Конспект урока
по математике
на тему :
«Письменное умножение на трёхзначное число»
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм
письменного умножения многозначного числа
на трёхзначное число.
Образовательные задачи.
Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.
Закрепить умение решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД.
Организовывать рабочее место, свою деятельность.
Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
Строить логические рассуждения.
Планировать свои действия.
Проводить самопроверку.
Личностные УУД: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.
Познавательные УУД.
Использование схем при решении задач.
Постановка и решение проблемы.
Коммуникативные УУД.
Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Ход урока
1.Организационный момент.
Ребята, с каким настроением начнем наш урок?
Пожелаем друг другу удачи, улыбнемся друг другу.
Математика пришла,
Занимай свои места!
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!
- Итак, ребята, запишите сегодняшнее число и классная работа
2. Минута чистописания.
Какие видите цифры, запишите (1 6 0)
3.Математический диктант.
1. Сумма чисел 70 и 7 (77)
2. Разность чисел 70 и 7 (63)
3. Произведение чисел 70 и 7 (490)
4. Частное чисел 70 и 7
(10)
5. 1 ц. – 20 кг.
(80 кг.)
6. 1 кг – 300 г.
(700 г.)
7. 3 км + 563 м.
( 3 км. 563 м.)
8. 1 час + 30 мин.
(90 мин.)
9. Из одних суток вычесть 5 часов. (19 ч.)
10. Из одного года вычесть 4 месяца. (8 мес.)
4. Актуализация знаний
На доске записаны выражения.
- На какие две группы можно их распределить?
438*65 345*56 256*567
567*43 453*23 678*356
1группа. 2 группа.
438*65 256*567
567*43 678*356
345*56
453*23
- По какому принципу распределили?
- Выражения из какого столбика нам легче решать?
- Решение каких примеров может вызвать затруднение?
- Кто из вас попробует назвать тему нашего урока?
6. Видеообъяснение нового материала.
7. «Алгоритм умножения на трёхзначное число».
8. Работа по учебнику на стр. 48- 49
№ 182 (1)
9. Физминутка
10. Решение задач
№ 183
Рассмотрите чертёж.
- Что известно в задаче?
- Как двигались поезда?
- Зная скорости обоих поездов, что можно найти? (общую скорость)
- Теперь мы знаем общую скорость и время движения, что можно найти? (расстояние)
- Запишите решение задачи в тетрадь.
75+50 =125 (км./ч.)
125 • 6 = 750 (км.)
750 + 275 = 1025 (км.)
№ 184
1). 20•5=100 (кв. м. )
2). 100 • 10 = 1000 (кв. м. )
11. Решение уравнений
Х + 300 = 400 • 5
12. Самостоятельная работа по карточкам.
Вычисли.
50 • 4 400 • 6 2 • 30 100 • 10
80 • 5 20 • 7 4 • 500 70 • 8
13. Работа в парах
Соедини стрелками.
Лошадь 5 м/с
Вертолёт 62 км/ч
муха 300 км/ч
поезд 1000 км/ч
самолёт 15 км/ч
14. Рефлексия
Что нового открыли для себя на уроке?
Наш урок подошёл к концу. Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений.
1 « Я хорошо усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число….»
2 « Мне ещё трудно умножать на трёхзначное число…»
3 «Я не усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число....»
Самооценка
Домашнее задание