СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: «Сантиметр» 1 класс УМК «Перспектива»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Сантиметр» 1 класс УМК «Перспектива»»









Конспект урока по математике на тему: «Сантиметр»

1 класс

УМК «Перспектива»




Тема урока: «Сантиметр»

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию понятия «сантиметр» в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся об использовании понятия «сантиметр» в процессе решения математических задач.

Задачи урока:

Обучающие: моделировать ситуации, иллюстрирующие измерение длины отрезка в сантиметрах; умение работать с линейкой.

Развивающие: развивать восприятие в ходе работы с линейкой.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в ходе работы с учебником.

Методы обучения: Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Принципы: наглядности, доступности, научности.

Технологическая карта

Предмет, Тема, Класс, УМК

Методы

Тип, вид урока

Результат

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Математика, «Сантиметр», 1 класс, УМК: «Перспектива»

Объяснительно-иллюстративный, эвристический

.

Урок открытия нового знания

Способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (измерение длины отрезка в сантиметрах; умение работать с линейкой).

По названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность по выработанным критериям (измерение длины отрезка в сантиметрах; умение работать с линейкой).

Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; измерять длину отрезка в сантиметрах; работать с линейкой.

Включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.


Умение измерять длину и ширину в сантиметрах с помощью линейки.

Самостоятельная, индивидуальная работа с учебником.

Учебник по математике (, УМК: конверт с мерками и конверт с меркой 1 см.

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятель

ности

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.

- Здравствуйте! Меня зовут ….

. Сегодня я буду вести у вас урок. Присаживайтесь.

- Какие способы сравнения предметов нам знакомы?


- Какие задания мы выполняли на сравнение предметов?

- Всё верно. Сегодня мы продолжим работу с длиной. Поэтому знания, полученные на прошлых уроках, помогут нам в изучении нового материала.







- Нам известны такие способы сравнения предметов, как наложение, приложение и «на глаз».

- Мы определяли на глаз, какой отрезок длиннее, а какой короче; измеряли в клетках длину каждого отрезка; чертили отрезки по клеткам.

Личностные УУД: способность к самоопределению.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

- У вас на партах лежат полоски бумаги.

На партах: полоски из бумаги одной длины.

- Что нужно сделать, чтобы их сравнить?



- Что вы можете сказать о полосках?


- Возьмите карандаш, и положите его рядом с ручкой.

- Что вы можете сказать о карандаше?

- Что можете сказать о ручке?

- Какой способ сравнения мы использовали?

- Посмотрите на слайд. Что вы видите?

На слайде:







- Что вы можете сказать о гусеницах?



- Каким способом мы сравнивали гусениц?

- Если мы говорим: «длиннее» или «короче», то, как называется это свойство?

- Что нужно сделать, чтобы измерить длину?

- У вас на столе лежат белые конверты. Откройте их и аккуратно высыпьте на стол то, что в них находится.

- Возьмите мерку 2 и измерьте полоску 10. Каким способом мы будем измерять?

- Итак, сколько мерок 2 будет в полоске 10?


- Возьмите мерку 5 и измерьте полоску 10.

- Сколько мерок 5 будет в полоске 10?


- В первом случае длина полоски 10 равна 5, а во втором случае – 2. Как вы думаете, почему у нас получаются разные результаты?



- Что нам нужно сделать, чтобы получился один результат?


- Чем мы можем измерить гусениц, каким предметом?

- Что изображено на линейке?

- А кто знает, что обозначают эти черточки?



- Чтобы сравнить полоски бумаги, нужно наложить их друг на друга.

Сравнивают наложением.

- Мы можем сказать, что они одинаковые.

Кладут карандаш и ручку вместе.


- Карандаш длиннее ручки.

- Ручка короче карандаша.

- Мы использовали способ приложения.

- Мы видим двух гусениц.








- Мы можем сказать, что первая гусеница длиннее второй, а вторая гусеница короче первой.

- Гусениц мы сравнивали «на глаз».

- Это свойство называется длина.


- Чтобы измерить длину, нужно выбрать мерку.

Открывают белые конверты, высыпают на стол полоски-мерки.

- Мы будем измерять наложением.

Измеряют меркой 2 полоску 10.

- Если измерять полоску 10 меркой 2, то получится 5.

Измеряют меркой 5 полоску 10.

- Если измерять полоску 10 меркой 5, то получится 2.

