СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Точки линии"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Точки линии"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Точки линии"»

Конспект

урок по математике

«Точки и линии»




Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели:

1) расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: точка; линия: прямая, кривая.

2) формирование умения отличать кривые и прямые линии.

3) формирование умения находить заданные линии на рисунке.


УУД:


Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.


Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.


Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении


Оборудование:

Презентация, учебник

Литература:

Учебник «Математика» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, электронное приложение к учебнику

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Мотивация к учебной деятельности


- Здравствуйте ребята!

Этот урок математики проведу у вас я.

Меня зовут Ксения Владимировна .


Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?



Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.








2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Начнем урок! Внимание на слайд! Что вы видите?

Назовите множества.





Какое из множеств можно разбить на части по размеру?

На сколько частей можно разбить множество красных кругов?

Как назовем части?




Сколько элементов в множестве больших кругов?

Сколько элементов в множестве кругов среднего размера?

Сколько элементов в множестве маленьких кругов?

На сколько частей можно разбить множество зеленых квадратов?

Как назовем части?

Сколько элементов в множестве больших квадратов?

Сколько элементов в множестве квадратов среднего размера?

Сколько элементов в множестве маленьких квадратов?


Где на рисунке элементов больше: в множестве ромашке или в множестве пчел?

Почему?




На сколько ромашек больше, чем пчел?


Почему?


Где на рисунке элементов больше: в множестве кругов или в множестве квадратов?

Почему?



На сколько кругов больше, чем квадратов?



Почему?


.


Множества








Множество пчел, множество ромашек, множество красных кругов, множество зеленых квадратов.

Красных кругов и зеленых квадратов.

3

Больших кр. кругов, красных кругов среднего размера, маленьких красных кругов.

1

2


3









- Элементов больше в множестве ромашек.

Если составлять пары, то одна ромашка останется без пары

- Ромашек больше чем пчел на 1 элемент.

Только одна ромашка без пары

-Элементов больше в множестве кругов.




- Кругов больше чем квадратов на 1 элемент.




3. Выявление места и причины затруднения.

Молодцы! А теперь сядьте ровно… Сказка. (демонстрация презентации)

Жила-была геометрическая фигура красного цвета. Звали ее Точка .

Скучно было Точке одной, и решила она найти себе друзей. Только вышла красная Точка за калитку, а навстречу идет еще одна красная Точка. Она и спрашивает:

-Куда ты идешь, красная Точка?

– Иду искать друзей. Вставай со мной рядом, будем вместе путешествовать.

Стали точки рядом и стали путешествовать вдвоем. Через некоторое время они встречают еще одну точку, ее тоже просят встать в ряд. Идут по дороге друзья-точки и с каждым днем их становится все больше и больше. И, наконец, их стало так много, что выстроились они в один ряд, плечом к плечу, плотно, и получилась линия (учитель проводит линию).

Эта геометрическая фигура называется прямая линия.

Однажды множество красных точек, выстроившихся в прямую линию, повстречало синюю точку. Она не захотела с красными точками встать в ряд, а стала звать в путешествие другие синие точки, они тоже становились плотно плечом к плечу, только не в ряд, а в линию, которая называется кривой.

Эта геометрическая фигура называется кривая линия.

А теперь давайте проверим, кто из вас был внимательным.

Ребята, о каких геометрических фигурах говорилось в сказке?

Верно! Внимание на слайд! « Что такое точки?»

- Что вы видите на рисунке?

-Сколько в множестве точек элементов?

Точкам на рисунке дали имена. Каждую точку можно назвать большой буквой. Перед нами точка А., …

-Что теперь вы видите на рисунке?

- Сколько в множестве линий элементов?

Какие вы видите линии?



-Ребята давайте откроем тетради. Возьмем в руки красный карандаш, отступим 4 клеточки от предыдущей работы и начнем классную работу.

(Демонстрация на доске)Теперь возьмем в руки простой карандаш и изобразим точку, для этого достаточно только коснуться бумаги.

Какую геометрическую фигуру мы изобразили?

-Прямую линию чертят специальным инструментом- линейкой.

– Поставьте на листе бумаги точку и проведите по линейке линию так, чтобы она прошла через эту точку. Какую линию вы получили?

– Можно ли начертить еще линию, чтобы она снова прошла через эту точку?

– Проделайте эту работу еще несколько раз.

Сколько прямых можно провести через одну точку?

Какую геометрическую фигуру мы изобразили несколько раз?

А теперь отложим линейку, для построения кривой линии она нам не нужна. Кривую линию проведем произвольным образом.


«Физминутка»

Математику люблю

Спину ровно я держу.

Вправо, влево наклоняюсь,

Как прямая, выправляюсь.

Руки в стороны раздвину,

Вверх ладошки подниму

И линию покажу.

Раз присядем, два присядем

И на место тихо сядем.













































- Множество точек.

-5.



-Множество линий.

-4.

- Прямые и кривые














-Прямую.


- Да.


- Множество



4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, как изобразить точку?

– С помощью какого инструмента можно провести прямую линию?

Посмотрите на слайд.


-Множество точек раздели по цвету. Сколько получилось частей?

- Какую фигуру напоминают красные точки?

- А зеленые точки?

-Сколько синих точек в этом множестве?

- Сколько оранжевых?


-Нужно коснуться кончиком карандаша к листу бумаги.














- 4части.

-Круг.

- Треугольник.

-8.

-7.

5.Реализация проекта выхода из затруднения


Найдите на рисунке прямые и кривые линии









Ответы детей ( прямые – забот, крыша, окно , лучи солнца, ствол елочки ; кривые – радуга, скакалка, лужица, веревочка, тропинка

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Задание на слайде

- Что вы видите на слайде?

- На какие части разбили множество линий?


- Сколько в множестве прямых линий элементов?

- Сколько в множестве кривых линий элементов?

Сравните количество прямых и кривых линий.

Почему о их количествах можно сказать: поровну?

Правильно. Молодцы!


Физминутка

Как мишки потопали (дети топают) ,

В ладошки похлопали (дети хлопают в ладоши)

Головой покрутили (крутят головой вправо, влево)

Об усталости забыли (встряхнулись) .

Глазками вправо влево, вверх и вниз

и наклоны в сторону, давай не ленись...





-Множество линий.

- Множество кривых и прямых линий.

-4.

-4.


7.Самостоятельная работа.


Детям раздаются задания на карточках


Проверим верность выполнения задания.

Если вы изобразили прямую линию, поднимите руки вверх, если кривую – положите руки на плечи.

На какой линии сушится одежда?

Какой линией является скакалка?

Лента у гимнастки, это какая линия?

Веревки у качелей это какие линии?




Задания на слайде.



Дети дорисовывают веревочки.









- Прямые и кривые линии.











Дети по очереди выполняют задания

( выбирают множество точек)

8.Включение в систему знаний и повторение.

Выполнение задания на слайде.

Поработаем с учебником. Откройте учебники на странице три девять.

Повторим левый рисунок в тетрадь.

Сколько точек нужно поставить в верхний круг?

Почему?

Сколько точек нужно поставить в нижний круг?

Почему?

Сколько точек нужно поставить в правый круг?

Почему?


Правый рисунок обсудим устно.


Дети выполняют задание на слайде, выбирают прямые линии.

9. Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

Ребята, с какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?

- А какие бывают линии?

Создадим экран настроения. У доски лежат изображения ладошек. Если урок вам понравился, вам все было понятно, вы узнали что – то новое, прикрепите на наш экран цветную ладошку, а если урок вам не понравился, серую. Ребята, посмотрите на экран. Наш урок удался?



Точка, линия


Прямые и кривые




9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!