СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: Умножение и деление чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: Умножение и деление чисел»

Тема: «Умножение и деление чисел»

Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».

Задачи:

1.К.о: Формировать знания обучающихся по таблице умножения и деления на 2,3,4,5,6 , учиться применять ее на практике.

2.К. р: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.

3.К.в.: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Оборудование: компьютер, презентация, геометрические фигуры: квадрат,треугольник,прямоугольник.

Ход урока.

I.Орг. Момент. Психологический настрой.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Какой урок сейчас.(математика)

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

II. Сообщение темы и цели урока.

Вы все видели мультфильм «Маша и медведь»?

Вот сегодня мы будем помогать Маше стать умнее, учить ее вместе с медведем таблице умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6. Применять табличные случаи при решении примеров и задач. За правильный ответ вы получаете квадратик красного цвета, а в конце урока посчитаем, у кого больше и оценим работу каждого ребенка.

И так вы готовы?

-Какое сейчас время года?

- Назовите месяцы зимы?

-Какой сейчас месяц?

Пальчиковая гимнастика

Как живёшь?

Как живёшь? Вот так ! (показ большого пальца)

Как идёшь? Вот так ! (ходьба 2-мя пальцами по ладони)

А бежишь? Вот так !( согнуть руки в локтях и делать движения при беге)

Ночью спишь? Вот так! (Руки под щёку, нагнуть голову)

Как берёшь? Вот так!(ладонь в кулачок)

А даёшь? Вот так! (ладонь раскрыта)

Как молчишь? Вот так !(рот закрыть ладонями)

А грозишь ? Вот так (Погрозить соседу пальчиком)

-Назовите день недели?

-Какое сегодня число? Молодцы!

Запись числа в тетрадь.

Минутка чистописания 12

III. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.

  1. - Давайте поможем Маше повторить таблицу умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6.

А) – Даны примеры на сложение , как можно их записать умножением? Запись примеров на доске (0тветы детей устно)

3+3+3+3+3= 2+2+2+2= 7+5+7=

4+4+4= 5+5+5+5=

Б) Слайды с примерами.

1 слайд 2 слайд

4х5= 16: 4=

3х6= 12:2=

2х8=6 : 6=

5х3= 20:5=

Машенька устала и мы с вами давайте отдохнем



Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Медведь, приготовил Маше устные задачи, поможем ей решить их?

Решение устных задач на умножение .Решив задачу число будем записывать в тетрадь с новой строчки ответ(число)

  1. По дорожке шли 2 ёжика

Сколько ножек у 2 ёжиков? 8


2.Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков:

Один пятак - на кушак,

Другой пятак – на колпак,

А третий пятак- так.

Сколько денег было у чудаков? 15


.


3.Сколько ног у 3-х гусят? 6

4.Завтракали на привале.

Нам с тобой яичек дали.

Всмятку два и два крутых,

Сосчитайте сколько их? 4


Запись ответов в тетрадь.

Ответы: 8 ,15,6,4.

- назовите самое большое число

- назовите двузначное число.

- назовите самое маленькое число.



IV . Работа по учебнику. ( с 83, № 8(б)

-Теперь нужно решить задачу в тетради!

Анализ задачи:

- О чём говорится в задаче?

- Что мы знаем?

- Что нужно найти?

- Как будем решать задачу?

Краткая запись задачи на доске.

Напёрсток – 6 р

2 напёрстка -?р

3 напёрстка-?р

Дети выполняют решение задачи и записывают ответ.


2х6р=12р

3х6р=18р


Ответ: 12,18 рублей стоят напёрстки.


V. Решение примеров. № 113,стр 81(1,2);

- Помогите Машеньке решить примеры.


Проверка

1 столбик 10, 18, 10, 4

2 столбик 16, 2, 3, 12


Индивид. карточка примеры


4х2= 18:2=

5х3= 16:8=

6х3= 20:5=


VI.Работа с геометрическим материалом.(вывесить на доске)

- Где жил Медведь?

- Что у него было за жилье? Как называется жильё медведя?( берлога)

Назовите геометрические фигуры квадрат, триугольник, прямоугольник, квадрат









Давайте в тетрадях из геометрических фигур построим домик используя эти фигуры,нарисуем его

Молодцы!

VII .Д/З примеры № 113 (3 ст),стр81

Оценки за урок. Посчитайте сколько у вас квадратиков, у кого больше всех пять. И т. д.

VIII.Итог урока:

-Чему учились на уроке?

- Что можем пожелать Машеньке?

-Для чего нам нужно учиться?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!