

-овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные результаты:

-умение слушать собеседника и вести диалог;

-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Форма обучения:

-индивидуальную;

-фронтальную;

-парная.

Оборудование:Компьютер, проектор ,экран, раздаточный материал.

Ход урока

I.Организационный момент

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

II. Актуализация знаний.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.Вставьте пропущенные числа

1р = …коп

1р20к= …к

5р 40к=..к



7р30к=..к

9р10к=…к

8р50к=….к

2.Заполните таблицу. Как найти стоимость?

Цена

Количество

Стоимость

10шт

30р Е

14шт

70р Ж

13шт

26р Т

12 шт

84р Д

11шт

99р Ю

10р

15шт

150р Б




-Расставьте полученные числа в порядке возрастания. Какое слово получили?(бюджет)

- Слышали ли вы когда – нибудь слово «бюджет»?
- Как вы его понимаете? Что входит в бюджет?

-Что такое семейный бюджет? Наш урок математики с какой темой будет связан?Как вы думаете, какова цель урока?

III.Обобщение и систематизация знаний.

-Из чего состоит семейный бюджет?(доходы и расходы семьи на определённый промежуток времени)

-Из чего состоит доход? Расход?

1.Работа по учебнику с.51.Решение задачи №4.

-Что такое аванс?-

-Что такое аванс?(денежные или иные материальные ценности, выдаваемые в счёт предстоящих платежей; часть заработной платы, выдаваемая ранее расчётной даты)

-Налог?(налог на доходы физических лиц — это налог, который платят работники).

-Сосчитаем сколько получит каждый работник в конце месяца.



9370-1280=8090(р)-Иванов.

7280+2500-940=9780-940=8840(р)-Петров.

8750+1100-3490-1410=9850-3490=6360-1410=4950(р)-Сидоров.

9630+250012130+240014530-48009730-1570=8160(р)-Васечкин.

-Сделаем вывод: как начисляется зарплата ? Какими действиями мы сосчитали зарплату работников?(сложением и вычитанием многозначных чисел).

ФИЗМИНУТКА для глаз

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

и работать продолжаем.

2. А теперь я вам предлагаю подсчитать доход и расход семьи Ивановых.В доходную или расходную часть вы несёте заработанные деньги? Сможет ли вы Ваня купить планшет за 17.000 рублей, о котором давно мечтал? Работаем в парах.
Бюджет

На продукты – 20 000 руб

Пенсия бабушки- 9000 руб
Зарплата мамы – 21 000 руб
Квартплата – 8000 руб
Зарплата папы – 28 000 руб
Одежда, лекарства, плата за дополнительное образование-10000 рублей

Бытовые товары -3200 руб

Другие расходы – 6 000 руб

Доход

Расход

Пенсия бабушки- 9 000 руб.

На продукты – 20 000 руб.

Зарплата мамы – 21 000 руб.

Квартплата – 8 000 руб.

Зарплата папы – 28 000 руб.

Одежда, лекарства, плата за

дополнительное образование-10000 рублей


Бытовые товары -3 200 руб.


Другие расходы – 6 000 руб.

58 000руб

47 200 руб


Вывод: остаток-10800рублей.Нет ,нужно подождать еще 1 или 2 месяца.

IV. Применение знаний и умений .

-Сейчас мы проверим, как вы сможете распорядиться деньгами.На ваших партах лежат листочки голубого и жёлтого цветов . У кого голубого цвета?Представьте, что вы в школьном буфете. Вам необходимо купить обед. У вас 100рублей. У каждого на столе лист с перечнем товаров и цен на них.Отметьте, что бы вы купили.

Прайс-лист

-пюре картофельное- 13руб

-котлета-42 руб

-чай-5руб

-суп-14 руб

-шоколад-100руб

-кириешки-43руб

-компот-12 руб

-рыба жареная-37 руб

-жевательная резинка- 27 руб

-чипсы-67 руб

-чупа-чупс- 15 руб

- булочка-16 руб

-У кого жёлтого цвета? Представьте, что вам родители дали 500 рублей и отправили в магазин за покупками. У каждого на столе лист с перечнем товаров и цен на них. Отметьте, что бы вы купили.

Прайс-лист

Молоко-60 руб.

Жевательная резинка- 27 руб

Хлеб-24 руб.

Чипсы-67 руб.

Шоколад-100 руб.

Кириешки-43 руб.

Масло сливочное-85 руб.

Макароны-43 руб.

Мука-64 руб.

Яблоко-83 руб/кг

-Подведем итог. Кто правильно распорядился своими средствами. Обсуждение.

Вывод:Необходимо учитывать свои доходы и расходы, чтобы знать, на что уходят твои деньги, чтобы расходы не превысили доход.

V.Домашнее задание: с.51,№2,3.

VI.Подведение итогов . Рефлексия.

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Для чего нужно уметь составлять семейный бюджет?

-Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

У каждого на столе лежат два вида монет, я прошу поднять монетку фиолетового цвета, если вам урок не принёс ничего нового и интересного, белого цвета, если вам наш урок понравился и принёс пользу.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!