СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Прием вычислений вида 26 + 4" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Прием вычислений вида 26 + 4" 2 класс»

Дата____________________

Тема: Урок 4 3. Прием вычислений вида 26 + 4

Цели: познакомить с приемом вычислений вида 26 + 4; совер­шенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; пла­нировать, контролировать и оценивать учебные действия в со­ответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей..

Ход урока

  1. Организационный момент

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

  • Я задумала два числа из этого круга. Сложила их и получила 20. Какие числа я задумала? (11 и 9, 12и 8и т. д.)

  • Я задумала три числа. Сложив их, я получила 20. Какие чис­ла я задумала? (8, 7, 5; 9, 7, 4 и т.д.)

  • Из числа 20 я вычла одно из чисел, стоящих в круге, и по­лучила 12. Какое число я вычла? (8.)

  • Придумайте подобное задание для своих товарищей.

— Подумайте, как быстрее найти сумму чисел 1, 2, 3,4, 5,6, 7, 8,9. ((1 + 9) + (2 + 8) + (3 + 7) + (4 + 6) + 5 = 10 + 10 + 10 + + 10 + 5 = 45.)

2.Геометрический материал (На доске рисунок.)

— Сколько на рисунке треугольников? (9.)

3.Устный счет

Игра « Чья ракета быстрее взлетит?»

(Каждый ряд получает листочек с примерами. Учащиеся по цепочке решают их. Выигрывает ряд, который быстрее решит все примеры и не допустит ошибок.)

Игра «Молчанка»

(На доске записаны примеры. Вместо некоторых чисел — звездочки. Учитель показывает звездочку, учащиеся — карточку с пропущенным числом.)

4Занимательная нумерация

— В ряду чисел, которые я назову, два числа переставлены местами: 68, 69, 71,70, 72. Какие это числа? (70и 71.)

  • _Как называются эти числа? (Двузначные.)

  • Из каких разрядов они состоят? (Из десятков и единиц.) (На доске записаны числа и дана таблица.)

35, 56, 86, 32, 82, 88,51.

  • Разложите числа на разрядные слагаемые, найдите буквы на пересечении десятков и единиц, и вы узнаете имя вели­кого математика.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

30

Н

А

Е

Г

П

Д

Т

Я

Щ

50

Р

А

П

И

Т

и

ь

Ю

С

80

Ф

Г

В

А

м

ф

ч

О

Е

Ответ: Пифагор.

______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Самоопределение к деятельности

- Математик принес на урок таблицу. Заполните ее, и вы узнаете, какие знания нам понадобятся при изучении но­вого материала.

10 —это

1


3


5


7


9


2


4


6


8


  • Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале? (Состав числа 10.)

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________


  1. Работа по теме урока

  • Покажите с помощью палочек число 26.

(Учащиеся откладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек.)

  • Прибавьте к числу 26 число 4. Как это сделать? (К 6 палоч­кам добавить 4.)

  • Сколько получилось? (10.)

  • Математик показывает веревку. Как вы думаете, что он хочет сказать? (Наверное, он предлагает связать 10 палочек в пучок.)

  • Хорошо, давайте сделаем, как он предлагает.

(Учащиеся связывают палочки в пучок.)

  • Сколько пучков у вас было? (2.)

  • Сколько еще получили? (1.)

  • Что будем делать? (Сложим пучки.)

  • Сколько пучков стало? (3.)

  • Сколько палочек в 3 пучках? (30.)

  • Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сна­чала? (Разложили число 26 на десятки и единицы - 2 десятка и 6единиц.)

  • Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10.)

  • Что дальше? (К20прибавили 10, получили 30.)

(Учитель делает запись на доске.)

26 + 4 = 20 + 6 + 4 = 20 + 10 = 30

/\

20 6

Запись можно выполнить короче.

Откройте учебник на с. 60.

  • Посмотрите на примеры сверху. Первый пример мы с вами только что разобрали. Кто хочет объяснить решение второго примера?

(Один ученик объясняет: 95 разложили на 90 и 5. 5 + 5 = 10. 90+ 10= 100.)

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

Раз — прыжок и три кивка,

Два — направо голова,

Три — налево поворот.

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику № 1 (с. 60).(Устное выполнение.)

2 (с. 60).

(Первый столбик выполняется коллективно с комментирова­нием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Коллек­тивная проверка.)

3 (с. 60).

  • Прочитайте условие задачи.

  • Что нужно узнать?

  • Сколько песен было предложено в игре? (12.)

  • Сколько песен узнала Лена? (5.)

  • Сколько песен узнала Света? (Неизвестно.)

  • Что сказано о песнях, которые узнала Света? (Она узнала не только те песни, что и Лена, но и еще 4.)

  • Что значит «не только те, что и Лена»? (Света узнала Ленины песни — 5.)

  • Света узнала песен меньше или больше? (Больше.)

  • На сколько больше? (На 4.)

— Запишите задачу кратко.

  • (Один ученик комментирует вслух.)

  • Выполним схематический чертеж. Что примем за длину всего отрезка? (12 песен.)

  • Что будем делать дальше? (Отложим 5 песен, которые узнсаи и Лена, и Света, и еще 4 песни, которые узнала Света.)

  • Что еще? (Еще останутся песни, которые не узнала Света, обозначим их знаком вопроса.)

  • А мы знаем, сколько песен узнала Света? (Нет.)

Что сделаем? (Тоже обозначим знаком вопроса.)


  • Как задачу решать легче? (По схеме, ее было легче состав­лять.)

  • Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.

  • Как записать решение одним выражением? (12 - (5 + 4) = = 3(п.).)

6 (с. 60).

  • Сколько минут в 1 ч? (60мин.)

  • Сколько дециметров в 1 м? (10дм.)

  • Сколько сантиметров в 1 м? (100 см.)

  • Сколько миллиметров в 1 см? (10мм.)

(Учитель закрепляет на доске карточки.)

— Выполните задание самостоятельно.

(Проверка по образцу на доске.)

5 (с. 60).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Взаимо -оценка.)

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 60). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу на доске.)

  • Оцените свою работу на уроке.

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подведение итогов урока

  • Чему вы научились сегодня на уроке?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 50 (с. 45).

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________