Тема: «Умножение и деление чисел»
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».
Задачи:
1.К.о: Формировать знания обучающихся по таблице умножения и деления на 2,3,4,5,6 , учиться применять ее на практике.
2.К. р: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.
3.К.в.: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Оборудование: компьютер, презентация, геометрические фигуры: квадрат,треугольник,прямоугольник.
Ход урока.
I.Орг. Момент. Психологический настрой.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Какой урок сейчас.(математика)
Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.
II. Сообщение темы и цели урока.
Вы все видели мультфильм «Маша и медведь»?
Вот сегодня мы будем помогать Маше стать умнее, учить ее вместе с медведем таблице умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6. Применять табличные случаи при решении примеров и задач. За правильный ответ вы получаете квадратик красного цвета, а в конце урока посчитаем, у кого больше и оценим работу каждого ребенка.
И так вы готовы?
-Какое сейчас время года?
- Назовите месяцы зимы?
-Какой сейчас месяц?
Пальчиковая гимнастика
Как живёшь?
Как живёшь? Вот так ! (показ большого пальца)
Как идёшь? Вот так ! (ходьба 2-мя пальцами по ладони)
А бежишь? Вот так !( согнуть руки в локтях и делать движения при беге)
Ночью спишь? Вот так! (Руки под щёку, нагнуть голову)
Как берёшь? Вот так!(ладонь в кулачок)
А даёшь? Вот так! (ладонь раскрыта)
Как молчишь? Вот так !(рот закрыть ладонями)
А грозишь ? Вот так (Погрозить соседу пальчиком)
-Назовите день недели?
-Какое сегодня число? Молодцы!
Запись числа в тетрадь.
Минутка чистописания 12
III. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.
- Давайте поможем Маше повторить таблицу умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6.
А) – Даны примеры на сложение , как можно их записать умножением? Запись примеров на доске (0тветы детей устно)
3+3+3+3+3= 2+2+2+2= 7+5+7=
4+4+4= 5+5+5+5=
Б) Слайды с примерами.
1 слайд 2 слайд
4х5= 16: 4=
3х6= 12:2=
2х8=6 : 6=
5х3= 20:5=
Машенька устала и мы с вами давайте отдохнем
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
– Медведь, приготовил Маше устные задачи, поможем ей решить их?
Решение устных задач на умножение .Решив задачу число будем записывать в тетрадь с новой строчки ответ(число)
По дорожке шли 2 ёжика
Сколько ножек у 2 ёжиков? 8
2.Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков:
Один пятак - на кушак,
Другой пятак – на колпак,
А третий пятак- так.
Сколько денег было у чудаков? 15
.
3.Сколько ног у 3-х гусят? 6
4.Завтракали на привале.
Нам с тобой яичек дали.
Всмятку два и два крутых,
Сосчитайте сколько их? 4
Запись ответов в тетрадь.
Ответы: 8 ,15,6,4.
- назовите самое большое число
- назовите двузначное число.
- назовите самое маленькое число.
IV . Работа по учебнику. ( с 83, № 8(б)
-Теперь нужно решить задачу в тетради!
Анализ задачи:
- О чём говорится в задаче?
- Что мы знаем?
- Что нужно найти?
- Как будем решать задачу?
Краткая запись задачи на доске.
Напёрсток – 6 р
2 напёрстка -?р
3 напёрстка-?р
Дети выполняют решение задачи и записывают ответ.
2х6р=12р
3х6р=18р
Ответ: 12,18 рублей стоят напёрстки.
V. Решение примеров. № 113,стр 81(1,2);
- Помогите Машеньке решить примеры.
Проверка
1 столбик 10, 18, 10, 4
2 столбик 16, 2, 3, 12
Индивид. карточка примеры
4х2= 18:2=
5х3= 16:8=
6х3= 20:5=
VI.Работа с геометрическим материалом.(вывесить на доске)
- Где жил Медведь?
- Что у него было за жилье? Как называется жильё медведя?( берлога)
Назовите геометрические фигуры квадрат, триугольник, прямоугольник, квадрат
Давайте в тетрадях из геометрических фигур построим домик используя эти фигуры,нарисуем его
Молодцы!
VII .Д/З примеры № 113 (3 ст),стр81
Оценки за урок. Посчитайте сколько у вас квадратиков, у кого больше всех пять. И т. д.
VIII.Итог урока:
-Чему учились на уроке?
- Что можем пожелать Машеньке?
-Для чего нам нужно учиться?