IV. Сообщение темы и целей учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | На доске записаны числа: 15, 51, 7, 70, 5, 2, 13, 1, 9, 10, 99. – Что вы заметили? На какие группы можно разделить все числа? (На две группы: 7, 5, 2, 1, 9 и 15, 51, 70, 13, 10, 99.) – Как называются числа, в записи которых присутствует один знак (одна цифра)? (Однозначными.) – Как называются числа, в записи которых присутствуют два знака (две цифры)? (Двузначными.) – Догадались, чему будет посвящен урок? Какова его тема? (Ответы учащихся.) – Верно, вы будете выполнять арифметические действия с однозначными и двузначными числами, сравнивать их, находить место числа в числовом ряду. Готовы к такой деятельности? | Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и со сверстниками; обосновывают свою точку зрения. Личностная: имеют учеб-ную мотива-цию | Фронтальная | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; осознают то, что уже известно и усвоено, и то, что предстоит узнать. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, группируют, обобщают. Коммуникативные: умеют доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса | Уст- ные ответы |
V. От-крытие новых знаний | Развитие умений определять, однозначным или двузначным является число, записывать двузначные числа. | – Рассмотрите еще раз группы однозначных и двузначных чисел, которые вы записали. – Допишите группу однозначных чисел. – Какие числа дописали? – Добавьте несколько чисел в группу двузначных чисел. Проверьте работу друг друга. | Записывают однозначные и двузначные числа; дописывают пропущенные числа таким образом, чтобы получился | Фронтальная парная (груп-повая). | Регулятивные: контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; анализируют, сравнивают, делают выводы. | Уст- ные ответы, наблюдение |