- У нас получаются разные результаты, потому что при измерении полоски 10 мы брали разные мерки: в первом случае использовали мерку 2, а во втором – мерку 5.

- Для того чтобы получился один результат, необходимо взять одну мерку.

- Линейкой


- Черточки и цифры

- Деление линейки.


Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.


Действие целеполагание

- Какова тема нашего урока?

- Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок?

- Тема нашего урока – сантиметр.

- Цель нашего урока: познакомиться с новой меркой.

Регулятивные УУД: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность.

Физминутка

-Один, два, три, четыре, пять, 
-Начинаем отдыхать! (потянуться) 
-Спинку бодро разогнули, 
-Ручки кверху потянули! 
-Присесть и встать, 
-Чтобы отдохнуть опять. 
-Один , два,три вперед нагнуться, 
-Два и три в спине прогнуться. 
-Пять! Вот и стали мы сильней, 
-Здоровей и веселей!

Повторяют за учителем.

Регулятивные УУД:, принимать учебную задачу.

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

- Так вот, ребята, чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является сантиметр (см ).

Сантиметр – это единица измерения.
Рассмотрите мерку в 1 см.
– Положите полоску на лист тетради.
– Сколько клеток она занимает?

- Посмотрите внимательно на мерку 1 см, чем она является?

- А что такое отрезок?

- Откроем учебник на странице 110 и прочитаем правило.

- Мы всё верно с вами сказали?


- А кто сможет сформулировать правило, как нужно пользоваться линейкой, опираясь на упражнение номер 1 ст. 110





- Молодцы.







- две клетки


Отрезком

- Отрезок – это прямая, у которой есть начало и конец.







-Да

- Прикладываем линейку к началу отрезка. Совместить начало измеряемого предмет или отрезка с началом отсчета на линейке. Не сдвигать линейку во время измерения. Посмотреть, с каким числом на линейке совместиться конец отрезка или измеряемого предмета

Коммуникативные УУД: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение уважать, слушать и понимать других.


Первич

ное закрепление с проговарива

нием во внешней речи

Сейчас будем работать с учебником.

Упр 2

- Сколько клеточек будет в пером отрезке?


- Сколько клеточек будет во втором отрезке?


- Сколько клеточек будет в третьем отрезке?


Упр 3

- Сколько сантиметров палочка? А сколько это клеточек?

- Какова ширина пенала? А сколько клеток?

Упражнение 2

Покажи на линейке деление 1 см, 2 см, 5 см и начерти их в тетради.


1 см 2см 5см

-2 клеточки в первом отрезке длиной 1 см.

- 4 клеточки будет во втором отрезке длиной 2 см.

- 10 клеточек будет в третьем отрезке длиной 5 см.


- 5 см длина счетной палочки, это 10 клеток.

- 7 см ширина пенала, это 14 клеток.

Познавательные УУД:

Умение применять полученные знания в процессе работы с учебником и тетрадью.

Осмысливают математические действия.


Физминутка

-Один, два, три, четыре, пять, 
-Начинаем отдыхать! (потянуться) 
-Спинку бодро разогнули, 
-Ручки кверху потянули! 
-Присесть и встать, 
-Чтобы отдохнуть опять. 
-Один , два,три вперед нагнуться, 
-Два и три в спине прогнуться. 
-Пять! Вот и стали мы сильней, 
-Здоровей и веселей!

Повторяют за учителем.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу.

Самостоятельная работа

Самостоятельно выполните задание 5 на странице 111 и запишите в тетради полученные длины отрезков.

Поменяйтесь тетрадью с соседом.

Выполните проверку по образц. На доске написаны правильные ответы.


Измеряют отрезки

ВД = 3 см

ЗН = 5см

АБ = 4 см

ПР = 5 см

ГЕ = 2 см

Коммуникативные УУД: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение уважать, слушать и понимать других.

Рефле

ксивно оценоч

ные действия

- Ребята, что мы сегодня узнали нового?


- Что же такое сантиметр?


- Что было интересного на уроке?




- Чем понравился вам урок?

- Сегодня мы узнали новую мерку – сантиметр.

- Единица измерения, имеющая длину отрезка в две клетки школьной тетради.

- Интересно было измерять длину отрезков с помощью линейки, работать с различными мерками.

- Урок понравился тем, что мы работали с помощью мерок и линейки.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!