СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Свойства чисел" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Свойства чисел" (3 класс)»

Тема урока: «Свойства чисел»»


Цель урока: Изучить свойства чисел и научится применять знания на практике.


Задачи урока.

Образовательные:

  1. Сформировать навык читать равенства, используя математическую терминологию.

  2. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство уважения к мнению и деятельности одноклассников.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

1.

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята!

Сейчас у нас с вами урок «Математики». Проверьте, у вас на краю стола должны находиться: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Присаживайтесь.


-Вчера мне на почту пришло сообщение. Когда я его открыла, то поняла, что это сообщение для вас на сегодняшний урок.

Видео от Знайки:

«Привет друзья! Я Знайка, у меня много друзей. И мы любим узнавать много нового и интересного. Я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы его получить, вы должны выполнить ряд заданий по математике. Чтобы их найти, отгадайте куда я их спрятал. Желаю удачи! И это слово: «ЛТОС»


2.

Актуализация знаний

-Ребята, посмотрите внимательно на стол. Что необычного вы заметили?



-Давайте посмотрим, что же за первое задание приготовил для нас Знайка.

3.

Постановка учебной задачи. Выявление затруднения

Задание 1 «Буквы в шляпе».

-Достать буквы из шляпы и повесить на доску.

-Интересно, сказал задание по математике, а в шляпе буквы.

-Ребята, как вы думаете, зачем нам буквы на математике?

-Давайте выполним ряд заданий, приготовленных Знайкой, и узнаем, верны ли наши догадки.

4

Разработка проекта, плана по выходу из создавшеегося затруднения








Задание 2 «Закодированное задание»

-А вот смотрите, задание №1! Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вам нужно решить закодированное задание.

На доске:

8

66

30

27

15

С

Л

В

Е

О

36

18

80

74

86

И

Й

Ч

Т

А

Устный счёт

«1. Сумма чисел 5 и 3? (8)

2. 1 слагаемое 26, второе слагаемое 4, чему равна сумма? (30)

3. К 7 прибавить 8? (15)

4. Разность чисел 98 и 80? (18)

5. Уменьшаемое 10, вычитаемое 2, чему равна разность? (8)

5. Из 98 вычесть 24 получится? (74)

6. 1 слагаемое 23, второе слагаемое 7, чему равна сумма? (30)

7. К 70 прибавить 16, получится? (86)

8. Сумма чисел 30 и 50? (80)

9. К 2 прибавить 34, получится? (36)

10 Уменьшаемое 30, вычитаемое 22, а разность? (8)

10. Из 99 вычесть 72, получится? (27)

11. Разность чисел 99 и 33? (66)»

-Поставьте около цифры соответствующую букву. Что получилось?

Запись в тетради

8, 30, 15, 18, 8, 74, 30, 86,

С в о й с т в а

80, 36, 8, 27, 66

Ч и с е л

-Молодцы, ребята! А как вы думаете, что мы сегодня должны будем изучить?


-Да, но и за чем же нам всё-таки в математике буквы?

5

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

- А вот и задание №2.

Задание 2.

У вас на партах у каждого варианта лист с заданием. Запишите в тетради и решите задания своего варианта.На выполнение задания у вас ровно минута.


1 в.

2 в.

52+64

64+52

24+48

48+24

56+14

14+56


-Сравните результаты, которые у вас получились.

- Какой вывод можно сделать?


Данное правило в математике называют «закон» и действует для всех чисел, поэтому мы эти законы можем записать с помощью букв, то есть заменив числа буквами.


Таблицу на доску.


-А можно ли менять числа местами при вычитании (20—8 =8 – 20)


Практика:

-Знайка подобрал примеры, но на некоторые числа попали капли дождя. Помогите восстановить их. Запишите в тетрадь.



Самостоятельная работа

-А вот мы и добрались до 3 задания Знайки. Оно находится на обратной стороне листочка.

Задание

1 ряд:

27+0=

0+15=


2 ряд:

27-0=

15-0=


3 ряд

16-16=

12-12=


- Какой вывод мы можем сделать 1 ряд.

-Какой вывод мы можем сделать 2 ряд?

-Какой вывод может сделать 3 ряд?

-А чтобы узнать, как данные свойства чисел записываются буквами, вам нужно объединится в 6 групп.


-Продиктуйте формулы


Таблицу на доску.


Рефлексия

-С какой темой мы познакомились сегодня на уроке?

-Какие свойства чисел вы запомнили?

-Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданиями, а значит, каждый из вас поучил новые знания. Надеюсь, что вам было интересно, и на память об этом урок каждый из вас получает памятный знак. И пусть девиз по жизни "Хочу всё знать" и "Математика - это интересно" помогает осваивать эту увлекательную науку. Удачи!

-Ребята, чтобы Знайка узнал о ваших впечатлениях от урока, я предлагаю вам карандашом в своих тетрадях нарисовать смайлики.

Весёлый – урок понравился,

Серьёзный – что-то было трудно

Грустный – не понравился.

-Вы молодцы! Спасибо за активность на уроке.