СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Пряма. Луч. Отрезок" в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Пряма. Луч. Отрезок" в 5 классе»

Дата_________________

Класс: 5

Тема урока: Прямая. Луч. Отре­зок

Цель урока: организация совместной деятельности, нацеленной на предметный результат; создание условий для развития умений умножать, выявлять закономерности, обобщать.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • усвоить определения прямой, луча, отрезка.

  • научиться применять определения прямой, луча и отрезка для решения различных заданий; выделять на рисунках прямую, луч и отрезок.

Метапредметные:

  • определять цели и задачи учебной деятельности; планировать свои действия в соответствии с учебным планом.

  • обобщать информацию, предоставленную в различной форме, осуществлять анализ; строить логические цепочки рассуждений.

  • формирование целенаправленной познавательной деятельности; развитие самостоятельности в учебной деятельности.

Личностные:

  • воспитывать внимательность и наблюдательность, аккуратность, культуру поведения и самоконтроля, умения работать индивидуально, в парах и группах.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: ПК, проектор, доска, карточки с заданиями, таблицы с правилами знаков при умножении, учебник.

  • Ход урока

  1. Организационный этап 

Приветствие. Проверка готовности к учебной деятельности.

  1. Этап актуализации знаний

  2. Этап усвоения новых знаний

Различные геометрические фигуры располагаются на плоскости. Основными фигурами принято считать плоскость, прямую и точку, все остальные фигуры образуются из них или их частей. Что такое плоскость? Например, поверхность стола или школьной доски. Отметим, что эти поверхности имеют границы. У плоскости нет границ. Она безгранично простирается во всех направлениях.

Что же такое прямая? прямую обозначают одной строчной латинской буквой или двумя заглавными;

Прямая не имеет ни начала, ни конца. Через любые две точки можно провести только одну прямую. Любые две прямые при пересечении могут иметь только одну общую точку. Если прямые не пересекаются, то их называют параллельными прямыми.

С делаем чертеж. Для этого отметим две точки А и В, затем проведём через эти точки прямую b. Через точки А и В можно провести только одну прямую b.

В
озьмем прямую и поставим на ней точку О . Точка О разделила прямую на две части.

Каждую из этих частей называют лучом, исходящим из точки О, обозначают луч двумя заглавными буквами, при этом на первое место надо ставить обозначение начала луча. Например, ОА и ОВ, как в нашем случае, где точка О – начало луча.



Рассмотрим ещё одно понятие – отрезок.

Отрезком называют прямую, у которой есть начало и конец. Отрезок обозначают АВ или ВА. При этом точки А и В называют концами отрезка АВ.

В обозначении отрезка буквы можно переставлять ( АВ=ВА ), а вот в обозначении луча этого делать нельзя.

Два отрезка называются равными, если при наложении друг на друга они полностью совпадают.

Итак, сегодня мы познакомились с понятиями прямая, луч, отрезок, как одними из основополагающих понятий в геометрии.

  1. Решения заданий.

1. Определите, какие геометрические фигуры изображены на рисунке.

Правильные ответы:

1) Отрезки – LM,CD .

2) Лучи – BA, HK.

3
) Прямые – a, c.



2. Заполните пропуски в тексте.

________, у которой есть _______ и есть _______, называется _______.

Слова: отрезком; начало; прямая; конец.

Правильный ответ: прямая, у которой есть начало и конец, называется отрезком..

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

    1. Что нового мы выучили за урок?

    2. Какие задания показались наиболее сложными?

    3. Какие задания понравились?

    4. Достигли ли мы цели урока?

    5. Понравился ли урок в целом? Было ли интересно?

  1. Домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!