Мотивация (самоопределение) к учебной деятель ности | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность. - Здравствуйте! Меня зовут …. . Сегодня я буду вести у вас урок. Присаживайтесь. - Какие способы сравнения предметов нам знакомы? - Какие задания мы выполняли на сравнение предметов? - Всё верно. Сегодня мы продолжим работу с длиной. Поэтому знания, полученные на прошлых уроках, помогут нам в изучении нового материала. | - Нам известны такие способы сравнения предметов, как наложение, приложение и «на глаз». - Мы определяли на глаз, какой отрезок длиннее, а какой короче; измеряли в клетках длину каждого отрезка; чертили отрезки по клеткам. | Личностные УУД: способность к самоопределению. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии | - У вас на партах лежат полоски бумаги. На партах: полоски из бумаги одной длины. - Что нужно сделать, чтобы их сравнить? - Что вы можете сказать о полосках? - Возьмите карандаш, и положите его рядом с ручкой. - Что вы можете сказать о карандаше? - Что можете сказать о ручке? - Какой способ сравнения мы использовали? - Посмотрите на слайд. Что вы видите? На слайде: - Что вы можете сказать о гусеницах? - Каким способом мы сравнивали гусениц? - Если мы говорим: «длиннее» или «короче», то, как называется это свойство? - Что нужно сделать, чтобы измерить длину? - У вас на столе лежат белые конверты. Откройте их и аккуратно высыпьте на стол то, что в них находится. - Возьмите мерку 2 и измерьте полоску 10. Каким способом мы будем измерять? - Итак, сколько мерок 2 будет в полоске 10? - Возьмите мерку 5 и измерьте полоску 10. - Сколько мерок 5 будет в полоске 10? - В первом случае длина полоски 10 равна 5, а во втором случае – 2. Как вы думаете, почему у нас получаются разные результаты? - Что нам нужно сделать, чтобы получился один результат? - Чем мы можем измерить гусениц, каким предметом? - Что изображено на линейке? - А кто знает, что обозначают эти черточки? | - Чтобы сравнить полоски бумаги, нужно наложить их друг на друга. Сравнивают наложением. - Мы можем сказать, что они одинаковые. Кладут карандаш и ручку вместе. - Карандаш длиннее ручки. - Ручка короче карандаша. - Мы использовали способ приложения. - Мы видим двух гусениц. - Мы можем сказать, что первая гусеница длиннее второй, а вторая гусеница короче первой. - Гусениц мы сравнивали «на глаз». - Это свойство называется длина. - Чтобы измерить длину, нужно выбрать мерку. Открывают белые конверты, высыпают на стол полоски-мерки. - Мы будем измерять наложением. Измеряют меркой 2 полоску 10. - Если измерять полоску 10 меркой 2, то получится 5. Измеряют меркой 5 полоску 10. - Если измерять полоску 10 меркой 5, то получится 2. - У нас получаются разные результаты, потому что при измерении полоски 10 мы брали разные мерки: в первом случае использовали мерку 2, а во втором – мерку 5. - Для того чтобы получился один результат, необходимо взять одну мерку. - Линейкой - Черточки и цифры - Деление линейки. | Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки. |
Физминутка | -Один, два, три, четыре, пять, -Начинаем отдыхать! (потянуться) -Спинку бодро разогнули, -Ручки кверху потянули! -Присесть и встать, -Чтобы отдохнуть опять. -Один , два,три вперед нагнуться, -Два и три в спине прогнуться. -Пять! Вот и стали мы сильней, -Здоровей и веселей! | Повторяют за учителем. | Регулятивные УУД:, принимать учебную задачу. |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | - Так вот, ребята, чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является сантиметр (см ). Сантиметр – это единица измерения. Рассмотрите мерку в 1 см. – Положите полоску на лист тетради. – Сколько клеток она занимает? - Посмотрите внимательно на мерку 1 см, чем она является? - А что такое отрезок? - Откроем учебник на странице 110 и прочитаем правило. - Мы всё верно с вами сказали? - А кто сможет сформулировать правило, как нужно пользоваться линейкой, опираясь на упражнение номер 1 ст. 110 - Молодцы. | - две клетки Отрезком - Отрезок – это прямая, у которой есть начало и конец. -Да - Прикладываем линейку к началу отрезка. Совместить начало измеряемого предмет или отрезка с началом отсчета на линейке. Не сдвигать линейку во время измерения. Посмотреть, с каким числом на линейке совместиться конец отрезка или измеряемого предмета | Коммуникативные УУД: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умение уважать, слушать и понимать других. |
Первич ное закрепление с проговарива нием во внешней речи | Сейчас будем работать с учебником. Упр 2 - Сколько клеточек будет в пером отрезке? - Сколько клеточек будет во втором отрезке? - Сколько клеточек будет в третьем отрезке? Упр 3 - Сколько сантиметров палочка? А сколько это клеточек? - Какова ширина пенала? А сколько клеток? | Упражнение 2 Покажи на линейке деление 1 см, 2 см, 5 см и начерти их в тетради. 1 см 2см 5см -2 клеточки в первом отрезке длиной 1 см. - 4 клеточки будет во втором отрезке длиной 2 см. - 10 клеточек будет в третьем отрезке длиной 5 см. - 5 см длина счетной палочки, это 10 клеток. - 7 см ширина пенала, это 14 клеток. | Познавательные УУД: Умение применять полученные знания в процессе работы с учебником и тетрадью. Осмысливают математические действия. |
Физминутка | -Один, два, три, четыре, пять, -Начинаем отдыхать! (потянуться) -Спинку бодро разогнули, -Ручки кверху потянули! -Присесть и встать, -Чтобы отдохнуть опять. -Один , два,три вперед нагнуться, -Два и три в спине прогнуться. -Пять! Вот и стали мы сильней, -Здоровей и веселей! | Повторяют за учителем. | Регулятивные УУД: принимать учебную задачу. |
Рефле ксивно оценоч ные действия | - Ребята, что мы сегодня узнали нового? - Что же такое сантиметр? - Что было интересного на уроке? - Чем понравился вам урок? | - Сегодня мы узнали новую мерку – сантиметр. - Единица измерения, имеющая длину отрезка в две клетки школьной тетради. - Интересно было измерять длину отрезков с помощью линейки, работать с различными мерками. - Урок понравился тем, что мы работали с помощью мерок и линейки. | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться. |