1. | Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами урок «Математики». Проверьте, у вас на краю стола должны находиться: учебник, рабочая тетрадь, пенал. Присаживайтесь. -Вчера мне на почту пришло сообщение. Когда я его открыла, то поняла, что это сообщение для вас на сегодняшний урок. Видео от Знайки: «Привет друзья! Я Знайка, у меня много друзей. И мы любим узнавать много нового и интересного. Я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы его получить, вы должны выполнить ряд заданий по математике. Чтобы их найти, отгадайте куда я их спрятал. Желаю удачи! И это слово: «ЛТОС» |
3. | Постановка учебной задачи. Выявление затруднения | Задание 1 «Буквы в шляпе». -Достать буквы из шляпы и повесить на доску. -Интересно, сказал задание по математике, а в шляпе буквы. -Ребята, как вы думаете, зачем нам буквы на математике? -Давайте выполним ряд заданий, приготовленных Знайкой, и узнаем, верны ли наши догадки. |
4 | Разработка проекта, плана по выходу из создавшеегося затруднения | Задание 2 «Закодированное задание» -А вот смотрите, задание №1! Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вам нужно решить закодированное задание. На доске: 8 | 66 | 30 | 27 | 15 | С | Л | В | Е | О | 36 | 18 | 80 | 74 | 86 | И | Й | Ч | Т | А | Устный счёт «1. Сумма чисел 5 и 3? (8) 2. 1 слагаемое 26, второе слагаемое 4, чему равна сумма? (30) 3. К 7 прибавить 8? (15) 4. Разность чисел 98 и 80? (18) 5. Уменьшаемое 10, вычитаемое 2, чему равна разность? (8) 5. Из 98 вычесть 24 получится? (74) 6. 1 слагаемое 23, второе слагаемое 7, чему равна сумма? (30) 7. К 70 прибавить 16, получится? (86) 8. Сумма чисел 30 и 50? (80) 9. К 2 прибавить 34, получится? (36) 10 Уменьшаемое 30, вычитаемое 22, а разность? (8) 10. Из 99 вычесть 72, получится? (27) 11. Разность чисел 99 и 33? (66)» -Поставьте около цифры соответствующую букву. Что получилось? Запись в тетради 8, 30, 15, 18, 8, 74, 30, 86, С в о й с т в а 80, 36, 8, 27, 66 Ч и с е л -Молодцы, ребята! А как вы думаете, что мы сегодня должны будем изучить? -Да, но и за чем же нам всё-таки в математике буквы? |
5 | Реализация выбранного плана по разрешению затруднения | - А вот и задание №2. Задание 2. У вас на партах у каждого варианта лист с заданием. Запишите в тетради и решите задания своего варианта.На выполнение задания у вас ровно минута. 1 в. | 2 в. | 52+64 | 64+52 | 24+48 | 48+24 | 56+14 | 14+56 | -Сравните результаты, которые у вас получились. - Какой вывод можно сделать? Данное правило в математике называют «закон» и действует для всех чисел, поэтому мы эти законы можем записать с помощью букв, то есть заменив числа буквами. Таблицу на доску. -А можно ли менять числа местами при вычитании (20—8 =8 – 20) Практика: -Знайка подобрал примеры, но на некоторые числа попали капли дождя. Помогите восстановить их. Запишите в тетрадь. |
| Рефлексия | -С какой темой мы познакомились сегодня на уроке? -Какие свойства чисел вы запомнили? -Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданиями, а значит, каждый из вас поучил новые знания. Надеюсь, что вам было интересно, и на память об этом урок каждый из вас получает памятный знак. И пусть девиз по жизни "Хочу всё знать" и "Математика - это интересно" помогает осваивать эту увлекательную науку. Удачи! -Ребята, чтобы Знайка узнал о ваших впечатлениях от урока, я предлагаю вам карандашом в своих тетрадях нарисовать смайлики. Весёлый – урок понравился, Серьёзный – что-то было трудно Грустный – не понравился. -Вы молодцы! Спасибо за активность на уроке. |