СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему : «Письменное умножение на трёхзначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм

письменного умножения многозначного числа

на трёхзначное число.

Образовательные задачи.

Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.

Закрепить умение решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему : «Письменное умножение на трёхзначное число»»









Конспект урока

по математике

на тему :

«Письменное умножение на трёхзначное число»





















Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм

письменного умножения многозначного числа

на трёхзначное число.

Образовательные задачи.

Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.

Закрепить умение решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД.

Организовывать рабочее место, свою деятельность.

Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

Строить логические рассуждения.

Планировать свои действия.

Проводить самопроверку.

Личностные УУД: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.

Познавательные УУД.

Использование схем при решении задач.

Постановка и решение проблемы. 

Коммуникативные УУД.

Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

 Тип урока: открытие новых знаний.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.







Ход урока



1.Организационный момент.

Ребята, с каким настроением начнем наш урок?

Пожелаем друг другу удачи, улыбнемся друг другу.

Математика пришла,

Занимай свои места!

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключенья!

- Итак, ребята, запишите сегодняшнее число и классная работа

2. Минута чистописания.

Какие видите цифры, запишите (1 6 0)

3.Математический диктант.

1. Сумма чисел 70 и 7 (77)

2. Разность чисел 70 и 7 (63)

3. Произведение чисел 70 и 7 (490)

4. Частное чисел 70 и 7

(10)

5. 1 ц. – 20 кг.

(80 кг.)

6. 1 кг – 300 г.

(700 г.)

7. 3 км + 563 м.

( 3 км. 563 м.)

8. 1 час + 30 мин.

(90 мин.)

9. Из одних суток вычесть 5 часов. (19 ч.)

10. Из одного года вычесть 4 месяца. (8 мес.)

4. Актуализация знаний

На доске записаны выражения.

- На какие две группы можно их распределить?

438*65 345*56 256*567

567*43 453*23 678*356

1группа. 2 группа.

438*65 256*567

567*43 678*356

345*56

453*23

- По какому принципу распределили?

 - Выражения из какого столбика нам легче решать?

- Решение каких примеров может вызвать затруднение?

- Кто из вас попробует назвать тему нашего урока?

6. Видеообъяснение нового материала.

7. «Алгоритм умножения на трёхзначное число».

8. Работа по учебнику на стр. 48- 49

№ 182 (1)

9. Физминутка

10. Решение задач

183

Рассмотрите чертёж.

- Что известно в задаче?

 - Как двигались поезда?

 - Зная скорости обоих поездов, что можно найти? (общую скорость)

 - Теперь мы знаем общую скорость и время движения, что можно найти? (расстояние)

 - Запишите решение задачи в тетрадь.

  1. 75+50 =125 (км./ч.)

  2. 125 • 6 = 750 (км.)

  3. 750 + 275 = 1025 (км.)

184

1). 20•5=100 (кв. м. )

2). 100 • 10 = 1000 (кв. м. )

11. Решение уравнений

Х + 300 = 400 • 5

12. Самостоятельная работа по карточкам.

Вычисли.

50 • 4 400 • 6 2 • 30 100 • 10

80 • 5 20 • 7 4 • 500 70 • 8

13. Работа в парах

Соедини стрелками.

Лошадь 5 м/с

Вертолёт 62 км/ч

муха 300 км/ч

поезд 1000 км/ч

самолёт 15 км/ч

14. Рефлексия

Что нового открыли для себя на уроке?

 Наш урок подошёл к концу. Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений.

1 « Я хорошо усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число….»

2 « Мне ещё трудно умножать на трёхзначное число…»

3 «Я не усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число....»

Самооценка

Домашнее задание